kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

22.9.2021, 9:44

Итак приветствую. На Дроме я выкладывал всё по очереди но в клубе иной формат посему решил сначало довести дело до конца а потом уже сделать тему в клубе. Делаю )
-------------------
Машина была куплена на аукционе. Бюджет был 10к бакинских. Можно было купить битка не плохого за эти деньги но хотелось чистые документы а не списанную в утиль. Выбрал машину начала 19 года с пробегом 320к км. Да, дофига но всё от бюджета. Раньше бы пальцем у виска покрутил но всё поменялось (спасибо короне) и теперь счёл это подходящим.
Ладно. Покупал не глядя по фоткам. Опять же корона. Сейчас так. Вечером выбрал утром купил. Карфакс, внимательно смотреть фотки это всё потом, после покупки. До прибытия машины я уже знал что прокладке под головкой кабзда. Пробежался в сети по теме прокладок на 51 версии и ничего путнего не обнаружил. Мотор с 16 года типа новый но в общем тот же старый 1.8. В 19 году ещё сделали какие то изменения но всё что я увидел это стал обычный фильтр а не картридж как был раньше плюс появился датчик уровня масла ну и по мелочам. Короче машина стоит дома а ехать не хочет. Будем починять. 19 год… рука лицо ничего у Тойоты не меняется
-----------------
Итак имеем "свежий" Приус со старыми как мир проблемами. Трясучка по утрам (троит, планетарки стучат) пропуски зажигания, уходящий антифриз лампочки на панели, эмульсия в лёгкой форме и т д. Решил предварительно всё же поездить чуть чуть на машине что бы понимать а жив ли двигатель в общем. Постирал ошибки, добавил жидкостей и поехал. Накатал в общей сумме 100км. Нормально всё. Главное по приезду не забыть скинуть давление с расширительного бачка иначе антифриз заполняет камеру сгорания и в следующий старт скажем через час можно хватануть гидроудар элементарно. Ради этого я и поехал катать эти 100 км что бы оценить качество работы мотора и понять целые ли шатуны.
Итак пока я был занят на работе я решил заказать комплект прокладок фирменный для головки 04112-37381 встал мне около 180 баксов. Пока то да сё пробывал найти хоть какую то инфу по ремонту 50ок но увы, про прокладки тишина. Ну да, машины свежие и Тойота наверняка внесла ряд изменений (я так думал) в конструкцию. двигателя. Короче я взялся за Приус. Открыл капот и стал с интересом рассматривать что тут не так против 30 (35 40 41). Больше трубочек, больше сенсоров, появилась взрослая система охлаждения коробки, теплообменники и особенно смутил инвёртер. Нет больше шлейфов проводов на MG1 и MG2 — теперь инвёртер крепится к коробасу и хитрым образом идёт 6 коротеньких проводов напрямки из инвёртера в коробку. Посмотрел и начал разбирать то что понятно.



только начал разбирать



Система EGR теперь выполнена по уму (отбор газов после ката) и чистый впуск меня не очень удивил хотя конечно приятно. Не сравнить с 30



Потихоньку раскидываю. Постоянно думаю как же разобрать EGR. Ожидал трудностей



Клапанная крышка снята. Пластиковая… караул! Состояние под ней приятно удивило. Всё же 320к пробега. Мотор до меня не вскрывался. Зачёт однако!



Первые признаки — видна эмульсия.



Скинул лобовину. Ну просто нечего сказать. Износ либо отложения не обнаружены. Натяжитель и успокоитель в идеальном состоянии. Ничего не требует замены. Возможно цепь поменяю.



Под лобовиной всё так же чисто.



Так выглядит впуск условно здорового цилиндра



А это 1 цилиндр. Кругом горелый красный антифриз который выплёвывало наружу не доводя до гидроудара. традиционно 1 самый страдающий. с 09 года так

На этом первый день я закончил. Вернее не так. Я смело стал откручивать распредвалы и остановил себя на пол пути с вопросом а как там EGR закреплен. И дальше я застрял. Изучение вопроса сводилось либо к безумному извращению со спец инструментом и попыткой "через глушитель поменять поршневую" либо нормальным путём снять инвёртер и получить идеальный доступ ко всему крепежу со стороны EGR. Я решил пойти попробывать первый вариант. Если это кто то читает и планирует разбирать 50 — снимайте инвёртер :-))))





kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

22.9.2021, 9:56

снимаю голову без снятия инвёртера. Не спрашивайте меня почему я отказался снимать инвёртер. Я просто решил попробывать возможно или нет. Забегая далеко вперёд скажу что сейчас машина без мотора а коробка и инвртер и всё остальное на месте. Для начала я сел на Ebay и начал искать фотки движков и коробок от 50 что бы примерно понять как там может быть закреплено потому как совсем ничего не видно. Получив начальную информацию я решил что реально. Пару фоток что бы было понятно.
----------------------------


