pashka55
Старик
Сообщений: 1067
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

3.8.2011, 12:31

Вчера ночью снял поддон картера и сфоткал оттуда вид на кулак и поршень. Фото не очень удачные, глазами лучше было видно, но условий для съемки никаких: ночь на дворе, и масло норовить капнуть в глаза или в объектив. Вижу, что шатун обломился примерно посередине перпендикулярно своей оси. Поршень провернулся на 90 градусов и остался наверху.
[attachment=7976:Попадалово_007.jpg]
[attachment=7977:Попадалово_013.jpg]

Думаю, надо сказать японцам, чтобы они делали такие шатуны, которые, уж если и ломались бы, то не посередине или вверху, а внизу, чтобы обломки не крошили все вокруг себя. Тогда хоть блок цилиндров сохранился бы.

fox31
Старик
Сообщений: 135
Регистрация: 22.7.2010
Город: Белгород
Авто: Prius (20 кузов)

4.8.2011, 20:56

pashka55 @ 3.8.2011, 13:31
Вчера ночью снял поддон картера и сфоткал оттуда вид на кулак и поршень. Фото не очень удачные, глазами лучше было видно, но условий для съемки никаких: ночь на дворе, и масло норовить капнуть в глаза или в объектив. Вижу, что шатун обломился примерно посередине перпендикулярно своей оси. Поршень провернулся на 90 градусов и остался наверху.
[attachment=7976:Попадалово_007.jpg]
[attachment=7977:Попадалово_013.jpg]

Думаю, надо сказать японцам, чтобы они делали такие шатуны, которые, уж если и ломались бы, то не посередине или вверху, а внизу, чтобы обломки не крошили все вокруг себя. Тогда хоть блок цилиндров сохранился бы.

а я был первым smile.gif тоже шатун ровно посередине и 2 больших дырки есть тут где то моя темка, у меня на новый год счастье привалило smile.gif, движок бери во владивостоке будет дешевле, но проверяй.

Castus
Старик
Сообщений: 418
Регистрация: 5.1.2011
Город: Москва
Авто: другое авто

5.8.2011, 2:30

что-то уж совсем всё плохо внутри...масло палёное, что ли...

pashka55
Старик
Сообщений: 1067
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

5.8.2011, 7:41

Ну вообще-то там масло с ОЖ смешалось...

pashka55
Старик
Сообщений: 1067
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

5.8.2011, 7:44

fox31! Хочу спросить тебя, как ты менял двигатель. Я тебе писал в личку. Не оставишь контактный номер телефона?

pashka55
Старик
Сообщений: 1067
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

5.8.2011, 11:56

У меня возникло одно предположение насчет причины поломки... Я за день до случившегося снимал на радиаторе датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Часть ее вытекла, но в расширительном бачке ее уровень не уменьшился, и под заливной крышкой радиатора ОЖ была до краев. Я подумал, что в радиаторе образовалась воздушная пробка и долил ОЖ в расширительный бачок до краев, т.е. выше риски MAX, решив, что в процессе работы система засосет недостающую ОЖ. На случай возможного расширения решил, что это не страшно, т.к. крышка расширительного бачка содержит в себе перепускную трубку для слива лишнего на улицу. Чуть позже выяснилось, что доливку ОЖ надо было делать не в контур охлаждения ДВС, а в контур охлаждения гибридной части. Я долил туда тоже, а из расширительного бачка контура ДВС сливать не стал, решив, что лишняя ОЖ все равно в случае чего вытечет через перепускную трубочку на улицу. Когда же у меня случилась поломка двигателя на следующий день, я сразу увидел, что расширительный бачок контура охлаждения ДВС пуст, а ОЖ вытекает вместе с маслом из трещины в блоке цилиндров. может у меня заливная крышка радиатора не дала стравиться расширившейся ОЖ? И та прорвалась через прокладку в цилиндр?

