Gigz
Пользователь
Сообщений: 63
Регистрация: 8.9.2017
Город: Барнаул
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы

21.6.2024, 14:55

Заметил в последнее время, что машин стал ехать будто "с прицепом" - вяло разгоняется, расход вырос где-то на поллитра что трасса что город (по трассе вместо 4.5 - стал 5, город стал около 5.5 - 6)

Из других симптомов - небольшая странная вибрация, как будто троение во время езды в некторых режимах работы двигателя. До полноценного троения это явно не дотягивает, вибрация настолько невнятная и непостоянная, что иногда можно спутать с неровностями на дороге, но иногда (очень редко) усиливается до вполне ощутимой всеми пассажирами. Обычно возникает при езде "внатяг", либо при сбросе газа в момент сброса оборотов. Также по ощущениям двиг иногда стал жёстче стартовать/глохнуть при движении, изредка существенно "пинается". Также иногда можно услышать детонацию.

Теперь о том что делалось:
- Выкатал несколько баков с разных заправок (нет эффекта)
- Пробовал спирт/ацетон в бенз (нет эффекта)
- Заменен фильтр воздушный, свечи (нет эффекта)
- Промыт egr (нет эффекта)
- Промыта заслонка и MAF, заслонка обучена по мануалу (первое время после обучения показалось что поехала нормально, но довольно быстро все сошло на нет). ISC Learning в течстриме показывает complete, правда ISC Learning Value показывает 2.33 (а в идеале вроде как должно быть 1.75 или около того, это смущает)
- Проверен накат на всех колёсах, направляйки суппортов смазаны/проверены на работоспособность. (нет эффекта)
- ВВБ менялась 2 года назад на свежую, субъективно с тех пор в её состоянии ничего не поменялось

Далее по логике следует лезть в топливную - фильтр, форсунки... Но я если честно несколько зае... задолбался и временем и финансово, что наобум уже не хочется ничего делать. Топливник вроде как менял предыдущий хозяин, тысяч 90 назад. Учитывая что лезть менять топливник это тот ещё гемор, а мнения на счёт замены рознятся... хочется перед этим как-то убедиться в правильности действий.
Можно ли как-то косвенно понять что причина в топливной? По каким-то показателям течстриме / гибрид ассистанс?

kedrikov
Старик
Сообщений: 334
Регистрация: 25.11.2013
Город: Азов
Авто: Prius (30 кузов)

21.6.2024, 17:51

Я бы померил компрессию.

Irjak
Старик
Сообщений: 2080
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США

21.6.2024, 19:30

Gigz @ 21.6.2024, 14:55
Заметил в последнее время, что машин стал ехать будто "с прицепом" - вяло разгоняется, расход вырос где-то на поллитра что трасса что город (по трассе вместо 4.5 - стал 5, город стал около 5.5 - 6)

Из других симптомов - небольшая странная вибрация, как будто троение во время езды в некторых режимах работы двигателя. До полноценного троения это явно не дотягивает, вибрация настолько невнятная и непостоянная, что иногда можно спутать с неровностями на дороге, но иногда (очень редко) усиливается до вполне ощутимой всеми пассажирами. Обычно возникает при езде "внатяг", либо при сбросе газа в момент сброса оборотов. Также по ощущениям двиг иногда стал жёстче стартовать/глохнуть при движении, изредка существенно "пинается". Также иногда можно услышать детонацию.

Теперь о том что делалось:
- Выкатал несколько баков с разных заправок (нет эффекта)
- Пробовал спирт/ацетон в бенз (нет эффекта)
- Заменен фильтр воздушный, свечи (нет эффекта)
- Промыт egr (нет эффекта)
- Промыта заслонка и MAF, заслонка обучена по мануалу (первое время после обучения показалось что поехала нормально, но довольно быстро все сошло на нет). ISC Learning в течстриме показывает complete, правда ISC Learning Value показывает 2.33 (а в идеале вроде как должно быть 1.75 или около того, это смущает)
- Проверен накат на всех колёсах, направляйки суппортов смазаны/проверены на работоспособность. (нет эффекта)
- ВВБ менялась 2 года назад на свежую, субъективно с тех пор в её состоянии ничего не поменялось

Далее по логике следует лезть в топливную - фильтр, форсунки... Но я если честно несколько зае... задолбался и временем и финансово, что наобум уже не хочется ничего делать. Топливник вроде как менял предыдущий хозяин, тысяч 90 назад. Учитывая что лезть менять топливник это тот ещё гемор, а мнения на счёт замены рознятся... хочется перед этим как-то убедиться в правильности действий.
Можно ли как-то косвенно понять что причина в топливной? По каким-то показателям течстриме / гибрид ассистанс?

