Dr2001
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 6.5.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

15.1.2021, 8:11

Prius 30 2012г, заблокировалась трансмиссия, передние колёса не проворачиваются. ВВБ и 12В батарея заряжены, все системы сканером диагностируются без ошибок. Для разблокирования трансмиссии и перекатывания машины необходимо снять Shift Control Aktuator и повернуть ось, которую он вращает.
Снизу из-под машины есть доступ к двум из трёх болтов крепления актуатора. Головки болтов под ключ ТОРХ расположены в стаканах вокруг головок болтов и закрыты пластиковыми заглушками. Удаление заглушек двух болтов затруднительно, а третьего болта практически невозможно. Инструмент типа дрели-бормашины в пространстве между блоком трансмиссией и радиаторами не помещается. Требуется снимать бампер, вентиляторы и все радиаторы охлаждения двигателя, трансмиссии и кондишена. Должно появиться место для дрели и других инструментов.
Есть ли более простой способ снять машину с этого "электронного ручника"?
Актуатор является трёхфазным двигателем по схеме "звезда".
Выдёргивание приводов колёс пока не рассматриваем.

Михай
Старик
Сообщений: 3151
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

15.1.2021, 9:04

Ошибок нет и система не работает? Что за сканер такой?

Перед тем как снимать детали можно попробовать снять клемму с 12В аккумулятора. Во многих случаях помогает.
Разъемы актуатора тоже не мешает посмотреть.

Dr2001
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 6.5.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

15.1.2021, 9:15

Михай @ 15.1.2021, 9:04
Ошибок нет и система не работает? Что за сканер такой?

Перед тем как снимать детали можно попробовать снять клемму с 12В аккумулятора. Во многих случаях помогает.
Разъемы актуатора тоже не мешает посмотреть.

Сканер CSL корейский, просмотр датчика положения актуатора или принудительное управление актуатором в программе сканера не предусмотрены.
Аккумулятор +12В естественно снимался многократно, заряжался. Разъём для актуатора чистый, стоит нормально, для его проверки и снята подшива моторного отсека снизу.

Dr2001
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 6.5.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

15.1.2021, 9:28

Предварительно причиной и местом дефекта являются "очумелые ручки" владельца. Он протаскивал дополнительные проводники из мотора в салон для установки узлов "тюнинга". Методом многократного проталкивания проволоки в толстый жгут из мотора в салон в месте его перехода через моторный щит.
Предполагается, что повредил штатную проводку. Планировалось вытаскивание этого толстого жгута с десятками фишек по обоим сторонам, размотка и ремонт. Демонтаж приборной панели в салоне, возможно деталей в моторе. Работы далеко не на час, перекатывание машины в общем для нескольких работников помещении потребуется обязательно. Тележек под колёса нет.

Михай
Старик
Сообщений: 3151
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

15.1.2021, 9:38

Приборная что показывает?
Машина вообще включается?
При переключении режимов показания меняются?

Михай
Старик
Сообщений: 3151
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

15.1.2021, 9:43

Dr2001 @ 15.1.2021, 12:28
Тележек под колёса нет.


Обленилось население за пять тысячелетий.


Dr2001
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 6.5.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

15.1.2021, 10:13

Михай @ 15.1.2021, 9:38
Приборная что показывает?
Машина вообще включается?
При переключении режимов показания меняются?

Индикаторы на приборке горят все. Запуск двигателя не происходит. При смене положения ручки выбора режимов индикатор это не отображает.
Вообще-то вопрос ставился так: как снять актуатор? Обязательно ли демонтаж бампера и пр. спереди машины и слив жидкостей?
Кучу рабов для перетаскивания машины не предлагать, я работаю один и много лет на пенсии. Соседи тоже пенсионеры.
Машину надо перекатить по снегу на улице в бокс. Улица -30С. Далее работы должны быть в помещении +18С.
Тележек под колёса нет, более полвека работы по ремонту электрооборудования пока не вызывали их обязательного наличия.
PS. Рисунок с рабами на пандусе - вымысел художника. Объём каменной кладки пандуса по расчётам египтологов ( для пирамиды Хеопса, конкретно ) даёт величину, превышающую объём самой пирамиды. По времени его строительства тоже. И куда исчезли камни после разборки пандуса?


