Итак приветствую. На Дроме я выкладывал всё по очереди но в клубе иной формат посему решил сначало довести дело до конца а потом уже сделать тему в клубе. Делаю )
-------------------
Машина была куплена на аукционе. Бюджет был 10к бакинских. Можно было купить битка не плохого за эти деньги но хотелось чистые документы а не списанную в утиль. Выбрал машину начала 19 года с пробегом 320к км. Да, дофига но всё от бюджета. Раньше бы пальцем у виска покрутил но всё поменялось (спасибо короне) и теперь счёл это подходящим.
Ладно. Покупал не глядя по фоткам. Опять же корона. Сейчас так. Вечером выбрал утром купил. Карфакс, внимательно смотреть фотки это всё потом, после покупки. До прибытия машины я уже знал что прокладке под головкой кабзда. Пробежался в сети по теме прокладок на 51 версии и ничего путнего не обнаружил. Мотор с 16 года типа новый но в общем тот же старый 1.8. В 19 году ещё сделали какие то изменения но всё что я увидел это стал обычный фильтр а не картридж как был раньше плюс появился датчик уровня масла ну и по мелочам. Короче машина стоит дома а ехать не хочет. Будем починять. 19 год… рука лицо ничего у Тойоты не меняется
-----------------
Итак имеем "свежий" Приус со старыми как мир проблемами. Трясучка по утрам (троит, планетарки стучат) пропуски зажигания, уходящий антифриз лампочки на панели, эмульсия в лёгкой форме и т д. Решил предварительно всё же поездить чуть чуть на машине что бы понимать а жив ли двигатель в общем. Постирал ошибки, добавил жидкостей и поехал. Накатал в общей сумме 100км. Нормально всё. Главное по приезду не забыть скинуть давление с расширительного бачка иначе антифриз заполняет камеру сгорания и в следующий старт скажем через час можно хватануть гидроудар элементарно. Ради этого я и поехал катать эти 100 км что бы оценить качество работы мотора и понять целые ли шатуны.
Итак пока я был занят на работе я решил заказать комплект прокладок фирменный для головки 04112-37381 встал мне около 180 баксов. Пока то да сё пробывал найти хоть какую то инфу по ремонту 50ок но увы, про прокладки тишина. Ну да, машины свежие и Тойота наверняка внесла ряд изменений (я так думал) в конструкцию. двигателя. Короче я взялся за Приус. Открыл капот и стал с интересом рассматривать что тут не так против 30 (35 40 41). Больше трубочек, больше сенсоров, появилась взрослая система охлаждения коробки, теплообменники и особенно смутил инвёртер. Нет больше шлейфов проводов на MG1 и MG2 — теперь инвёртер крепится к коробасу и хитрым образом идёт 6 коротеньких проводов напрямки из инвёртера в коробку. Посмотрел и начал разбирать то что понятно.
только начал разбирать
Система EGR теперь выполнена по уму (отбор газов после ката) и чистый впуск меня не очень удивил хотя конечно приятно. Не сравнить с 30
Потихоньку раскидываю. Постоянно думаю как же разобрать EGR. Ожидал трудностей
Клапанная крышка снята. Пластиковая… караул! Состояние под ней приятно удивило. Всё же 320к пробега. Мотор до меня не вскрывался. Зачёт однако!
Первые признаки — видна эмульсия.
Скинул лобовину. Ну просто нечего сказать. Износ либо отложения не обнаружены. Натяжитель и успокоитель в идеальном состоянии. Ничего не требует замены. Возможно цепь поменяю.
Под лобовиной всё так же чисто.
Так выглядит впуск условно здорового цилиндра
А это 1 цилиндр. Кругом горелый красный антифриз который выплёвывало наружу не доводя до гидроудара. традиционно 1 самый страдающий. с 09 года так
На этом первый день я закончил. Вернее не так. Я смело стал откручивать распредвалы и остановил себя на пол пути с вопросом а как там EGR закреплен. И дальше я застрял. Изучение вопроса сводилось либо к безумному извращению со спец инструментом и попыткой "через глушитель поменять поршневую" либо нормальным путём снять инвёртер и получить идеальный доступ ко всему крепежу со стороны EGR. Я решил пойти попробывать первый вариант. Если это кто то читает и планирует разбирать 50 — снимайте инвёртер :-))))