AlexSmall
Старик
Сообщений: 1059
Регистрация: 19.7.2010
Город: Краков
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

11.3.2012, 17:51

dimakoff @ 11.3.2012, 10:37
Если СОК = SOC, то это не параметр, который "показывает на сколько батарея жива", а State Of Charge, то есть уровень заряда ВВБ в %.
Проанализировать жизнеспособность батареи он не поможет.

Имелось в виду наверно Delta SOC. Разница в заряде элементов. При нормальной батарее = 0%
ссылка
ссылка Тел. для связи +48 504303496 (Krakow)

Yuriy-1964
Старик
Сообщений: 2022
Регистрация: 16.2.2011
Город: Подольск
Авто: Prius (20 кузов) из США

11.3.2012, 18:25

AlexSmall @ 11.3.2012, 18:51
Имелось в виду наверно Delta SOC. Разница в зараде элементов. При нормальной батарее = 0%

мангуст это параметр- видит?

setevik
Старик
Сообщений: 290
Регистрация: 22.10.2007
Город: Самара
Авто: Prius (20 кузов)

11.3.2012, 19:00

AlexSmall @ 11.3.2012, 18:51
Имелось в виду наверно Delta SOC. Разница в зараде элементов. При нормальной батарее = 0%

Спасибо! Именно про него и говорил ....
Yuriy-1964 - да видит, ниже на картинке, а вот про двигатели кто ответ даст:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 645 )
Прикрепленный файл   test_bat1.jpg

AlexSmall
Старик
Сообщений: 1059
Регистрация: 19.7.2010
Город: Краков
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

11.3.2012, 19:17

А что интересует по двигателю?
ссылка
ссылка Тел. для связи +48 504303496 (Krakow)

setevik
Старик
Сообщений: 290
Регистрация: 22.10.2007
Город: Самара
Авто: Prius (20 кузов)

11.3.2012, 23:32

AlexSmall @ 11.3.2012, 20:17
А что интересует по двигателю?

Вот это:
1 Определить действующую емкость ВВБ;
2 Определить состояние электромоторов по степени размагниченности роторов.

AlexSmall
Старик
Сообщений: 1059
Регистрация: 19.7.2010
Город: Краков
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

14.3.2012, 1:45

setevik @ 12.3.2012, 0:32
Вот это:
1 Определить действующую емкость ВВБ;
2 Определить состояние электромоторов по степени размагниченности роторов.

Ну этого я не знаю. Может и можно определить по динамике разряда ВВБ в движении, но никаких заранее известных параметров в мануле нет (я не нашел). dry.gif
Про состояние электро-моторов, вообще не понимаю о чем это... scratch.gif
ссылка
ссылка Тел. для связи +48 504303496 (Krakow)

Prius20Eg
Старик
Сообщений: 351
Регистрация: 11.11.2007
Город: Егорьевск
Авто: Prius V (40 кузов)

14.3.2012, 9:07

AlexSmall @ 14.3.2012, 2:45
Ну этого я не знаю. Может и можно определить по динамике разряда ВВБ в движении, но никаких заранее известных параметров в мануле нет (я не нашел). dry.gif
Про состояние электро-моторов, вообще не понимаю о чем это... scratch.gif

Любой магнит со временем размагничивается. Степень размагничивания зависит от состава материала, технологии изготовления, температурных условий эксплуатауции, напряженности прикладываемых полей. О степени размагниченности роторов можно судить по механическому моменту на оборотах при приложеной электрической мощности. Это своего рода сцепляемость электромагнитных и механических сил.
При размагниченных роторах будет "прокрут". Кострукторы станочники говорят хоть Китай и добывает неодим, но на своих приводах экономит, покупаешь вроде нормальный, а через год только выкинуть.
Незнаю как у тойоты с этим вопрос стоит?
Я думаю запас мощности электроагрегатов (68 квт и 35 квт, а у ВВБ всего пик 28 л с ) не только ради кпд но и ради времени.
При жаре, тапка в тол на газе и тормозе - это не ой как хорошо для электрики.