При снятии головы на Приусе что бы добратся до болтов крепления головы надо снять распредвалы и постель распредвалов. Но сделать это невозможно потому как к ней прикручены элементы EGR соответственно ищем решение.
Я прикинул что двинусь вперёд только при условии что смогу открутить нижную гайку на холодильнике — там одна верхняя смотрит легко вверх а вторая нижняя не легко в обратную сторону))) Смог с трудом. И вот сам клапан почти у меня но я забыл что снизу есть ещё шпилька… а места там нет ваще.



Несколько более понятно на сколько там нет места. Искомая шпилька практически не видна.

Открутив (ослабив) гайку на этой шпильке я понял что у меня нет такого накидного ключа — это звезда с трещёткой Star E8. Сейчас нет а завтра есть. Купил нужный ключик именно с трещёткой я смог выкрутить и вытащить шпильку.



Вот шпилька уже выкручена. Осталось её достать. Я пропустил сложности с откручиванием гайки. Это каждый решает сам. Мне хватило инструмента.

ещё через некоторое время я вытянул клапан EGR . Почти победа. Осталось открутить (ослабить) гайку на нижнем креплении холодильника а затем выкрутить шпильку. Делов то. Ага :-)
Гайка видна а доступа к ней нет совсем. Ну никак. Пришлось откручивать гайку и выкручивать шпильку верхную у термостата. Чёта как то много шпилек. И пока ничего не сломалось :-)



Ну вот тут видна шпилька термостата

Открутил, дальше теперь уже смог ослабить нижную гайку холодильника. Всё, выкручиваю шпильку холодильника. места нет ваще блин.



Однако выкрутил.

Осталось потянуть на себя холодильник и … хрена. Вроде мешают две шпильки крепления трубы от катализатора. Едрён батон. Выкручиваю эти шпильки — пошли легко. Тяну холодильник — опять нет. А там ещё какой то резиновый шланг. Надо снять хомут и как то снять шланг. Вот жеж. Снял шланг. Потянул на себя и понял 2 вещи. 1) Хрена я сниму холодильник потому что там часть трубок стальные и всё друг за друга цепляются. 2) Мне нафиг его снимать не надо потому как я уже легко могу снять постели распредвалов. Мне уже ничего не мешает.



взял и снял. и только теперь я смог достать холодильник — совершенно чистый внутри с пробегом 320к км.



вот он горемычный

Внимательно изучаю всё и вижу что ничего мне не мешает уже дёрнуть голову. И я конечно дёрнул но было тяжело. Я упустил из вида что раньше выпускной коллектор была жестянка а теперь это качественно выполненный коллектор с катом внутри и весит он не пол кило. Короче когда начал дёргать голову назад пути уже небыло. Неудобняк ппц но я смог.



теперь ничего не мешает



откручиваю десяток болтов и …

















kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

22.9.2021, 10:10

Итак голова снята. До того как я не выкручивал свечи, не проверял внутри цилиндров камерой и т д. Не имело смысла. Я знал что и почему. Осталось только перепроверить знания. Я ждал первый утопленный горшок. Утонули два. Первый сильнее, второй поменьше.



Согласитесь, коробка с инвртером выглядят монументально :-)



Тухляк короче. Настроение нифига не боевое. Заглянул и пошёл за цигаркой. 19 год вашу же мать



Сохран поршневой изумительный. Алё гараж это всё таки 320000км пробега! Жесть. Я не обнаружил никаких следов и 1/8 этого пробега. Это хорошее. Плохое и без замеров я вижу что провалилась перегородка между 1 и 2 цилиндром. и типа "прогорела" прокладка. На самом деле ничего не прогорело просто смыло уплотняющее напыление на прокладку потому как уплотнять стало нечего.



Место провала хорошо видно



Опять же практически был уверен. Это зверёк сам пришёл. Она (голова) не виновата!



