Здравствуйте!
Сделав запрос в поисковике, увидал с десяток тем на тему утепления приуса.
В этой теме предлагаю объединить все методы, оценив их эффективность/стоимость для 41/40 кузовов (т.е. влияние на расход и температурный уровень комфорта) ориентируясь на следующие параметры:
- что сделано;
- сколько стоит;
- оценка эффективности при разных температурах, манере езды, дальности поездки.
Сам сделал пока мало (машину недавно купил, пока на мели):
1. Купил одеяло "автотепло" (1500 руб).
2. Закрыл верхние и нижние воздухозаборные отверстия (50 руб и обе "заглушки" съёмные, многоразовые).
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 307 )
Делаю.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 351 )
готово.jpg
При температуре от -11 до 0 расход снизился примерно на 1 литр при преимущественных поездках 2-15 км по городу. Машину грею пару минут, только если приходится очистить её от снега, иначе просто сажусь и еду первый км не спеша. Манера езды у меня спокойная в eko режиме, машина не располагает к быстрой езде. В машине 1-4 человека.
Получил расход 14,9 км/литр (за 78 км пробега), но это я немного поманъячил: заметив, что после 3-5 минут езды, двигатель может глохнуть при движении накатом и остановке авто, если выключить вентилятор салона, я, собственно стал его в эти моменты выключать))). Но если так не извращаться, тогда двигатель молотит почти постоянно, расход конечно выше. Оценил юмор: у кого двигатель заводится ключом, у кого кнопкой, а у нас - крутилкой скорости вентилятора).
На трассе изменений не заметил: на скорости 108 км/ч по навигатору (трасса Нижний Тагил - Екатеринбург) расход 5,1 л/100км, а при движении 90 км/ч снижается до 4,5-4,6 л/100 км.
Что в планах, мысли, в т.ч. и тупиковые:
1. Подогрев ОЖ от выхлопных газов: читал здесь:
ссылка
здесь:
ссылка
судя по отзывам, работа устройства очень эффективна, ставлю себе в планы, коплю деньги (от 5500 оборудование +2000 работа), знакомлюсь подробнее. Плюс и в том, что при работе ресурсов никаких не используется.
2. Подогрев ОЖ от 12 v: ссылка. По цене чуть дешевле первого варианта, но эффективность ниже, потому как 0,5 квт будут браться от аккумулятора, который тоже нужно заряжать от двс.
3. Подогрев ОЖ от 220 v: считаю тупиковым, потому как это просто помощь при первом запуске двс после стоянки, а включив печку ОЖ быстро охладится и снова подключится двс.
4. Утепление патрубков, трубок, малого контура, завязанного на печку, бачка с антифризом. Хочу использовать Конунд: ссылка
Средство отличное, использовал в утеплении детской комнаты, цена зависит от объёма, легко нанести. Но это утепление не съёмное. Может поманьячить и покрыть им весь кузов изнутри? Ставлю в планы, жду лета.
Буду рад если дополните или предостережёте от ошибок.