tja
Старик
Сообщений: 383
Регистрация: 3.3.2011
Город: Майкоп
Авто: другое

5.8.2011, 13:18

pashka55 @ 5.8.2011, 12:56
У меня возникло одно предположение насчет причины поломки... Я за день до случившегося снимал на радиаторе датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Часть ее вытекла, но в расширительном бачке ее уровень не уменьшился, и под заливной крышкой радиатора ОЖ была до краев. Я подумал, что в радиаторе образовалась воздушная пробка и долил ОЖ в расширительный бачок до краев, т.е. выше риски MAX, решив, что в процессе работы система засосет недостающую ОЖ. На случай возможного расширения решил, что это не страшно, т.к. крышка расширительного бачка содержит в себе перепускную трубку для слива лишнего на улицу. Чуть позже выяснилось, что доливку ОЖ надо было делать не в контур охлаждения ДВС, а в контур охлаждения гибридной части. Я долил туда тоже, а из расширительного бачка контура ДВС сливать не стал, решив, что лишняя ОЖ все равно в случае чего вытечет через перепускную трубочку на улицу. Когда же у меня случилась поломка двигателя на следующий день, я сразу увидел, что расширительный бачок контура охлаждения ДВС пуст, а ОЖ вытекает вместе с маслом из трещины в блоке цилиндров. может у меня заливная крышка радиатора не дала стравиться расширившейся ОЖ? И та прорвалась через прокладку в цилиндр?


Маловероятно. Скорей всего гидроудар был за долго до Вас.
Международные законы существуют только в сборниках международных законов

dimakoff
Старик
Сообщений: 485
Регистрация: 11.11.2010
Город: Москва, Приус 20 Американка
Авто: Гибрид

5.8.2011, 14:19

pashka55 @ 5.8.2011, 12:56
может у меня заливная крышка радиатора не дала стравиться расширившейся ОЖ? И та прорвалась через прокладку в цилиндр?

Однозначно нет.
Давление газов в цилиндре на порядок выше давления ОЖ, даже повышенного. ОЖ скорее бы нашла выход через прокладки радиатора, или лопнул бы патрубок. Но никак не исправная(!) прокладка ГБЦ, а у Вас, я думаю, она была исправна.
Так что скорее всего все же гидроудар.
Ждем детальных фото.

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;Toyota Prius '06

mordachinin
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 26.11.2010
Город: Новокузнецк
Авто: Prius (10 кузов)

5.8.2011, 16:32

Чего вы в этот хитрый удар уперлись? Ну я понимаю, когда официалы от гарантийки отмазываются, оне и не того наговорят. Глянь на впускной рессивер - эт скольнадо воды хлебнуть (через фильтр!) чтоб до цилиндры дошло... Вообщем, пора считать эту неприятность штатным багом Приуса. Тем более случай не еденичный, и всегда внезапно, шатун посредине.... и все, остальное как новое, кроме того что шатуном побило. Вот так где-то.

Andreys
Старик
Сообщений: 306
Регистрация: 6.8.2008
Город: Severomorsk
Авто: Prius (20 кузов)

5.8.2011, 17:30

Интересно на движках 1NZ-FE тоже такая хрень присутствует?

nhw-10(1999).....nhw-20(2006)

ссылка

LIA060
Старик
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)

6.8.2011, 4:29

mordachinin @ 5.8.2011, 19:32
Чего вы в этот хитрый удар уперлись? Ну я понимаю, когда официалы от гарантийки отмазываются, оне и не того наговорят. Глянь на впускной рессивер - эт скольнадо воды хлебнуть (через фильтр!) чтоб до цилиндры дошло... Вообщем, пора считать эту неприятность штатным багом Приуса. Тем более случай не еденичный, и всегда внезапно, шатун посредине.... и все, остальное как новое, кроме того что шатуном побило. Вот так где-то.

Тоже думаю, что тема про гидроудар как то притянута. Скорее уж бензин наш, на котором машина детонирует (дерганье перед остановом двигателя) постепенно разрушая шатуны как наиболее длинную деталь, амортизирующую эти взрывы.
Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.

ewg
Старик
Сообщений: 760
Регистрация: 9.5.2009
Город: Omsk
Авто: другое

6.8.2011, 8:35

LIA060 @ 6.8.2011, 8:29
Тоже думаю, что тема про гидроудар как то притянута. Скорее уж бензин наш, на котором машина детонирует (дерганье перед остановом двигателя) постепенно разрушая шатуны как наиболее длинную деталь, амортизирующую эти взрывы.