Alex71
Старик
Сообщений: 2842
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

15.1.2021, 10:29

Dr2001 @ 15.1.2021, 11:13
Индикаторы на приборке горят все. Запуск двигателя не происходит. При смене положения ручки выбора режимов индикатор это не отображает.
Вообще-то вопрос ставился так: как снять актуатор? Обязательно ли демонтаж бампера и пр. спереди машины и слив жидкостей?
Кучу рабов для перетаскивания машины не предлагать, я работаю один и много лет на пенсии. Соседи тоже пенсионеры.
Машину надо перекатить по снегу на улице в бокс. Улица -30С. Далее работы должны быть в помещении +18С.
Тележек под колёса нет, более полвека работы по ремонту электрооборудования пока не вызывали их обязательного наличия.
PS. Рисунок с рабами на пандусе - вымысел художника. Объём каменной кладки пандуса по расчётам египтологов ( для пирамиды Хеопса, конкретно ) даёт величину, превышающую объём самой пирамиды. По времени его строительства тоже. И куда исчезли камни после разборки пандуса?

В такой ситуации странно что нет ошибок на сканере - предполагаемый вывод "сканер говно".
Две доски и три бревна. возможно будет достаточно 5 рабов и одного фараона.
Если по прямой и есть снег - то возможно хватит фанеры под колёса и лебёдка. тогда хватит одного фараона.
Или подогнать эвакуатор с краном и подтянуть к воротам бокса - дальше первые два варианта.
Взять в прокат катки у эвакуаторщиков.
Ещё варианты предложить ?
пс: ввб главный рубильник вставлен правильно? Если нет - то наверно лучше его не включать, если предполагается нарушение проводки. но это ИМХО - издалека плохо видно ситуацию с машиной.
"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка

Михай
Старик
Сообщений: 3151
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

15.1.2021, 10:42

Dr2001 @ 15.1.2021, 13:13
Машину надо перекатить по снегу на улице в бокс. Улица -30С. Далее работы должны быть в помещении +18С.


Я бы не стал снимать акутатор на морозе, а затащил бы машину в тепло. Вдруг он оттает и все заработает.

Dr2001
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 6.5.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

15.1.2021, 11:17

Alex71 @ 15.1.2021, 10:29
... странно что нет ошибок на сканере - предполагаемый вывод "сканер говно".

Согласен, CSL уже старый. Одна ошибка есть и то не по силовой части. Но направление поиска даёт: "неисправность шины CAN", без детализации. CAN шин в этой машине три разных.

Alex71 @ 15.1.2021, 10:29
Если по прямой и есть снег - то возможно хватит фанеры под колёса и лебёдка. тогда хватит одного фараона.
Или подогнать эвакуатор с краном и подтянуть к воротам бокса - дальше первые два варианта.

В том то и дело, что не по прямой. К воротам не поставить - тамбур с крышей выступающей 6м над входом.
Спортивным ориентированием по тайге на 4WD занимался, работу с лебёдками и домкратами знаю, но всего-то надо ось актуатора повернуть.
Alex71 @ 15.1.2021, 10:29
ввб главный рубильник вставлен правильно?

Чека ВВБ стоит на месте.



Dr2001
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 6.5.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

15.1.2021, 11:19

Михай @ 15.1.2021, 10:42
Я бы не стал снимать акутатор на морозе, а затащил бы машину в тепло. Вдруг он оттает и все заработает.

Отказ актуатора произошёл при +20С, где машина стояла два дня.

Михай
Старик
Сообщений: 3151
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

15.1.2021, 11:35

Dr2001 @ 15.1.2021, 14:19
Отказ актуатора произошёл при +20С, где машина стояла два дня.


Ошибок нет, но отказ произошел. Как-то странно все это.
Чего машина в сервисе делала?
Как установили, что виновник именно актуатор? Чего-то недоговариваете.

И как с неисправной заблокированной трансмиссией машина вновь попала на улицу? wink.gif

Dr2001
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 6.5.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

15.1.2021, 11:56

Михай @ 15.1.2021, 11:35
Ошибок нет, но отказ произошел. Как-то странно все это.
Чего машина в сервисе делала?
Как установили, что виновник именно актуатор?
И как с неисправной заблокированной трансмиссией машина вновь попала на улицу? wink.gif

Тюнинг с протаскиванием проводников владельцем выполнялся не в автосервисе, а в тёплом помещении, у чёрта на куличках. Её оттуда вытащили волоком и возврата туда нет.
Актуатор необходимо снять для поворота его оси, блокирующей трансмиссию. Тогда машина будет кататься на своих колёсах.


