Решил поделиться своими впечатлениями от апгрейда Приуса.
Да, к приобретению очередного автомобиля я отношусь не как к покупке, а именно как к повышению уровня старого.
Итак, Prius C (что расшифровывается как City, т.е. "городской")... в японской модификации имеет собственное название Aqua... Тойота Кваква.... мне нравится как звучит.
(фото не мое - разница в омывателях фар и литье)
Почему именно он?
1. Гибрид.
2. Toyota
3. Самый дешевый гибрид.
4. Почти самый экономичный гибрид. Да Хонда Фит при той-же цене на 0,1л экономичней (по спецификации), но я не хочу Хондовские гибриды - они не правильные. Хотя экстерьер Фита мне симпатичней... но эти циферблаты в интерьере отбивают все желание.
Т.е. шел покупать конкретно Акву. Сначала мне приглянулся серебристый экземпляр 2013 года... но не удалось переговорить с владельцем и мультимедиа центр несколько разочаровал. Следом глянул более дешевый, белый автомобиль 2012 года... Главный минус минус - ВЕСЛА(!) на задних дверях, рем-комплект вместо запаски и прокатившись показалось что подвеска слишком жесткая. Будь это мой старый-знакомый автомобиль, я бы решил, что стойки убиты ) Да и серебристый предпочтительней белого.
Хозяин все пытался показать, какой резвый и динамичный автомобиль - наверно привык гонки продавать - но я ценю несколько другое. В нем понравилась более адаптированая магнитола... Хотя общее впечатление осталось "не хочу"
В общем, решил немного подумать пошлявшись по рынку. И брать дешевый на веслах, или вернуться к серебристом.
И тут мне попался "уцененный" с прошлых выходных, белый экземпляр. Состояние салона - "как из салона", включая запах. Полный электропакет (За исключением кнопок на руле) Зато в отличии от предыдущих запускается с Кнопки - что окончательно решило мой выбор. так-же выгодные отличия: Стильный медиа-центр, хотя и не адаптирован под Россию. Запаска. + комплект летней резины. Тонированные задние стекла, парковочная камера, задняя полка, зание диваны складыаются двумя частями...
Кнопка ГЛОНАСС была предустановленна во всех автомобилях. (Ее можно отключить?)
Все Аквы шли на штамповке хоть и с одинаковыми колпаками. Продавцы уверяли, что японцы теперь экономят на сем.
Продавец еще немного подвинулся по цене, и выскребя все свои сусеки, я сегодня стал обладателем именно этого, белого экземпляра 2012 года
Так как я до этого 11 лет отъездил на Приусе-10 (пробег в районе полумиллиона на двух ДВС и третьей батарейке), то могу лишь с ним сравнивать Квакву.
1. В Акве пластик по тактильным ощущения напоминает карбон. Пластик салона подогнан хорошо, панели хорошо сочетаются по форме и цвету все выглядят стильно, строго и современно... но по всем ощущениям пластик "голый" Довольно тонкий и жесткий.
В Десятке - обивка салона сильно на кожу смахивала... на ощупь пластик был упругим и чувствовался толстый слой поралона под ним.
2. Обивка клесел - мягкая синтетика в Акве, против велюра в десятке.
3. Аква весит тонну, Дестяка 1,3 тонны. Как не странно разница в массе чувствуется. Аква по ощущениям легче, меньше инерции в ней, я бы это отнес скорее к минусу
4. Динамика... вполне гибридистая, но разница чувствуется. Мне показалось, что Десятка более динамичная. Т.е. вдавливая педаль газа она некоторые доли секунд быстрее начинает ускоряться - резче. Аква тоже разгоняется хорошо - но как-бы с задержкой... нету ощущения рывка, а просто плавное и уверенное ускорение.
5. Машина ниже, легче... дорогу держит хорошо, но я привыкнув к массе Десятки по началу "ловил" Акву на дороге... у нее намного более легкий и менее чувствительный руль - надо привыкать.
6. Привык, что в десятке очень короткий ход педали тормоза... всего несколько миллиметров, а потом она упирается в "электронный пенек". В Акве педаль стандартаная - с глубоким ходом. При том, если утопить ее до конца - загорается индикатор курсовой устойчивости - видимо машина готовится к неприятностям. Так-же это иконка помаргивает при разгоне по серьезным кочкам.
7. Вас интерсует, конечно-же, расход. Кстати, в десятке бортовой компьютер рисует не слишком информативные, но занятные мультики по движению энергии между батарейкой, колесами и двигателем, попутно строя график расхода. Аква лишена этой мультипликации - тут расход обозначен привычными циферками, а экономайзер простой шкалой рядом с дисплеем.
Итак, за день я накатал 46 километров исключительно в черте города, трафик средний - без пробок. Машина показала расход 25,1км/литре.
Выехав на трассу обнулил показания, и следующие 48км, пройденные исключительно по трассе на скорости 88-98км-час, расход составил 24,8км/литре.
Приус-10 в городе потратил-бы примерно 6,5 литров на сотню, на трассе 5,5 л/100.
Автомобиль оказался совершенно городским.
В общем, мои впечатления об автомобиле - дешевый, городской гибрид. Вот реально дешевый. 30-ка этого-же года выпуска была-бы на треть дороже. 20-ка чуть-чуть дешевле, но Двадцатки сняты с производства - могут возникнуть проблемы с обслуживанием через несколько лет. Аква еще стоить на конвейере.
В чем-то десятка мне кажется приятней/удобней/привычней. Но в целом я Аквой доволен.
Что интересно - спрашивайте, буду рад поделиться впечатлениями от вождения.