При детонации перегородки между кольцами на поршне успевают полопаться гораздо раньше чем дело дойдёт до шатуна. rolleyes.gif

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

6.8.2011, 8:39

Andreys @ 5.8.2011, 18:30
Интересно на движках 1NZ-FE тоже такая хрень присутствует?


Вряд ли. Гугление первого приближения говорит нам, что 80% ссылок про обрывы шатунов именно на примусах.
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

ewg
Старик
Сообщений: 760
Регистрация: 9.5.2009
Город: Omsk
Авто: другое

6.8.2011, 8:52

Yamamoto @ 6.8.2011, 12:39
Вряд ли. Гугление первого приближения говорит нам, что 80% ссылок про обрывы шатунов именно на примусах.

В списке яндекса на фразу - обрыв шатуна - в первой десятке нет приусов.

mordachinin
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 26.11.2010
Город: Новокузнецк
Авто: Prius (10 кузов)

6.8.2011, 9:42

Про эпидемию речи нет. Гугля вообще на первых 3х страницах про Приус ничего не знает. Подобное бывает на многих двигателях самых разных производителей. У тех, у кого шатуны не рвутся, поршни по кускам в поддон ссыпаются...или коленвал пополам. Но все как и здесь - редкие и не массовые случаи. Я так подозреваю что в нашем случае, все сязано с нетипичным режимом работы ДВС, в том числе и тепловым.

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

6.8.2011, 13:35

ewg @ 6.8.2011, 9:52
В списке яндекса на фразу - обрыв шатуна - в первой десятке нет приусов.


Типа, мне нужно обязательно добавлять, что речь о моторе 1NZ?
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

ewg
Старик
Сообщений: 760
Регистрация: 9.5.2009
Город: Omsk
Авто: другое

6.8.2011, 13:42

Yamamoto @ 6.8.2011, 17:35
Типа, мне нужно обязательно добавлять, что речь о моторе 1NZ?

Просто приусоводы лучше объединены. rolleyes.gif
Остальные втихую меняют. laugh.gif

Demon55
Старик
Сообщений: 2770
Регистрация: 28.10.2008
Город: Omsk
Авто: Prius (20 кузов)

6.8.2011, 15:24

Andreys @ 5.8.2011, 21:30
Интересно на движках 1NZ-FE тоже такая хрень присутствует?
Конечно же присутствует!, моторы "братья"

pashka55, если не сложно скинь клапанную крышку и выложи фотки внутренностей
Prius 2004 G + 2005 Канада Premium Package

LIA060
Старик
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)

7.8.2011, 5:19

ewg @ 6.8.2011, 11:35
При детонации перегородки между кольцами на поршне успевают полопаться гораздо раньше чем дело дойдёт до шатуна. rolleyes.gif

Не уверен. В прошлом веке видел немало поршней, ходивших на 80-м бензине. И сам ездил на нем на Жигулях, "пальцы звенели" только в путь, однако когда движок капиталил на стодвадцатой тысячи, поршня все были целенькие, а вот вкладыши менял, не помню уже, но вроде из за шатунных.

Катался вчера в соседний город (примерно 250 км), обратил внимание, что температура двигателя(вывел ее на БК) прилично скачет. От 80 до 89 градусов за пять секунд может прыгнуть. Так же обратно. На обычных машинах таких резких пыжков не бывает. Если это не особенность передачи ID температуры по CAN, это тоже вполне может быть каплей, ведущей к разрушению такой высоконагруженной детали как шатун.
Резкие термические нагрузки+очень высокая степень сжатия +постоянные включения/отключения ДВС это как раз различия с 1NZ-FE.
Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

7.8.2011, 10:00

LIA060 @ 7.8.2011, 6:19
Резкие термические нагрузки+очень высокая степень сжатия +постоянные включения/отключения ДВС это как раз различия с 1NZ-FE.


Опять 25 за рыбу деньги.
Стопицот раз обсосали уже, нет там высокой СЖ. И никаких резких термических нагрузок тоже. Температура обновляется где-то раз в несколько секунд, и прыгает максимум на градус. Если больше - это либо глюки софта, либо вместо антифриза дырка от бублика.
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

Вернуться в “Ремонт своими силами 20”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0