Соответственно при разагничивании роторов будет падать КПД агрегатов, как в режиме генерации, так и врежиме привода.
У ВВБ от емкости зависит внутреннее сопротивление, что тоже влияет на ее КПД заряда - разряда.
Машинка, у которой электроагрегаты по свежей, она и динамичнее и экономичнее.
Сегодня утром ехал на попутке фокус 3, спросил про бензин - Лукойл 95+, и прожорливость - около 6 л/100 км в смешанном цикле 200 км трасса, 100 км по Москве, при 1.6 л/125 л.с. Это новехонький. 500 руб на 300 км хватает. Не знаю, м.б. привирал. Говорит на рено меган 1.6
700 руб еле хватало. У меня создается впечатление, что на новом приусе 4л/100 км - это сливки экономичности раннего детства,
а наступила взрослая жизнь, все 5л/100 км и басто. Если назад в детство, то только менять на новые роторы и ВВБ.
Загадка эта еще в тайне.

AlexSmall
Старик
Сообщений: 1059
Регистрация: 19.7.2010
Город: Краков
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

14.3.2012, 11:23

Ну посмотреть момент электромотора там можно. Другое дело что сравнить несчем. В мануале нет эталонных значений чтобы определить деградацию. Внутреннего сопротивления элементов ВВБ тоже не видел. Есть сопротивления контактов (кажется).
ссылка
ссылка Тел. для связи +48 504303496 (Krakow)

setevik
Старик
Сообщений: 290
Регистрация: 22.10.2007
Город: Самара
Авто: Prius (20 кузов)

14.3.2012, 17:57

AlexSmall @ 14.3.2012, 12:23
Ну посмотреть момент электромотора там можно. Другое дело что сравнить несчем. В мануале нет эталонных значений чтобы определить деградацию. Внутреннего сопротивления элементов ВВБ тоже не видел. Есть сопротивления контактов (кажется).

вот это разве не "Внутреннего сопротивления элементов ВВБ"?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 738 )
Прикрепленный файл   prius_test_bat2.jpg

AlexSmall
Старик
Сообщений: 1059
Регистрация: 19.7.2010
Город: Краков
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

14.3.2012, 18:37

Это, как мне сказали, не совсем внутреннее сопротивление элементов, а как раз степень окисления контактов...
Могу ошибаться...
Нормальные значения 0.020-0.029
ссылка
ссылка Тел. для связи +48 504303496 (Krakow)

Prius20Eg
Старик
Сообщений: 351
Регистрация: 11.11.2007
Город: Егорьевск
Авто: Prius V (40 кузов)

14.3.2012, 19:21

А по какой схеме сопротивления контактов могут быть измерены?
Для данного варианта должны быть жестко припаяны малосигнальные провода к клеммам элементов ВВБ
Из информационных источников известно, что контроллер панасоник следит состоянием "групп" элементов, значит у него должны быть входа для соединения с клеммами.
Я не думаю что есть нужда в измерении контактного сопротивления.
Это скорее и есть внутренее сопротивление групп элементов ВВБ, а не каждого в отдельности.
Первый и последний более изношены.
Измерить бы эти показатели на новом приусе.
Если сложить все сопротивлени = 0,38 ом, ток ВВБ модет достигать 100 А и более, мощность потерь =100*100*0.38 = 3800 Вт при пиках нагрузки. Вот Вам и потери при разряде
1 киловатт = 1.35962162 лошадиные силы, ВВБ мах 28 л.с. =28/1,36=20,6 квт
КПД=(20,6-3,8)/20,6*100%=86%. Все реально.
Сколько лет батарее, какой пробег?

Но отчаиваться не надо 86% это при большой нагрузке, при малых - КПД выше.
Также и с моторами, чем выше нагрузка и более размагничены роторы, тем ниже КПД.
Но и даже при таких показателях результирующая экономичность приуса опережает авто аналогичного класса.

