Tigrarib
Старик
Сообщений: 366
Регистрация: 4.11.2015
Город: Омская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

9.1.2021, 18:57

Здравствуйте.
Задумался о внедрении в воздуховод,ионизатора от камри.
Механическая часть вопросов не вызывает,в отличие от электрической.
Инструкция от камри гласит:
Наное в Камри XV50 включается автоматически, при работе вентилятора салона. Заряженные частицы попадают в салон через водительский воздуховод, поэтому для правильной работы системы не перекрывайте его. Максимально ионизация функционирует, когда работают отверстия для подачи воздуха в ноги, в лицо, в лицо и ноги одновременно.
Nanoe в Camry 55 включается соответствующей клавишей на блоке управления климатом.
И здесь вопрос.
Откуда поудобней в салоне можно взять управляющий сигнал(желательно отрицательный) о включении вентилятора отопителя.
А совсем в идеале, с режима лицо-ноги.

Андрей 55
Старик
Сообщений: 437
Регистрация: 13.6.2013
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

10.1.2021, 9:29

Tigrarib @ 9.1.2021, 19:57
Здравствуйте.
Задумался о внедрении в воздуховод,ионизатора от камри.
Механическая часть вопросов не вызывает,в отличие от электрической.
Инструкция от камри гласит:
Наное в Камри XV50 включается автоматически, при работе вентилятора салона. Заряженные частицы попадают в салон через водительский воздуховод, поэтому для правильной работы системы не перекрывайте его. Максимально ионизация функционирует, когда работают отверстия для подачи воздуха в ноги, в лицо, в лицо и ноги одновременно.
Nanoe в Camry 55 включается соответствующей клавишей на блоке управления климатом.
И здесь вопрос.
Откуда поудобней в салоне можно взять управляющий сигнал(желательно отрицательный) о включении вентилятора отопителя.
А совсем в идеале, с режима лицо-ноги.

ссылка Это получше будет.

Tigrarib
Старик
Сообщений: 366
Регистрация: 4.11.2015
Город: Омская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

10.1.2021, 9:59

Андрей 55 @ 10.1.2021, 13:29
ссылка Это получше будет.

Наное, это совсем другая технология от Панасоник.
Шарповский плазмакластер как в ссылке, я тоже буду параллельно устанавливать, только в потолочном исполнении на место заднего плафона освещения.
Потом сравню,что лучше.)

mc.kinley
Старик
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США

10.1.2021, 14:17

Имею Plasmacluster в домашнем кондиционере Митсу, и Nanoe в домашнем воздухоочистителе Панас. То и другое -- лютая безделушка. Что реально работает в кондиционере лексуса -- это автоматическое переключение забора воздуха по датчику загрязнённости воздуха:
The air conditioning amplifier detects harmful elements (CO, HC and NOx) based on smog ventilation sensor signals and automatically switches air inlet mode to recirculate air mode to prevent such harmful elements from entering the cabin.

Tigrarib
Старик
Сообщений: 366
Регистрация: 4.11.2015
Город: Омская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

11.1.2021, 7:21

mc.kinley @ 10.1.2021, 18:17
Имею Plasmacluster в домашнем кондиционере Митсу, и Nanoe в домашнем воздухоочистителе Панас. То и другое -- лютая безделушка.

Я не думаю что японцы настолько глупые люди,что будут разрабатывать и внедрять в автомобиль какую-то безделушку или бесполезную систему.

Harry_27
Старик
Сообщений: 387
Регистрация: 4.3.2015
Город: Хабаровск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

11.1.2021, 9:44

Схема есть, сигнал с вентилятора там не обязателен, генератор nanoe может работать всегда независимо от режима обдува. Другой вопрос, какие управляющие сигналы (напряжение, полярность) должны подаваться контакт PCL, чтобы заработал ионизатор.

