DmitryOlenin @ 25.7.2018, 16:39
Из-за ручника я попал на эвакуатор и потерял часов 6 времени.
Как раз закис тросик, причём, вероятнее всего, ещё у прошлого владельца.
Поставили на ручник, а снять не смогли. Не трогали бы его, всё бы хорошо было.
Придумать ситуацию, когда критично нужен именно ручник и не поможет ничто другое, я не могу.
Но, в целом, вопрос мой связан именно с особенностями работы коробки приуса.
Машина в режиме P с выключенным двигателем не едет (на уклоне небольшом можно проверить)?
Если не едет, то и нужды в ручнике, на мой взгляд, нет.
Есть у кого-то опыт парковки без ручника?
Рассказываю про ручник (чтоб тросик не закисал - это уже побочный эффект):
1. Ручная коробка. Встаем на парковку воткнув передачу. Варианты развития событий: передача выскакивает и авто укатывается (видел таких беглецов - было весело...) Вариант 2 - у двигателя слабая компрессия, вес авто * крутой уклон - и пошел поршнями шуршать... Ну и главное - на стоянке нагрузка на зубья передачи большая и постоянная. Именно поэтому рекомендации - сначала ручник с выжатым сцеплением, затем передача и уже потом сцепление отпускаем. Стояночный тормоз - основной держак, коробка в помошниках
2. Гидроавтомат. То же самое - нагрузка на шестерни, плюс отсутствие механической связи коробки с ДВС (т.е. компрессия в цилиндрах тут на торможение не влияет от слова совсем) Да - в коробке есть режим "паркинг", в котором специальный рычажок опускает свой зуб в гнездо и блокирует вал - но износ и т.д., от нагрузки зуб выскакивает... дальше проблемы. Поэтому тоже самое - сначала ручник, затем коробку в Р. Аналогично и на вариаторе.
3. ПРИУС. Коробка - нечто среднее между синхрофазотроном и черной дырой (ближе ко второму (шутка
Проста как две копейки)) Те же шестерни (хоть и прочные, но...), режим Р - тот же зуб в паз, с теми же вероятностями на отскок при большой нагрузке, поэтому те же рекомендации - ручник (точнее "ножник"
) в помощь.
З.Ы. само собой, если авто стоит на относительно ровной поверхности - ручник можно и не использовать. "Если вас не интересует результат..." (с) Михал Михалыч
З.З.Ы. На "ручке" никогда не замечали, когда после стоянки на склоне на передаче, сев в машину - жмем тормоз, токаем рычаг в нейтраль без сцепления (не заведена же, че его жать) перед запуском - а ощущение что коробку "закусило", рычаг с усилием идет? Вот это оно и есть, основная причина рекомендаций на пользование ручником (и порядком этого действа)
три ЗЫ. 1- просто выключить машину, не нажав Р - можно, ничего ей не будет. Главное чтоб она была неподвижна (ну и дружить с головой - на склоне все же сначала выжать стояночный). А если хочется посидеть в прохладе кондиционера послушать музыку? Тогда смело жмем кнопу [P]... А еще окна закрыть, зеркала сложить перед выключением... Да и вообще - доведение нажатия Р до автоматизма - это хорошо..
2 - рекомендуется хоть раз в неделю ручник дергать. Чтоб не заржавел... А вот зимой кстати, рекомендуется поменьше оставлять на ручнике - на стоянке может замерзнуть тросик в оболочке. плюс сами колодки примерзнуть к дискам... Если второе лечится зачастую не сильно больно, то вот первое уже хуже... Но если обслужено смазано - первый вариант все же менее вероятен