AlexSmall
Старик
Сообщений: 1059
Регистрация: 19.7.2010
Город: Краков
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

14.3.2012, 20:24

Возможно (даже скорее всего), что это действительно внутреннее сопротивление элементов. Но есть достоверная информация, что окисление контактов играют в нем большую роль. Т.е. есть факты, когда не меняя элементов ВВБ, а просто, заменив/зачистив контакты от окислов, сопротивление возвращалось в свои 0.19-0.20 ом.
ссылка
ссылка Тел. для связи +48 504303496 (Krakow)

Prius20Eg
Старик
Сообщений: 351
Регистрация: 11.11.2007
Город: Егорьевск
Авто: Prius V (40 кузов)

15.3.2012, 6:05

А какой материал контактов и вид соединения?
Там что электролит выделяется из аккума?
Или контактные площадки дерьмо полное?
По идее должно быть соотв галван покрытие.
Я не думаю что переходное сопротивление вносит огромный процент по сравнению с внутренним.

setevik
Старик
Сообщений: 290
Регистрация: 22.10.2007
Город: Самара
Авто: Prius (20 кузов)

15.3.2012, 6:30

Prius20Eg @ 15.3.2012, 7:05
А какой материал контактов и вид соединения?
Там что электролит выделяется из аккума?
Или контактные площадки дерьмо полное?
По идее должно быть соотв галван покрытие.
Я не думаю что переходное сопротивление вносит огромный процент по сравнению с внутренним.

Вот тут про чистку контактов:
ссылка

Prius20Eg
Старик
Сообщений: 351
Регистрация: 11.11.2007
Город: Егорьевск
Авто: Prius V (40 кузов)

15.3.2012, 9:13

setevik @ 15.3.2012, 7:30
Вот тут про чистку контактов:
ссылка

Статейка интересная. Я думаю, если у приуса клеммы окислились, то точно появилась бы ошибка.
Судя по представленным результатам диагностики у человека все впорядке, даже упомянутый в статье параметр DELTA SOC = 0%,
который называют просадкой емкости. Хотя я очень сомневаюсь. Был в инете интересный рекорд - австралиец таксист проехал на 20ке 514 ткм и появилась первая неисправность-вздулся один из элементов ВВБ. М.Б. продукция панасоника живучая. На р.у. модели с NIMG
провал емкости на лицо, первые полеты по 19 мин высота до 300м, через год лежали подзаряжал перед полетами раскачал, убрал память, 13 мин , до 100 м , срабатывает защита от разрята в приемнике, опустишь обороты, потом снова на газ. Вот така болезнь. Мб из-за года лежки, мб аккумы дерьмо а не панасоник.

Prius20Eg
Старик
Сообщений: 351
Регистрация: 11.11.2007
Город: Егорьевск
Авто: Prius V (40 кузов)

16.3.2012, 13:12

Скачал и установил течстрим 7 на домашний комп. Запускается. Но без шнурка не смог докопаться до списка диагностируемых параметров. Хотел перевести и изучить.



сообщения об использовании программы Techstream выделены из темы ссылка. Тк в последней идёт обсуждение о целесообразности приобретения "диагностических шнуров", как и где...
В этой теме предлагаю обсудить саму программу диагностики, проблемы с установкой и пр. Модератор.

dadonz
Старик
Сообщений: 1475
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва (ЮВАО) Карачарово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

21.3.2012, 1:39

все побежали, и я...
Установил на Висту, при подключении шнурка Mini-VCI Виста установила какие-то дрова и вроде com-порт. Но при подключении к авто - коннекта не произошло. На диске был exe-шник драйвера (MVCI Driver for TOYOTA 1.4.4). После его запуска и установки - коннект с авто получился (ничего не сносил, в драйвере не ковырялся)... (кстати, после установки драйвера с диска - прпал счётчик... который был в нижнем левом углу...)
Однако, прежде чем приступить, нужно сконфигурировать ТечСтрим:
ссылка
выбрать регион, а после выбора региона будет предложено выбрать язык интерфейса... тут засада, для Японии предложен один язык - иероглифы dash1.gif
У каждого региона своя заставка в окне программы: северная Америка, Европа, Other (Россия) и Япония
ссылка ссылка ссылка ссылка
далее нужно выбрать уровень пользователя. Тут выбор большой, у каждого региона свой список пользователей. Хорошо б кто подсказал у какого в каком регионе больше возможностей в параметрах, мне не с руки - мой "шнурок" постоянно "отваливается" (причин много: не ХР, не Мангуст, ноутбук рабочий - много чего установлено, пользуюсь мышью при работе с программой, хотя писалось что не стоит и да мало ли чего ещё...). То что список тестируемых параметров регионов отличаются - уже проверено.

