zonmiracl
Старик
Сообщений: 132
Регистрация: 29.7.2016
Город: Ямбол Болгария
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы

22.1.2019, 21:43

ВВБ не отключается при выключении зажигания. Или подключается при открывании дверей или капота. Это мое предположение. А ситуация такая: решил проверить маленький АКБ на выключенной машине. 2 года назад поменял родной, ему тогда было 7 лет, начал заметно садиться. Тогда проверял старый АКБ, напряжение при выключенном зажигании было около 12 В и даже чуть ниже. Пробовал заряжать пару раз, через несколько дней опять падало до 12 В. Решил не дожидаться, когда не смогу завестись, и купить новый. На новом АКБ вначале тоже замерял напряжение при выключенном зажигании, все время было около 12,9 В.
Прошло 2 года. Решил измерить снова, просто ради любопытства. И начались "чудеса". Открываю утром машину. Поднимаю заднюю дверь. Разбираю багажник, чтоб добраться до аккумулятора. Измеряю мультиметром, показывает 13,2 В, но показания плавно растут, за полторы-две минуты доходят до 16,2 В, потом плавно начинают снижаться. Не жду, до какого уровня снизится, отхожу от машины на 5 минут. Затем пробую замерить снова. Ситуация повторяется, только с первоначальных 13,2 В напряжение растет до 14,2 В и останавливается. Опять делаю 5-минутный перерыв. Замеряю в 3-й раз. Показывает 13,95 В. И стоит на месте. Минут через 5-7 пробую еще раз. Показывает 12,9 В и начинается рост, но очень-очень медленный, за полчаса доходит до 14,45 В и останавливается.
Это уже 3-я попытка измерить напряжение на выключенном автомобиле. Первый раз измерял под капотом в блоке предохранителей. Потом поменял батарейку в мультиметре, старая была подсевшая, выдавала 7,9 В. Поставил другую, правда, тоже б/у. Картина все время примерно одна и та же.
Отсюда вопрос: "Что делать? Насколько это критично?" Автомобиль работает без нареканий. Расход сейчас 4,9 л/ 100 км, правда, зима у нас теплая, дневные температуры сейчас небольшой +. Осенью (она у нас как в России лето) было около 4,5 л / 100 км.

kedrikov
Старик
Сообщений: 334
Регистрация: 25.11.2013
Город: Азов
Авто: Prius (30 кузов)

22.1.2019, 22:07

А вы уверены что тестер показывает правду? huh.gif
Если акум подзаряжается от силовой то инвертор будет свистеть ... А что бы себя проверить заточите щюпы в иголку и ткните на два силовых у инвертора те которые от ввб идут и все станет на свои места

zonmiracl
Старик
Сообщений: 132
Регистрация: 29.7.2016
Город: Ямбол Болгария
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы

22.1.2019, 22:27

kedrikov @ 22.1.2019, 22:07
А вы уверены что тестер показывает правду? huh.gif


Не уверен. Завтра попробую спросить мультиметр у соседа. И в своем поменяю батарейку на новую.

Михай
Старик
Сообщений: 3326
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

23.1.2019, 5:17

zonmiracl @ 23.1.2019, 0:43
ВВБ не отключается при выключении зажигания. Или подключается при открывании дверей или капота. Это мое предположение. А ситуация такая: решил проверить маленький АКБ на выключенной машине. 2 года назад поменял родной, ему тогда было 7 лет, начал заметно садиться. Тогда проверял старый АКБ, напряжение при выключенном зажигании было около 12 В и даже чуть ниже. Пробовал заряжать пару раз, через несколько дней опять падало до 12 В. Решил не дожидаться, когда не смогу завестись, и купить новый. На новом АКБ вначале тоже замерял напряжение при выключенном зажигании, все время было около 12,9 В.
Прошло 2 года. Решил измерить снова, просто ради любопытства. И начались "чудеса". Открываю утром машину. Поднимаю заднюю дверь. Разбираю багажник, чтоб добраться до аккумулятора. Измеряю мультиметром, показывает 13,2 В, но показания плавно растут, за полторы-две минуты доходят до 16,2 В, потом плавно начинают снижаться. Не жду, до какого уровня снизится, отхожу от машины на 5 минут. Затем пробую замерить снова. Ситуация повторяется, только с первоначальных 13,2 В напряжение растет до 14,2 В и останавливается. Опять делаю 5-минутный перерыв. Замеряю в 3-й раз. Показывает 13,95 В. И стоит на месте. Минут через 5-7 пробую еще раз. Показывает 12,9 В и начинается рост, но очень-очень медленный, за полчаса доходит до 14,45 В и останавливается.
Это уже 3-я попытка измерить напряжение на выключенном автомобиле. Первый раз измерял под капотом в блоке предохранителей. Потом поменял батарейку в мультиметре, старая была подсевшая, выдавала 7,9 В. Поставил другую, правда, тоже б/у. Картина все время примерно одна и та же.
Отсюда вопрос: "Что делать? Насколько это критично?" Автомобиль работает без нареканий. Расход сейчас 4,9 л/ 100 км, правда, зима у нас теплая, дневные температуры сейчас небольшой +. Осенью (она у нас как в России лето) было около 4,5 л / 100 км.


Китайский мультиметр неповеренный может показывать что угодно. Севшая батарея этому способствует.
Купите обычный вольтметр стрелочный.

zonmiracl
Старик
Сообщений: 132
Регистрация: 29.7.2016
Город: Ямбол Болгария
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы

23.1.2019, 11:57

Михай @ 23.1.2019, 5:17
Китайский мультиметр неповеренный может показывать что угодно. Севшая батарея этому способствует.
Купите обычный вольтметр стрелочный.


Взял у соседа стрелочный вольтметр. И в своем заменил батарею на новую. И все встало на свои места. На незаведенной машине 12,3 В, на заведенной 14,5 В.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация нового Приуса”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0