Дублирую тему, которую создал на Драйв2 пару дней назад. Короче... Решил про запас обзавестись помпой гибрида от 30-ки. Слышал что они надежнее. Купил с доставкой во Владике, а когда посылка пришла, начал разбираться с ней. Первое, что бросается в глаза, это 4 провода в разъеме. Углубился и выяснилось, что кроме +/- помпа получает сигнал от ЭБУ гибрида и умеет работать в разных скоростных режимах. Это третий провод. А по четвертому проводу помпа посылает ответный сигнал о количестве оборотов в ЭБУ. При отсутствии сигнала управления помпа работает в аварийном режиме , на полную мощность. Потребление 3-3,2 Ампера. При этом довольно сильно греются обмотки и силовые ключи управления в корпусе помпы. Работать в таком режиме "долго и счастливо" она не сможет. Решил исправить это и, после нескольких не совсем удачных попыток собрал генератор сигнала на Attiny 13.
Плата размером 2Х2 см (примерно) хорошо умещается в корпусе помпы под основной платой управления.
Сигнал генератора имитирует команду "мозгов" и помпа работает в щадящем режиме. Потребление упало до 0,5-0,6 Ампера, нагрева деталей нет совсем.
Гонял по несколько часов с кипятком, потом заливал антифризом и замораживал 6-7 часов в морозильной камере. Старт отличный. Шум от работы помпы очень тихий. Высота подъема столба воды около метра. Этого более чем достаточно для обеспечения охлаждения. Выставляю на ваш суд...