maz
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 5.2.2018
Город: Минск
Авто: Prius (20 кузов) из США

27.11.2022, 7:11

Привет всем! Помогите советом.

Приус 20 2008 г.в., американец, 370 000 пробега. Владею 7 лет. Нареканий до последнего времени не было )).
Вначале сгорела помпа инвертора. Спасибо форуму, разобрался быстро - предохранитель АМ2 и новая помпа. Затем, через 3 недели, не завелся вдруг резко. Раз - и все. Фары не горят, центральный замок не работает, ничего. Посмотрел на АМ2 - достал и вставил - появилось напряжение, завелся и уехал. Магия )) АМ2 здесь не причем, у меня периодически появляется и пропадает 12В. Маленький аккум жив, при сброшенной клемме показывает 12,5 В. Когда не могу завестись - на батарее 9 В. Поэтому ЦЗ чуть живой и фары не горят.
Диагностика НИЧЕГО не показывает, проверял двумя сканерами.

Я начал думать на короткое замыкание где-то в реле, поменял несколько штук, пока безразультатно. Сигналки нет и не было. Из доп оборудования стоит только прицепное, на нем потерь напряжения нет. Предохранители все целые. Напряжение зарядки на аккуме 13,9 В.

Когда машина постоит, я ее завести не могу. Начинаю доставать реле под капотом и вставлять, то же с предохранителями под капотом. И напряжение появляется, я могу завестись.

Какие идеи? Форум и интернет прошерстил, ничего не нашел пока...

Заранее спасибо!

Михай
Старик
Сообщений: 3296
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

27.11.2022, 10:33

maz @ 27.11.2022, 10:11
Привет всем! Помогите советом.


Диагностика НИЧЕГО не показывает, проверял двумя сканерами.

Я начал думать на короткое замыкание где-то в реле, поменял несколько штук, пока безразультатно. Сигналки нет и не было. Из доп оборудования стоит только прицепное, на нем потерь напряжения нет. Предохранители все целые. Напряжение зарядки на аккуме 13,9 В.

Когда машина постоит, я ее завести не могу. Начинаю доставать реле под капотом и вставлять, то же с предохранителями под капотом. И напряжение появляется, я могу завестись.

Какие идеи? Форум и интернет прошерстил, ничего не нашел пока...

Заранее спасибо!


Там и искать причину. Пошевелили, контакт появился. Может провод сгнил, может окислы на клеммах.

maz
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 5.2.2018
Город: Минск
Авто: Prius (20 кузов) из США

27.11.2022, 11:30

Михай @ 27.11.2022, 10:33
Там и искать причину. Пошевелили, контакт появился. Может провод сгнил, может окислы на клеммах.


Это понятно. Но почему тогда просадка напряжения до 9В по всей машине? Пока две версии: либо 12 В аккум начинает умирать (фирменный Тойота), ему лет 6. Или замыкание в цепи. Буду пробовать разные варианты. Спасибо!

maz
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 5.2.2018
Город: Минск
Авто: Prius (20 кузов) из США

29.11.2022, 7:34

Продолжение. За ночь 12 В аккум подсел, и началось - глюки приуса. Лампочки моргают, реле стрекочет. Черт знает что. Батарею зарядил, показывает 12.8 В.
Начал проверять предохранители. Я нашел, что виной падения напряжения является предохранитель DOME 15 А под капотом. Также у меня подсветка мерцает, за мерцание отвечает предохранитель в салоне ECUB. Что-то сгорело из электроники, скорее всего.

Продолжение следует...

maz
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 5.2.2018
Город: Минск
Авто: Prius (20 кузов) из США

3.12.2022, 4:17

Кажется, решил проблему. После долгих размышлений и анализа, это все таки 12В батарея села. Она нормально заряжается до 13 В, все красиво. Но при нагрузке падает напряжение до 9 В. Характеристика у батареи другая, не такая как у стартерных. Сегодня я прикурил и завел без проблем. Так что чудес нет.

maz
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 5.2.2018
Город: Минск
Авто: Prius (20 кузов) из США

5.12.2022, 23:34

Заменил 12В батарею и езжу отлично! Всем спасибо!

Вернуться в “Электрика 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0