Вот ещё непонятно. При запуске теста кондишина ТраблКоды прыгают, видать передача данных не разовая, а периодична, вот что показало сначала и потом (и далее по кругу: нет ошибок / куча ошибок), как это понимать? (да, это происходило во время езды)...
ссылка ссылка
Вот батарея, вроде нормально (авто дек.2003), хотя ещё нужно разобраться в параметрах: ху-из-ху (кстати на скриншоте setevik - на 5-ть параметров больше показано и ещё, видимо я считывал при американской локализации, так как температура в фарингейтах)
ссылка

для начала вопросов достаточно, бум копать далее, надеюсь я знаю меньше всех...
S touring + 205х60R16 + Cruise Cоntrol + шумо/теплоизоляция крыши + фаркоп

AlexSmall
Старик
Сообщений: 1059
Регистрация: 19.7.2010
Город: Краков
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

21.3.2012, 2:13

На мой взгляд, больше всего параметровв в америке - US Dealer. Только там надо будет сбрасывать счетчик подключений через каждые 30 соединений (есть програмка для этого).
Зато там нормально показывается Мониторы (Monitors), которые в 7й версии почему-то пропали из европейского региона sad.gif.
Ну и конечно системы измерений надо перевести на метрические (в меню пользовательских параметров - User settings).
ссылка
ссылка Тел. для связи +48 504303496 (Krakow)

dadonz
Старик
Сообщений: 1475
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва (ЮВАО) Карачарово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

21.3.2012, 12:36

получилось "англифицировать" локализацию Япония.

1. Корректируем Language.ini в папке C:\Program Files\Toyota Diagnostics\Techstream\JP\DB (добавив описалово 2-го языка):
[VERSION]
FileVersion="11.0.12"

[Expansion Language Pakage]
AreaNum=7
VerNum=11

[Languages]
Number=2
Order1=Japanese
Order1=English

[Japanese]
LanguageID=7
LanguageCode=JA
M_LangDBFile=M_Japanese.ddb
V_LangDBFile=V_Japanese.ddb
UTy_LangDBFile=U_Japanese.ddb
Rp_LangDBFile=Rp_Japanese.ddb
FontName=MS UI Gothic
FontSize=8
FontHigh=-11

[English]
LanguageID=1
LanguageCode=EN
M_LangDBFile=M_English.ddb
V_LangDBFile=V_English.ddb
UTy_LangDBFile=U_English.ddb
Rp_LangDBFile=Rp_Japanese.ddb
Legacy_LangDBFile=Legacy_English.ddb
FontName=MS UI Gothic
FontSize=8
FontHigh=-11

2. Копируем файлы M_English.ddb, V_English.ddb, U_English.ddb из папки C:\Program Files\Toyota Diagnostics\Techstream\EU\DB в папку C:\Program Files\Toyota Diagnostics\Techstream\JP\DB
3. Выбираем в программе японский регион и в окошке с выбором языка кликаем на English.

опять же просьба оценить возможности локализации Япония.
S touring + 205х60R16 + Cruise Cоntrol + шумо/теплоизоляция крыши + фаркоп

dadonz
Старик
Сообщений: 1475
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва (ЮВАО) Карачарово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

21.3.2012, 23:31

dadonz @ 21.3.2012, 13:36
получилось "англифицировать" локализацию Япония...

для японской версии не хватает англоязычных терминов, очень много пустых ячеек (нет надписей) и большинство из них не дают результата (или не хватает окон и менюшек...).
"фокус не удался" mad.gif
S touring + 205х60R16 + Cruise Cоntrol + шумо/теплоизоляция крыши + фаркоп

Вернуться в “Обслуживание Тойота Приус 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0