hetene
Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 9.5.2011
Город: Пном Пень
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.2.2018, 4:43

Всем привет!
Владею Приусами 8 лет, все болячки и прочее уже прошёл многократно, однако с ВВБ имею дело впервые.
2006, американец, пробег около 200тыс миль.
Вылезли ошибки:
P0A80 - ВВБ
P3011 - неисправна батарейная пара №1 (внутри ВВБ).

Снял чеку, отключил АКБ, снял ВВБ, принёс домой, снял шины меж ячейками, замерил напряжение ячеек.
На всех ячейках 7.8В, на первой ячейке 6.8В, были потёки. Купил БУ ячейку, нагрузку (лампочку) держит, напряжение 7.4В, с лампочкой 7.2В.
Почистил все контакты на шине (были сильно поросшие синим окисловым мхом), заменил ячейку, всё собрал назад, поставил в машину, воткнул чеку. Подключил АКБ.
Треугольник, VSC, brake, на мониторе "Problem", затем красная машинка.
Основная проблема - в ВВБ не включается реле, которое подаёт ~210В в инвертор, ничего не щёлкает.
Пока танцевал с бубном, два раза было щёлканье реле в ВВБ, однако это не давало эффекта, никаких признаков "поехали" не было.

Вылазили сообщения о трансмиссии, почитал, что это скорее всего АКБ. Да, напряжение там было 9В, скорее всего, сел за время моих многократных попыток запустить. Поехал купил новый АКБ, поставил, ничего не изменилось.
Реле в ВВБ не щёлкает, ошибки только на панели, через OBDII чисто, само-диагностика на экране в сервисном режиме - всё зелёное, нет проблем.

Думаю, что же не даёт ВВБ реле включаться? Это или реле от ECU, или что-то внутри ВВБ.
Предохранитель HEV в порядке, реле IGCT поменял, эффекта нет.
При сбрасывании всех ошибок через OBDII (учитывая, что OBD сканер их не обнаруживает) треугольник пропадает на 2 секунды, потом снова горит.

Ready не включается, могу ставить только на P или N, на другие передачи не ставит.

ВВБ прикручена окейно, земля в порядке, все кожухи на месте. Разъёмы к блокам на ВВБ чистые. передёргивал проверял.
Разбирал батарею на месте, проверял затяжку гаек - порядок. На подводах к реле внутри ВВБ, которое открывает выход высокого напряжения, на толстых оранжевых проводах вижу ~210B. Наружу оно не выходит.

Если это что-то - внутри ВВБ, утечка или разница напряжения или что-то ещё, как об этом узнать?
П.С. Иногда не горит панель приборов при включении машины, но эта проблема была и ранее. Лечится передергиванием коннектора на АКБ.
Дело происходит в тёплой стране, зимы не бывает.

Прошерстил много ресурсов на русском и английском, попробовал, всё, что мог, тщетно.
Буду рад любой помощи.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 67 )
Прикрепленный файл   Screenshot_2.png

Михай
Старик
Сообщений: 3335
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.2.2018, 5:09

Сканер?
Ошибки?

На фото в окислах все контакты. Это коррозия приводит к увеличению внутреннего сопротивления всей высоковольтной батареи и утечке тока.
Вполне возможно, что какие-то контакты вообще могли отвалиться. Особенно тонкие провода смотрите.
Профилактику нужно делать в любом случае. Все перемычки снимать и промывать от окислов.

Harry_27
Старик
Сообщений: 387
Регистрация: 4.3.2015
Город: Хабаровск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

1.2.2018, 5:23

Ответ может показаться глупым, но все таки проверьте еще раз чеку, возможно не до конца защелкнули вниз.

В.Стаканов
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 26.7.2017
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

1.2.2018, 6:40

hetene @ 1.2.2018, 4:43
Всем привет!
Владею Приусами 8 лет, все болячки и прочее уже прошёл многократно, однако с ВВБ имею дело впервые.
2006, американец, пробег около 200тыс миль.
Вылезли ошибки:
P0A80 - ВВБ
P3011 - неисправна батарейная пара №1 (внутри ВВБ).

Снял чеку, отключил АКБ, снял ВВБ, принёс домой, снял шины меж ячейками, замерил напряжение ячеек.
На всех ячейках 7.8В, на первой ячейке 6.8В, были потёки. Купил БУ ячейку, нагрузку (лампочку) держит, напряжение 7.4В, с лампочкой 7.2В.
Почистил все контакты на шине (были сильно поросшие синим окисловым мхом), заменил ячейку, всё собрал назад, поставил в машину, воткнул чеку. Подключил АКБ.
Треугольник, VSC, brake, на мониторе "Problem", затем красная машинка.
Основная проблема - в ВВБ не включается реле, которое подаёт ~210В в инвертор, ничего не щёлкает.
Пока танцевал с бубном, два раза было щёлканье реле в ВВБ, однако это не давало эффекта, никаких признаков "поехали" не было.