...тряпку случаем не "терял"?.. Может в воздухане??! tongue.gif ...
Бывали случаи...поищи на форуме...
Ну и еще бы предложил померить давление топлива выдаваемого бензонасосом (3-3,5 атм минимум)...
Насчет "...как-то косвенно понять что причина в топливной? По каким-то показателям течстриме..." - так посмотри топливные коррекции. Тем более что параметр ISC Learning Value - 2.33 также косвенно указывает на то что "воздуха многовато" (либо топлива маловато...), ИМХО

Gigz
Пользователь
Сообщений: 63
Регистрация: 8.9.2017
Город: Барнаул
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы

22.6.2024, 9:01

Irjak @ 21.6.2024, 23:30
...тряпку случаем не "терял"?.. Может в воздухане??! tongue.gif ...
Бывали случаи...поищи на форуме...
Ну и еще бы предложил померить давление топлива выдаваемого бензонасосом (3-3,5 атм минимум)...
Насчет "...как-то косвенно понять что причина в топливной? По каким-то показателям течстриме..." - так посмотри топливные коррекции. Тем более что параметр ISC Learning Value - 2.33 также косвенно указывает на то что "воздуха многовато" (либо топлива маловато...), ИМХО


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 12 )
Прикрепленный файл   Screenshot_20240622_125341.jpg
Насчет топливной коррекции - показывает от +5 до +10, не знаю насколько это норм, наверно не очень... Потому что судя по статистике (благо у меня есть куча сохранённых поездок в гибридАссист), при езде по трассе в прошлом году она была либо около 0, либо вообще в минусе 0_о

Irjak
Старик
Сообщений: 2080
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США

24.6.2024, 17:44

Gigz @ 22.6.2024, 9:01

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 12 )
Прикрепленный файл   Screenshot_20240622_125341.jpg
Насчет топливной коррекции - показывает от +5 до +10, не знаю насколько это норм, наверно не очень... Потому что судя по статистике (благо у меня есть куча сохранённых поездок в гибридАссист), при езде по трассе в прошлом году она была либо около 0, либо вообще в минусе 0_о

Про коррекцию могу сказать что 5-10 не критично, хотя результирующая должна стремиться к "0". Если "..есть куча сохранённых поездок в гибридАссист...", то просто проанализируй!)))
И все-таки! - проверь для начала про тряпочку...
Здесь почитай:
ссылка
И еще...
Как все началось? Внезапно, после каких-либо вмешательств или как писал : "...Заметил в последнее время ..." - это сколько - неделя, месяц, полгода?



Михай
Старик
Сообщений: 3302
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

25.6.2024, 9:43

Gigz @ 22.6.2024, 12:01

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 12 )
Прикрепленный файл   Screenshot_20240622_125341.jpg
Насчет топливной коррекции - показывает от +5 до +10, не знаю насколько это норм, наверно не очень... Потому что судя по статистике (благо у меня есть куча сохранённых поездок в гибридАссист), при езде по трассе в прошлом году она была либо около 0, либо вообще в минусе 0_о

Это первое, на что нужно обратить внимание.

Irjak
Старик
Сообщений: 2080
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США

Вчера, 0:09

Irjak @ 24.6.2024, 17:44
Про коррекцию могу сказать что 5-10 не критично, хотя результирующая должна стремиться к "0". Если "..есть куча сохранённых поездок в гибридАссист...", то просто проанализируй!)))
И все-таки! - проверь для начала про тряпочку...
Здесь почитай:
ссылка
И еще...
Как все началось? Внезапно, после каких-либо вмешательств или как писал : "...Заметил в последнее время ..." - это сколько - неделя, месяц, полгода?

...Добавлю про коррекцию... Согласно офисному бюллетеню Тойота параметры SHORT FT и LONG FT могут быть "0+20%, а вот TOTAL FT от -0,2 до +0,2 (в сервисном режиме)... Информация к размышлению...

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация нового Приуса”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0