Спасибо всем, кто поддерживал эту тему, перечитал все 69 страниц и это помогло мне определиться со стратегией решения и моей выскакивающей ошибки. Честно признаюсь что зарегистрирован на форуме уже 10 лет, но так как предыдущая 20ка вообще не доставляла хлопот, то и на форум я стал редко заходить и после того как стал ездить на 30ке 2009года, то тоже был уверен что никаких проблем не возникнет. Но этим летом при поездке в Туапсе, после того как машина еще постояла на открытом солнце пол дня, выскочила ошибка "проверьте гибридную систему". Я скинул ошибку снятием клеммы с аккума, и катался дальше. После того как вернулся в Москву уже по осени при движении в горку в пробке опять выскочила ошибка и уже съездив в гибридс на Коломенской и прочитав эту тему на форуме, я понял что я не одинок и проблема с батарейками у многих у кого 2009г. После того как купил адаптер ELM 327 Wi-Fi Vgate iCar EMITRON в ДНС и поставив Hybrid Assistant, я увидел что, что как и у всех 4 и 5 элементы просаживаются больше чем остальные и под нагрузкой разбег достигал 1V ! Так как времени чтобы поменять плохие элементы и потом несколько дней выравнивать батарею не было, так как езжу на работу каждый день, то стал искать батарею целиком и естественно искал по-новее. В итоге на данный момент в Москве нашёл самую свежую от ZVW50 2017г с пробегом 3000км ( в итоге сама батарея оказалась 2016, но об этом позже) за 70000 и в гибридсе на коломенской мне предлагали от SAI 15г. за 80000. Конечно больше нравился вариант от ZVW50, но в сети практически не было информации подходят ли элементы от ZVW50 к ZVW30. Также так и не нашёл фото внутренностей и элементов ZVW50. По этой причине и решил написать этот отчёт, чтобы возможно эта информация оказалась полезной. Спасибо также компании ev_service в инстаграме из Хабаровска, которая подтвердила мне что элементы от новых приусов подходят и в 30ку. Главное только чтобы эта была не литевая батарейка. Конечно купив батарею были мысли переставить её самому. Спасибо пользователю zloy.drive за ссылки на ютуб видео по которым в принципе всё досконально понятно как что делать. Но всё же я решил подстраховаться и согласился чтобы батарею мне переставил продавец за 10000руб, сколько в принципе берут и в гибридс. Тем более что продавец даёт гарантию год на батарею и ему тоже спокойнее, чтобы я не накосячил при самостоятельной установке . Хочу отметить, что я ни разу не пожалел, что не стал делать сам, так как очень много необходимо разбирать. В принципе ничего конечно сложного, но разбирая первый раз вы потратите очень много времени и если завтра необходимо ехать на работу, то думаю есть вероятность не успеть собрать. У нас это заняло 4 часа с перекурами. А теперь несколько фото для наглядности
ссылкаВнешний вид батареи. При покупке скинули кожух и проверили вольтметром все элементы. Конечно правильнее мерять под нагрузкой, но так тоже хоть какая-то проверка. В итоге напряжение 7.49V на всех элементах и на одном 7.50V.
ссылкассылкамаркировка на элементе 315R, что соответствует 31 мая 2016. Продавец возит эти элементы из Европы, говорит конкретно эта приехала из Польши с разбитой тест-драйвовской машины, отсюда и небольшой пробег. Вероятно также по документам в Европе шла регистрация ТС 2017г. Честно я даже не заморачиваюсь пол года туда сюда. Тем более пока плюс покупки элементов от ZVW50, что они точно будут 15 или 16год.
ссылкассылкаБыло найдена под сиденьем фигурка кажется Люка из Звёздных Войн - артефакт от Голландца
ссылкассылкаБатарея кстати непонятно зачем собрана в ZVW50 зеркально. То есть если у 30-ки (+)(-) у вентилятора первый элемент, то у 50-ки (-)(+). Ну и стяжки немного другие поэтому полностью стяжку в сборе перебросить не удастся.
ссылкассылкаСтяжка снята и элементы готовы к переброске. Кстати когда разбирали старую батарею, то при откручивании болтов, элементы прям "выстрелили" их раздуло, и даже когда пытались собрать для порядка обратно, то просто отбросили один элемент, так как не хватало резьбы. Также элементы были горячие долгое время, но может это и норма.
ссылкаЕще фото для сравнения 2 батареи рядом
продолжение в следующем сообщении