Вылазили сообщения о трансмиссии, почитал, что это скорее всего АКБ. Да, напряжение там было 9В, скорее всего, сел за время моих многократных попыток запустить. Поехал купил новый АКБ, поставил, ничего не изменилось.
Реле в ВВБ не щёлкает, ошибки только на панели, через OBDII чисто, само-диагностика на экране в сервисном режиме - всё зелёное, нет проблем.

Думаю, что же не даёт ВВБ реле включаться? Это или реле от ECU, или что-то внутри ВВБ.
Предохранитель HEV в порядке, реле IGCT поменял, эффекта нет.
При сбрасывании всех ошибок через OBDII (учитывая, что OBD сканер их не обнаруживает) треугольник пропадает на 2 секунды, потом снова горит.

Ready не включается, могу ставить только на P или N, на другие передачи не ставит.

ВВБ прикручена окейно, земля в порядке, все кожухи на месте. Разъёмы к блокам на ВВБ чистые. передёргивал проверял.
Разбирал батарею на месте, проверял затяжку гаек - порядок. На подводах к реле внутри ВВБ, которое открывает выход высокого напряжения, на толстых оранжевых проводах вижу ~210B. Наружу оно не выходит.

Если это что-то - внутри ВВБ, утечка или разница напряжения или что-то ещё, как об этом узнать?
П.С. Иногда не горит панель приборов при включении машины, но эта проблема была и ранее. Лечится передергиванием коннектора на АКБ.
Дело происходит в тёплой стране, зимы не бывает.

Прошерстил много ресурсов на русском и английском, попробовал, всё, что мог, тщетно.
Буду рад любой помощи.

Не срабатывает какая-то релюха. Не спеша проверь все по цепи. Ну и напряжение утечки, избавься от окислов почисть контакты.

egradov
Старик
Сообщений: 6714
Регистрация: 5.11.2007
Авто: Гибрид

1.2.2018, 7:59

Harry_27 @ 1.2.2018, 7:23
Ответ может показаться глупым, но все таки проверьте еще раз чеку, возможно не до конца защелкнули вниз.

Присоединяюсь!!!
ссылка

egradov
Старик
Сообщений: 6714
Регистрация: 5.11.2007
Авто: Гибрид

1.2.2018, 8:02

через OBDII чисто, само-диагностика на экране в сервисном режиме - всё зелёное, нет проблем.

1. Смените сканер
2. Самодиагностика на экране никакого отношения ни к гибридке, ни к ДВС НЕ ИМЕЕТ!
ссылка

Irjak
Старик
Сообщений: 2106
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.2.2018, 8:33

Чека конечно возможно, но у ТС напруга на проводах 210v есть! huh.gif
...При разомкнутой чеке такого не может быть...Причина тогда в другом.
Да, нужен нормальный сканер rolleyes.gif .

egradov
Старик
Сообщений: 6714
Регистрация: 5.11.2007
Авто: Гибрид

1.2.2018, 8:44

Irjak @ 1.2.2018, 10:33
Чека конечно возможно, но у ТС напруга на проводах 210v есть! huh.gif

Кто сказал что есть???
Разбирал батарею на месте, проверял затяжку гаек - порядок. На подводах к реле внутри ВВБ, которое открывает выход высокого напряжения, на толстых оранжевых проводах вижу ~210B. Наружу оно не выходит.

Мы же не знаем, где он там намерял
ссылка

KVM2007
Старик
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.2.2018, 9:28

Народ!, Пишет же человек
Почистил все контакты на шине (были сильно поросшие синим окисловым мхом)

фотка "до".
А вот Течстрима у него нет т.к. смотреть только OBD-II может, а оно батарею не кажет. Для владения в 8 лет Приусами это "не есть гут". Mini-VCI надо, полюбому, иначе гадание.

Михай
Старик
Сообщений: 3335
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.2.2018, 9:41

KVM2007 @ 1.2.2018, 12:28
Народ!, Пишет же человек

фотка "до".
А вот Течстрима у него нет т.к. смотреть только OBD-II может, а оно батарею не кажет. Для владения в 8 лет Приусами это "не есть гут". Mini-VCI надо, полюбому, иначе гадание.


В Пном Пене не нужно Течстрима. Приусы там не ломаются годами. Из всех приборов диагностики самый ходовой это ссылка

Чистить можно по разному. biggrin.gif Если это фото до, то мы же не видели как оно выглядит после...

Всего лишь одна сторона батареи morning1.gif

А фото с другой стороны батареи может быть к примеру таким.

hetene
Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 9.5.2011
Город: Пном Пень
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.2.2018, 9:50

Большое спасибо за ваши ответы.
Да, попробую найти другой сканер.

Все контакты я почистил, контакт явно лучше того, что было.
Чеку перетыкал, там порядок. Предохранитель в ней в порядке.
Замер ~210 вольт делал в местах, показанных на фото.

Покуда хватало блютусного ELM327 smile.gif

Тонкие провода с батареи в блок управления батареей - проверял на месте отдельно, порядок. Однако, прозвоню ещё раз.