Код
I77-26 (NAIN) - I77-14 (GND)*2 Y - W-B Сигнал состояния управления ионным генератором в сборе Зажигание включено Переключатель вентилятора: LO Менее 1 В
I77-26 (NAIN) - I77-14 (GND)*2 Y - W-B Сигнал состояния управления ионным генератором в сборе Зажигание включено Переключатель вентилятора: OFF (ВЫКЛ) 4,5 - 5,5 В
I77-39 (NANO) - I77-14 (GND)*2 R - W-B Сигнал управления ионным генератором Зажигание включено Переключатель вентилятора: LO 11 - 14 В
I77-39 (NANO) - I77-14 (GND)*2 R - W-B Сигнал управления ионным генератором Зажигание включено Переключатель вентилятора: OFF (ВЫКЛ) Менее 1 В

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 35 )
Прикрепленный файл   photo_2020_11_17_11_01_09.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 24 )
Прикрепленный файл   photo_2020_11_17_11_01_09.jpg

Tigrarib
Старик
Сообщений: 366
Регистрация: 4.11.2015
Город: Омская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

11.1.2021, 11:01

Harry_27 @ 11.1.2021, 13:44
Схема есть, сигнал с вентилятора там не обязателен, генератор nanoe может работать всегда независимо от режима обдува. Другой вопрос, какие управляющие сигналы (напряжение, полярность) должны подаваться контакт PCL, чтобы заработал ионизатор.

Нашел в сети рабочий пример установки аналогичного наное-ионизатора от мазды бианты.
Там тоже выходит четыре провода.
Красный +
Черный -(масса)
Белый управляющий(включающий) минус
Желтый,на котором минус появляется после начала работы.
Желтый скорее всего на лампочку-индикатор.
Надеюсь на тойотовском принцип точно такой.
Ионизаторы ещё пару недель будут в дороге,как приедут опробую методом тыка.)
А пока нужно определиться,где удобней взять минус включения вентилятора или работы режимов?
С какой релюшки или может разъема.
Ну или плюс на крайний случай,тогда придётся лишнее реле городить.



Tigrarib
Старик
Сообщений: 366
Регистрация: 4.11.2015
Город: Омская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

11.1.2021, 11:12

Harry_27 @ 11.1.2021, 13:44
Другой вопрос, какие управляющие сигналы (напряжение, полярность) должны подаваться контакт PCL, чтобы заработал ионизатор.

Предполагаю:
2 +
5 -
3 управляющий минус
4 PCL сигнализатор работы(лампочка)

Михай
Старик
Сообщений: 3335
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

11.1.2021, 11:41

Распиновка контактов ионизатора правильная?
На 30-ке не совпадает.
ссылка

Михай
Старик
Сообщений: 3335
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

11.1.2021, 12:09

На Lexus 450 контакты также 1,2,4,5.
ссылка

Какой номер у оригинального ионизатора?

Tigrarib
Старик
Сообщений: 366
Регистрация: 4.11.2015
Город: Омская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

11.1.2021, 12:17

Михай @ 11.1.2021, 15:41
Распиновка контактов ионизатора правильная?
На 30-ке не совпадает.

Мне,как дилентанту, кажется это не особо важно.
Мы же рассматриваем ионизатор от камри,а на приус 30 распиновка может быть по другому.

Кстати вот,что подумал по поводу PCL:
Plasma
Clаster
Lamp
(PCL)

Может действительно истина на поверхности и это сигнализатор на лампу?
Тогда остаётся три провода,два из которых питание и третий обычный ВКЛ без всяких алгоритмов и привязок к кан-шине(есть и такая версия в инете)?


Tigrarib
Старик
Сообщений: 366
Регистрация: 4.11.2015
Город: Омская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

11.1.2021, 13:32

Михай @ 11.1.2021, 16:09
На Lexus 450 контакты также 1,2,4,5.
Какой номер у оригинального ионизатора?

Я взял 88050-33030, чуть свежее годом пошли 88050-33040.

Harry_27
Старик
Сообщений: 387
Регистрация: 4.3.2015
Город: Хабаровск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

11.1.2021, 14:08

Tigrarib @ 11.1.2021, 19:17
Кстати вот,что подумал по поводу PCL:
Plasma
Clаster
Lamp
(PCL)

Только название "Plasmacluster" - это про шарп с его технологией, а у панаса из заголовка "nanoe", так что мимо.

У меня есть такой ионизатор в потолочном исполнении, внутри аналогичный блок и контроллер, но к сожалению пощупать, какие сигналы приходят на ионизатор, никак - крышка не переживет снятия, но без мозгов климата он полюбому может работать.