красота страшная сила. почти разноцветные глаза :-)

Ситуация ясна. Если не я то кто :-) Охать ахать можно но и делать что то надо. Решил всё же промерить всё для начала. Голова в общем ровная а вот блок коромыслом по длинной стороне (что в общем не очень страшно) а по короткой стороне коромысло в обратную сторону и хрена как это можно обжать прожать. Шлифовать блок . Отдавать блок в мастерскую это надо привозить голый блок а это капиталка мотора а я не хочу влезать так глубоко. Решил делать всё сам. Прикинул в какой позе на данный момент висят остатки двигателя и подумал что ну его нафиг в такой позе работать. Проще дёрнуть движку наружу. Сказано сделано.



На волю



Опять же, Всё коробачее хозяйство не тронуто. Умно вернуть всё назад и сразу в путь. Так и хотел

Мотор я пристроил на стенд. Диск мешал конечно — пришлось снять, маховик остался. Теперь можно работать.



движка в общем чистая. я не мыл. Может продаваны.

Мысли по шлифовке были такие. Поискал из рук в руки и купил круг большой плоский и тяжёлый. Всё как надо. Но прокололся. Круг для каких то спец назначений — очень мягкий. Люминий он конечно драл но сам изнашивался и плоскость быстро потерял. В мусор. Не прокатило.



Зато извазюкал движку и внутри и снаружи продуктами износа диска по полной программе. Жаль.






















kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

22.9.2021, 10:18

Дефектовка двигателя. Часть вторая
---------------------------------
Результат после камня был но щупы мне доказывали что я занимаюсь фигнёй.



Так стало лучше



Гораздо лучше

Недостаточно для моего понятия о ровном блоке. Пусть и от Приуса :-) Гранит поможет. Осталось найти правильный кусок гранита с завода высокоточных приборов. Нашёл но кусок гранита больше чем стандартный лист шкурки. Пришлось заказывать самоклейкую рулонную шкурку. Амазон рулит.



Ну как то так. тут ещё шкурка поперёк и на изоленте. Заканчивал я уже полноформатной шлифовкой. Фотки не сделал.



Насрал я конечно абразивом в цилиндры — драть меня некому. Моя идея с изолентой работала какой то время а потом всё отклеилось а я и не заметил сразу. а потом было поздно. Засранец



Но результат есть. И глазам приятно.

Итого блок по длинной стороне получился с провалом 0.03 — 0.035 на перегородках и менее 0.02 на короткой стороне так же на перегородках. Тойота допускает (засранка) 0.05 и пофиг где. Когда прокладки были паранитовые а блоки чугунные и пару мм кривизна было нормально а тут это много.
Ладно с блоком закончили. Я отмывал его дольше чем делал и отмыл ли не уверен. Не быть мне маляром. По блоку всё.




kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

22.9.2021, 10:29

Дефектовка часть третья и сборка двигателя
-------------------------------------------
Дело близится к окончанию ) Итак разобравшись с блоком я принялся за голову. Разобрал её и стал изучать. Пожалуй это единственная деталь по которой можно было увидеть пробег. Маслосъёмные колпачки я конечно поменял (они были в родном комплекте) но на самом деле и оригинальные были в полном поряде. Впускные клапана в идеале но я все их притёр, освежил, а вот выпуск пострадал. Клапана в норме а вот сёдла в раковинах. Все равнозначно. Не глубокие но ямки есть. Перепресовывать сёдла в домашних условиях это долго и муторно. Попробывал посмотреть если просто притереть. Сделал пару клапанов, изучил под лупой. Ну не новьё но в общем потянет. Так и решил. Притёр их все как смог правильной пастой, проверил — меня устраивает.
Плоскость ГБЦ была на очень достойном уровне. Где то 0.025 — 03мм. А вот качество обработки заводское я бы назвал несколько грубоватым. Следы от фрезы ощутимы ногтями и визуально хорошо видны. Так было и раньше, но чище обработка не стала. Я положил голову на большой кусок гранита с приклеенной мелкой шкуркой и снял совсем малость для чистоты. получил менее 0.02. Красота.
Голова собрана, блок как смог продул. Пришло время собирать. У меня было 2 прокладки. первая из родного комплекта а вторая 26515 PT тоже сделана в Японии. Визуально есть отличия в водяных отверстиях. FEL-PRO покрасивее и я решил замерить микрометром. Какая толще ту и поставлю. С незначительным перевесом выиграла родная. Её и установил.
Без косяков не обошлось даже в момент сборки ) Незначительный но есть. Я забыл (кстати а кто то вообще это знал?) что шайбы под болты ГБЦ должны устанавливатся определёной стороной а вспомнил когда уже было всё финально протянуто. Да, нехорошо но решил не ослаблять повторно. И так сойдёт )))



FEL-PRO



Оригинал



Перепроверяю голову до обработки



И так. В общем по сравнению с блоком голова новая.