Вопросы:
1) как измерить, есть ли утечка, которую может регистрировать блок управления ВВБ и не давать реле сработать?
2) может ли что-то быть с несбалансированным вольтажом? Маловероятно, но я видел много материала по тому, что другие владельцы разряжают, потом заряжают батарею.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 56 )
Прикрепленный файл   Screenshot_2.png

tulup
Барин
Сообщений: 6674
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

1.2.2018, 9:50

KVM2007 @ 1.2.2018, 13:28
Mini-VCI надо, полюбому, иначе гадание.

а как по-вашему он P0A80 и P3011 получил?
в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой

hetene
Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 9.5.2011
Город: Пном Пень
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.2.2018, 9:58

У меня вот ссылка
Подключаю на айндроид планшет, там Torque.
До проблемы ошибки показывал. Сейчас - говорит, ошибок нет.

hetene
Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 9.5.2011
Город: Пном Пень
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.2.2018, 10:01

Михай @ 1.2.2018, 14:41
В Пном Пене не нужно Течстрима. Приусы там не ломаются годами. Из всех приборов диагностики самый ходовой это ссылка

Чистить можно по разному. biggrin.gif Если это фото до, то мы же не видели как оно выглядит после...

Всего лишь одна сторона батареи morning1.gif

А фото с другой стороны батареи может быть к примеру таким.

Спасибо. Ещё раз проверю.

Михай
Старик
Сообщений: 3335
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.2.2018, 10:58

hetene @ 1.2.2018, 12:50
Вопросы:
1) как измерить, есть ли утечка, которую может регистрировать блок управления ВВБ и не давать реле сработать?
2) может ли что-то быть с несбалансированным вольтажом? Маловероятно, но я видел много материала по тому, что другие владельцы разряжают, потом заряжают батарею.


Чего-то я не понимаю. Где напряжение замеряли? Если на выходных контактах, то как оно там может быть? Реле уже замкнули контакты?

Схема упрощенная, но здесь как бы наглядно все видно.

Не включено питание. На выходе ВВБ должно быть 0 вольт.


Включено питание+Все исправно! (все исправно - это очень много факторов, которые должны быть выполнены)
Включаются реле и подключают ВВБ к остальной части гибридной установки.


Утечку тока или пониженное сопротивление изоляции нужно приборами измерять.
Несбалансированные элементы могут давать ошибку, но на глаз ее не увидеть. Сканер нужен.


BBAAHHOO
Старик
Сообщений: 105
Регистрация: 2.1.2014
Город: Нягань
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.2.2018, 11:15

При не до воткнутом "предохранителе-чеке" - высокое напряжение будет, но там еще есть контакты. Которые замыкаются при зафиксировании чеки вниз.
Сам как то на этом попался...аж вспотел... wink.gif

lien25
Старик
Сообщений: 594
Регистрация: 4.9.2015
Город: Москва
Авто: Prius V (40 кузов)

1.2.2018, 11:19

hetene @ 1.2.2018, 9:58
У меня вот ссылка
Подключаю на айндроид планшет, там Torque.
До проблемы ошибки показывал. Сейчас - говорит, ошибок нет.

7.8*28=218
а у тебя 210... может полярность заменённого элемента не правильно поставил??
Чтобы машина ездила и не ломалась нужно больше ездить и меньше ломать!
сервис и "разборка" приусов "Стартовая 12" ул Расплетина д 2
+7 (915) 239-55-33 МТС Сергей
Startovaya12@yandex.ru

Irjak
Старик
Сообщений: 2106
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.2.2018, 12:09

hetene @ 1.2.2018, 10:58
У меня вот ссылка
Подключаю на айндроид планшет, там Torque.
До проблемы ошибки показывал. Сейчас - говорит, ошибок нет.

...пройди в соседнюю тему или в инете найди - к Torque надо дополнительные PIDы прицепить и в самой проге настроить, чтобы увидеть параметры и ошибки по ВВБ...
...Если уж сложности обзавестись Mini-VCI+Течстрим tongue.gif
Пы.Сы. А вообще, если до чистки ВВБ все было ОК, то логично и надо искать там где сам "накосячил"...Например, недособрал что-то внутри нее, разьемы недовоткнул в контролер, температурные датчики и прочее...И разумеется контроль АКБ...
Я так думаю cool.gif cool.gif cool.gif

hetene
Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 9.5.2011
Город: Пном Пень
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.2.2018, 12:47

BBAAHHOO @ 1.2.2018, 16:15
При не до воткнутом "предохранителе-чеке" - высокое напряжение будет, но там еще есть контакты. Которые замыкаются при зафиксировании чеки вниз.
Сам как то на этом попался...аж вспотел... wink.gif


Точняк!!!
Она же вытаскивается вверх и вбок, а я её вставлял назад, просто задвигая по радиусу. Надо задавить её вниз ещё.
99% это она.
Прийду домой, попробую.

hetene
Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 9.5.2011
Город: Пном Пень
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.2.2018, 12:48

Harry_27 @ 1.2.2018, 10:23
Ответ может показаться глупым, но все таки проверьте еще раз чеку, возможно не до конца защелкнули вниз.


Прочитал невнимательно. Спасибо.

Вернуться в “Электрика 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0