Михай
Старик
Сообщений: 3151
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

15.1.2021, 12:15

Повторю вопрос. Как установили, что виновник именно актуатор?


mc.kinley
Старик
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США

15.1.2021, 14:09

Если я правильно помню, то блокируется именно коробка, а диф остаётся свободным. Те, вытаскивать надо один привод, а не привода.
Как бы единственный разумный способ без битья пластика на морозе.
Если актуатор электронный, то никак иначе его не снять. На других коробках, да, есть возможность снять механически.

Dr2001
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 6.5.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

15.1.2021, 15:15

Михай @ 15.1.2021, 12:15
Повторю вопрос. Как установили, что виновник именно актуатор?

Повторю ответ. Установление виновника на улице при -30С некомфортно, демонтаж актуатора позволит катать машину до и внутри тёплого помещения.
Заодно позволит исключить его из списка подозреваемых.
Если потребуется ремонт заменой узлов и блоков, а их приобретение затянется на продолжительное время, катание машины из тепла на холод и обратно может быть многократное.

Михай
Старик
Сообщений: 3151
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

15.1.2021, 15:37

Вообщем, диагностика не проведена, причина не установлена, но гаданием на кофейной гуще выбор пал на бубнового валета.

В десятке ошибок по этой части гибридной установки, актуатор является причиной неисправности в 5-10%. А эта часть отказывает очень и очень редко. Замёрзнуть может, отказать вряд ли. Для чего начинать выдергивать гланды через задницу не понимаю. morning1.gif

Dr2001
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 6.5.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

15.1.2021, 15:50

Михай @ 15.1.2021, 15:37
Вообщем, диагностика не проведена, причина не установлена ...... Для чего начинать выдергивать гланды через задницу не понимаю.

Сразу видно, диагностическую аппаратуру в руках не держал, но осуждаешь ... =)
Диагностика не заканчивается подключением к OBD-II, щёлканье кнопкой и готов результат с планами ремонта =)
Да элементарно монитор на сканере на минусе замерзает и изображение исчезает.
Провода от мультиметра обламываются на морозе - нет не видел .... =)
Третий раз объясняю: без актуатора машина приобретает способность перекатываться на колёсах, а не тащиться волоком на лебёдке.

Alex71
Старик
Сообщений: 2842
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

15.1.2021, 15:54

Михай @ 15.1.2021, 16:37
Вообщем, диагностика не проведена, причина не установлена, но гаданием на кофейной гуще выбор пал на бубнового валета.

В десятке ошибок по этой части гибридной установки, актуатор является причиной неисправности в 5-10%. А эта часть отказывает очень и очень редко. Замёрзнуть может, отказать вряд ли. Для чего начинать выдергивать гланды через задницу не понимаю. morning1.gif

мне мерещится две темы:
- задача закатить машину в бокс (виновата парковка или нет пофиг)
- проинспектировать косу проводов вероятно злостно порванную "умельцем"

парковка "электронная" - там движок (насколь мне думается), если мозги не включаются - то с парковки не снять. Как вариант найти другой хвост от оного деваайса и подать нужное напряжение на нужное время. для оного надо смотреть схемы и мануалы.
Всё ИМХО.

Был способ снять парковку для "катания по двору" - но он работает только на исправной машине.
"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка

Dr2001
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 6.5.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

15.1.2021, 16:45

Alex71 @ 15.1.2021, 15:54
мне мерещится две темы:
- задача закатить машину в бокс (виновата парковка или нет пофиг)
- проинспектировать косу проводов вероятно злостно порванную "умельцем"

парковка "электронная" - там движок (насколь мне думается), если мозги не включаются - то с парковки не снять. Как вариант найти другой хвост от оного деваайса и подать нужное напряжение на нужное время.

Всё верно. Зимой на минусе не работается smile.gif
Актуатор "ручника" имеет движок трёхфазный с большим передаточным числом редуктора. Типа волновой передачи. Крайние положения актуатора определяются по расположенному в нём датчику. Управляется блоком. В блок идёт CAN шина. Схемы для ремонта все есть.
Была идея иммитировать трёхфазное управление движком ... Если он исправен smile.gif
Короче, разобраться можно, но в тепле.

Вернуться в “Дилеры и Гарантийное обслуживание”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0