Tigrarib
Старик
Сообщений: 366
Регистрация: 4.11.2015
Город: Омская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

11.1.2021, 14:21

Harry_27 @ 11.1.2021, 18:08
Только название "Plasmacluster" - это про шарп с его технологией, а у панаса из заголовка "nano-e", так что мимо.

Возможно, это предположение было.
А схема ваша от какой машины и какого года?

Harry_27
Старик
Сообщений: 387
Регистрация: 4.3.2015
Город: Хабаровск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

11.1.2021, 14:33

Tigrarib @ 11.1.2021, 21:21
А схема ваша от какой машины и какого года?

Не могу сказать, давно нашел, а где - не помню. Выше сообщениями от приуса и лексуса схемы в принципе аналогичные, только номера контактов отличаются. Два пина - питание, два пина - управление с климата. Пока весь мой гуглинг сошелся только на установке в штат мозги, отдельно управления не видел. Хотя даже япы продают такие заколхоженные с подключением в прикуриватель.
Вот еще, ссылка и ссылка

Tigrarib
Старик
Сообщений: 366
Регистрация: 4.11.2015
Город: Омская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

11.1.2021, 15:06

Наное в Тойоты начали внедрять примерно с 2014г.
До этого шли ионизаторы с циклическим режимом работы озонация-очистка по 15 мин.
Сильно в это не вникал,но кажется между ними использовался плазмакластер.
Его суть работы не знаю,но принцип состоит из одновременного создания отрицательных и положительных ионов.
Можно предположить,что процесс этот беспрерывен.
Включил-понеслись ионы,выключил-нет ионов.
В первых ионизаторах создавались только отрицательные ионы(анионы).
Технология наное для долгожительства запечатывает ионы в молекулы воды.
Думаю здесь тоже цикл не нужен,включил- понеслись ионы.
Картинка от ионизатора первого поколения.
Почти всё сходится.
На синий просто подаётся управляющий минус.
Оранжевый-индикатор.
Зелёный очистку исключаем.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 27 )
Прикрепленный файл   428898ds_960.jpg

Михай
Старик
Сообщений: 3335
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

11.1.2021, 18:39

Суть любого ионизатора в создании заряда высокого напряжения одинакова. Это маркетологи могут обзывать одно и тоже по разному. Генерируется заряд высокого напряжения, который пробивает слой воздуха. Маленькая молния.
Управление в ручном режиме на схеме. Чаще, реже, автомат или выкл.

В автомате ионизатором должны рулить мозги управления климатом на разных машинах, но по одному принципу в зависимости от режимов подачи воздуха.

Tigrarib
Старик
Сообщений: 366
Регистрация: 4.11.2015
Город: Омская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

11.1.2021, 19:06

Всё так.
Суть любого ионизатора, в создании заряда высокого напряжения.
Мозги могут менять силу разряда, изменяя кол-во,качество или размер испускаемых испускаемых ионов?
Я думаю нет.
Значит их функция сводится только к включению и отключению ионизатора в нужный момент.
Как говорит инструкция по эксплуатации Камри -при включении вентилятора,при режиме лицо-ноги итд.
Где в приусе взять эти сигналы?

Михай
Старик
Сообщений: 3335
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

11.1.2021, 19:29

Количество можно изменить, например, включив кондёр побольше. Пока он заряжается, искры нет. Это как один из вариантов управления. Либо изменить напряжение на управляющем контакте больше или меньше. Где взять в 20-м Приусе? Ну, наверное с управления заслонок. Или искать по аналогии со схемой 30-го свободные контакты, на которые возможно заложили функцию, но не реализовали.

Tigrarib
Старик
Сообщений: 366
Регистрация: 4.11.2015
Город: Омская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

23.1.2021, 15:14

Опытным путем было выявлено, по схеме ниже.
2 плюс
5 минус
4 управляющий минус
1 минус появляется при запуске ионизатора,скорее всего на сигнализатор(лампочку).
После подключения управляющего к массе,запускается вентилятор.
Через какое-то время начинает стрекотать сам ионизатор.
Алгоритм не понял
Может долгое время слегка потрескивать,потом замолчать или запуститься с большой интенсивностью, так и живёт своей непонятной жизнью.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 28 )
Прикрепленный файл   IMG_20210119_065015.jpg

Вернуться в “Электрика 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0