ВВБ не отключается при выключении зажигания. Или подключается при открывании дверей или капота. Это мое предположение. А ситуация такая: решил проверить маленький АКБ на выключенной машине. 2 года назад поменял родной, ему тогда было 7 лет, начал заметно садиться. Тогда проверял старый АКБ, напряжение при выключенном зажигании было около 12 В и даже чуть ниже. Пробовал заряжать пару раз, через несколько дней опять падало до 12 В. Решил не дожидаться, когда не смогу завестись, и купить новый. На новом АКБ вначале тоже замерял напряжение при выключенном зажигании, все время было около 12,9 В.
Прошло 2 года. Решил измерить снова, просто ради любопытства. И начались "чудеса". Открываю утром машину. Поднимаю заднюю дверь. Разбираю багажник, чтоб добраться до аккумулятора. Измеряю мультиметром, показывает 13,2 В, но показания плавно растут, за полторы-две минуты доходят до 16,2 В, потом плавно начинают снижаться. Не жду, до какого уровня снизится, отхожу от машины на 5 минут. Затем пробую замерить снова. Ситуация повторяется, только с первоначальных 13,2 В напряжение растет до 14,2 В и останавливается. Опять делаю 5-минутный перерыв. Замеряю в 3-й раз. Показывает 13,95 В. И стоит на месте. Минут через 5-7 пробую еще раз. Показывает 12,9 В и начинается рост, но очень-очень медленный, за полчаса доходит до 14,45 В и останавливается.
Это уже 3-я попытка измерить напряжение на выключенном автомобиле. Первый раз измерял под капотом в блоке предохранителей. Потом поменял батарейку в мультиметре, старая была подсевшая, выдавала 7,9 В. Поставил другую, правда, тоже б/у. Картина все время примерно одна и та же.
Отсюда вопрос: "Что делать? Насколько это критично?" Автомобиль работает без нареканий. Расход сейчас 4,9 л/ 100 км, правда, зима у нас теплая, дневные температуры сейчас небольшой +. Осенью (она у нас как в России лето) было около 4,5 л / 100 км.