Снял клапана



Левый уже притёрт а правый вот стал таким за 320к км



Так чутка причесал голову.



Финальный результат. Поленился так же блок обработать. Не поднял бы :-)
















kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

22.9.2021, 10:38

Вставки в блок. Раньше их небыло года с 15 вроде появились и поменялись дырочки в прогладке ГБЦ. Назначение детально этих вставок я не смог изучить. Мозгов не хватило. Наверно в следующий раз выкину их нафиг.











Собираю всё на родной тойотовский герметик. Много всего перепробывал и считаю 2 самых клёвых — Тойотовский FIPG и ниссановский номера под рукой нет.

Кстати метки на фазокрутилке поменялись. Я на какой то момент даже растерялся. Точку сохранили а остальное перехало на другую сторону

До поддона я всё же под конец добрался. Смесь масла и красного антифриза видна повсюду. Датчик уровня масла не разбирал и как он работает не знаю но контакт только 1 значит обойти легко.


















kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

22.9.2021, 10:46

Ночь перед установкой. Не планировал но получилось окно и я решил. Вот за ночь до того как. Маслофильтр позднее пришлось снять



Снимал мотор я по частям а вот ставить решил в сборе. Инвёртер в результате так и не снимался. Справился с ним. А вот правый привод я в самом конце всё же снял. Но всё по порядку.
Мотор ставил без клапанной крышки (пластик блин) и без выпускного колектора. Он с катом нынче и места занимает огось сколько. В общих чертах всё прошло гладко. Без подъёмника и ямы такие мероприятия с годами протекают всё сложнее но пока ещё норм :-) Итак движка на подушках. Пришло время ставить выпсной коллектор. Снизу места нет. Сверху места нет. Тойота в 50 отказалась от своей мудрёной системы ABS в одном корпусе с главным и вынесла теперь модуль ABS отдельным блоком с кучей трубок + под капот добавили батарею. Было мало места а теперь его не стало. Так вот пришлось снимать привод и через низ и бок я смог поставить штаны. Всё затянул, соединил. Осталось поставить экран. Ну мать вашу. Не, я конечно поставил но не уверен что далось проще мотор или экран на штаны. И пути другого нет т к болты крепления штанов находятся под экраном. С трубками шлангами и прочими мелочами перемудрили. В 30 было всё гораздо понятней и проще.
В тот же день я пустил первый дым. Пока водянку прокачивал заводил раз 5. Всё вроде нормально.
Забыл добавить. Пока двигатель ещё висел собранный на стенде я после проверки компрессии (ага, стартера то нет, весело) я ещё проверил каждый горшок на утечки. Ну как бы их практически нет. Результат на 4х фотках.









Не уверен что все знают что это такое. При условии подачи в горшок 100 процентов давления (100 PSI) при помощи калибровочного отверстия между манометрами и отталкиваясь от неизбежных потерь смотрим по второй стрелке сколько процентов потери. Ну и слушаем куда давление уходит. В моём случае слушать было нечего. Результат хороший.



установку я особо не снимал. Это я в процессе соединения с коробкой. Одному не удобно но всё возможно :-)



почти почти



основное собрано и первый старт. Традиционно забыл закрыть чеку и получил ведро ошибок. Не первый раз, всё сразу исправил



первые километры. Пока всё в порядке








kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

22.9.2021, 11:27

После пары поездок на "дальняк" и плюс по городу уже есть что сказать. Пробег на данный момент после ремонта 1000км. Он жив на пока но не без НО ) Пару дней назад ехал и унюхал запах бенза. Детальный осмотр выявил (мою лень) повреждение колечка на инжекторе. Не смазал, само не залезло. Снял все инжекторы, осмотрел под лупой, поменял и смазал все 4 колечка которые я не поменял когда собирал мотор. Вопрос закрылся — не течёт.
По утрам и после долгой стоянки очень кратковременно иногда стал слышать знакомый звук фазокрутилки. Тут ничего не поделать, VVT тойотовский часто мрёт к гораздо меньшему пробегу. На фунционал не влияет а вот утром чутка трещит. Тк машина только куплена хз что с ней было в прошлом и про наличие разбитого VVT я знать не знал. Некоторые забивает а другие просто не слышат :-) Притворюсь глухим на пока а там посмотрим. Лобовину скидывать опять… ой ну её на
Вроде всё на данном этапе. До 170 по спидометру я машину разгонял. Идёт хорошо, ничего такого не всплыло больше. На этой неделе планирую раскидать морду и выпрямить телевизор. Традиционно шарахнутый об землю телек поднимает радиаторы и замок капота. Решаемо кувалдометром . Шучу. Сначала разбор и осмотр.
В остальном да, не Тесла но расход радует и всё очсень дружелюбно внутри хотя и максимально по дешману. В Тесле логичности и человечности именно мне как раз и не хватает.




