Вообщем прикупил себе приус 10 и проблема была, как и у многих, стук при запуске и глушении мотора. Причем стук происходил из коробки, но мы то все знаем, что проблема в работе двс. Был небольшой расход масла, примерно 1 литр на 5 тыс. км., но двс работал ровно и проблем не было с ним. Тяга была хорошая, но расход высоковат был, доходил до 8-9 литров. Батарею сразу заменил на контрактную в идеальном состоянии, к ней вопросов не было, все тесты на отлично.
Решил заменить наконечники катушек на новенькие и свечи заодно. Стук в коробке все-равно остался, решил поменять резинки на форсунках и сами форсунки тоже поменял. Промыл ДМРВ, дроссель, стук все равно остался.
Нашел в интернете, что у кого-то была подобная проблема и она решилась разборкой моторчика дросселя и смазкой его. Сделал тоже самое, не помогло.
Затем сделал раскоксовку мотора, так как на 92-м была небольшая детонация на средних оборотах. Стук все -равно остался.
Затем решили все-таки убрать жор масла и решили провести небольшую капиталку, поменяли там колечки , вкладыши, маслосъемные колпачки, притерли клапана, весь мотор отмыли от нагара и когда все собрали ,мотор идеально работал, но стук все равно остался.....
Затем решили проверить давление топлива, но с этим было все нормально. Выкрутил свечи еще раз , чтобы посмотреть на их нагар. И на наше удивление, 2 свечи из 4-х имели дефект, а именно центральный электрод прокручивался в свечи!!! И как это на новых свечах фирмы Denso такое может быть!?!? Заказал опять новые свечи Denso и через 300 км. пробега опять в 3-х свечах из 4-х болтается центральный электрод.... Начал курить интернет....и оказывается такая проблема у многих автолюбителей, которые используют свечи этой фирмы. А вся проблема в том , что свечи фирмы denso необходимо закручивать только динамометрическим ключом с определенным усилием, если закручивать от руки (как это делают 99% наших людей) , то большая вероятность, что внутри свеча ломается и газы начинают прорываться через центральный электрод, соответственно попадает неучтенный воздух.... Поставил свечи NGK и проблем больше с ними не было, но стук все равно остался.
Решил на всякий случай заказать маховик демпферный в сборе и заменить его, потому что где-то тоже писали, что была проблема с ним. Когда сняли мой, то там был небольшой люфт в пружинках, поменяли на контрактный, собрали, стук остался......
Решил дальше думать, что же с мотором не так, что стучит коробка..... Решил проверить на утечки весь впуск, в итоге нашел еще одну проблему, через резинки уплотнительные (хотя они новые и мягкие!!!), которые на форсунках, проходил воздух. Вот и получается не правильная смесь и из-за этого возможны были стуки в коробке.... Посадил эти резинки все на герметик. Утечек больше не было, но стук все равно оставался.......
Дальше пришли в тупик и не знали в чем еще могла быть причина..... Ведь двигатель обслужен полностью, масло не ест, работает идеально...а стуки все равно были....
Хоть и все трубят во всех форумах, что если стучит коробка, то это 100% не коробка и типа не надо ее трогать вообще... Но как оказалось эти большинство не правы!!! Видимо стуки тоже у всех разные бывают)
Больше ничего не оставалось, как снимать коробку и разбирать ее. Когда ее вскрыли, то там было так все идеально, можно подумать, что как будто она новая. Выработки вообще никакой не было и это при пробеге авто в 310000 км.!!! Начали изучать коробку и проверять все детали на люфты... В итоге нашли сразу один косяк, на тяговом моторе есть подшипник и на нем должна была быть стопорная шайба, но она просто лежала рядом... Начали дальше копать...но вроде все идеально. Я решил порыться на разных зарубежных форумах и вот что нашел: оказывается в наших коробках есть 2 регулирующие зазоры шайбы, и их зазор надо проверять каждые 300000 км.!!! Эти шайбы стоят одна на солнечной передаче, а вторая на тяговом моторе. Замерил зазоры и шайбы и в итоге на моих шайбах была уже выработка и их надо было менять. Так как такие шайбы нигде не найдешь, то решили их выточить и заменить. После собираем коробку, ставим на место, запускаем авто и.....радуемся тихому запуску и глушению двс.
Стук побежден!!! Теперь авто работает как новое...
Вообщем не всегда бывают стуки именно из-за двс, но иногда и с самой коробкой могут быть проблемы. И если пробег авто уже за 300000 км. то следует проверить эти шайбы.