Михай
Старик
Сообщений: 3332
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

22.9.2021, 11:51

good.gif Колоссальный труд! Удачной эксплуатации!

Sergey Ivanovich
Старик
Сообщений: 174
Регистрация: 14.12.2012
Город: Вологда
Авто: Prius (30 кузов)

23.9.2021, 9:36

Шедеврально. Молодца. Удачной эксплуатации и спасибо за опыт good.gif

Mirage42
Старик
Сообщений: 538
Регистрация: 27.5.2014
Город: Новосибирск - Кемерово
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

23.9.2021, 17:33

Снимаю шляпу!
Если можно подробнее про наждачную бумагу на гранитном основании, водостойкая, Зернистость, какие номера? обработка на сухую или смачивали керосином например?
А БУ двигатель можно было найти, или какие то сложности, дорого?

Sergej T
Старик
Сообщений: 463
Регистрация: 21.11.2015
Город: Клайпеда
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы

23.9.2021, 18:55

За проведенную работу молодец.
А заменить двигатель не дешевле?
Проживаю в Литве, двигатель (голый) на 30 стоит от 200 до 350 евро. Снятие старого и установка нового 100-200 евро. При наличии донора ремонт в течении дня.
Zello рация Гибрид-Сервис и Приус Клуб

kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

24.9.2021, 1:36

Привет. Находясь в Калифорнии где мульён этих самых Приусов вопрос с БУ моторами стоит ребром т к уже не первый год Приусы даже в такси. Битых доноров на всех не хватает а из Японии обходится из за доставки и налогов всё весьма дорого. Тойота давно перестала клепать шилдик с вин номером на эти моторы соответственно узнать истинное положение дел по пробегу не представляется возможным а отталкиваясь от состояния моего двигателя с честным пробегом в 319000 км подсунуть шляпу элементарно. Стоят моторы на тот же ebay в среднем 1500 баксов что при условии бюджетной покупки самой машины ну как бы в ворота не лезет.
Однако буду откровенен. После снятия головы и произведённых замеров блока по перегородкам я прилично приуныл. Тут же сел за ebay глянуть вдруг что поЯВИЛОСЬ ПО ГУманной цена. Ну как план Б или скорее С или даже дальше. К моей удачи чел примерно в 650км от меня выставил двигатель за 700 баксов с пробегом 45к км. Почему его сразу не купили - он отказывал в пересылке и соглашался только что бы покупатель сам приехал и забрал. Не долго думая я нажал кнопку BUY it NOW. На следующий день чел вышел на связь, скинул мне адрес и ночью я рванул за своим планом Б. мотор тут от авто 16 года

ссылка



По прибытию я обнаружил у человека горы запчастей и машин, проверил всё что смог касаемо честности пробега этого мотора по всяческим косвенным признакам. Решил что пробег соответствует и это не обман. Руками закинули мотор мне в Ниссан и я повёз его домой. Мотор явно снятый с битой машины. Так обычно не продают. На моторе стояло всё на своём месте кроме водяной помпы которую он продал до этого. Паралельно я у человека прикупил to кожанный руль и новые подушки двигателя за недорого.



В результате у меня сейчас есть исправный двигатель с маленьким пробегом. Пусть пока полежит. Я выкрытил свечи, проверил состояние цилиндров. Залил масла, заткнул все впуски и выпуски и пока положил на хранение.

Что касается гранита. В моём пониманиее любой пиленный гранит заведомо очень ровный. Мне же чел с работы придащил гранит который используется для калибровки каких то там измерительных приборов - то есть ещё более ровный хотя это уже был и перебор.
Шкурка самоклейка (все что я смог найти на Амазоне) автоматом не водостойкая. Без клея водостойкая а на самоклейка нет. Я приуныл но всё же решил попробывать. пользовался вот этой ссылка
Соответственно я тёр на сухую но качество обработки получилось отличное. по зерну я просто попал как хотелось.


Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация нового Приуса”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0