ZhDima , всё зависит от ваших нужд и потребностей.
Скажем потребностей в динамике? На пример 10-й кузов в наших краях (Москва как я понял вы обитаете) во время морозов ниже -5 градусов изрядно тупеет, на пример меня езда начинает просто бесить... Другими словами ездишь на этих 58 лошадях, сами понимаете ,что машина весом 1300 кг. с такой мощностью будет разве что держаться в потоке, но в случае чего, рывка никакого не получится. Хотя многих (если не большинство) такая динамика устраивает. Но я на дороге люблю занимать активную нишу, а не пассивную, мне динамики зимой очень недостаёт (хотя этой зимой было достаточно тепло и эту зиму я пережил почти не психуя
)
Потребностей в дешевизне обслуживания? Сколько км. вы проезжаете за год? Сразу вам скажу, как человек, имевший не смотря на свой малый возраст, 5 машин, 3 из них отечественные, одна из них иномарка очень старая (до сих пор не знаю куда девать) и вот Приус. Иномарки (даже старые) достаточно сильно отличаются в цене на обслуживание. На пример замена масла + фильтра в Приусе на рекомендованные производителем (т.е. масло скажем Mobil 0w30 и оригинальный фильтр) с работой может обойтись в 2 т.р., наврядли у вас на Оке цена достигает хотябы 1000р. Всякие там колодочки и т.п. можно покупать неоригинал, стоимость как на другие иномарки, но всёравно дороже, чем на наши.
Регулярность кузовного ремонта? Вспомните пока ездили на Оке где чего покоцали? Может что-то делали ,а может что-то так оставили подкрасив ремонтной краской... Надо сразу понимать ,что железо стоит в РАЗЫ дороже и не только железо, но и пластик (на пример зеркало на ПРиус в сборе может стоить порядка 400 у.е.).
Ну и конечно комфорт. Приус по сравнению с Окой - это конечно рай. Тишина в салоне, климат-контроль, усилитель руля, не надо щёлкать передачи, багажник, большой салон (больше всяких там девяток и т.п.), неприхотливость (под капот можно не лазить от замены до замены масла если конечно не считать заливку омывателя стекла), в конце-концов хоть какое-то уважение на дороге. Ну и самое главное - это безопасность... Даже если вам достанется Приус "пустышка" (со сработавшими подушками, но не заправленными новыми), он всёравно будет на порядок безопаснее "капсулы смерти".
В любом случае комфорт требует жертв и надо быть ЗАРАНЕЕ готовым к тому, что иномарка - это иномарка и обходиться она будет дороже, чем нашемарка, где практически любая зап. часть стоит порядка 300р., да и купить можно почти на каждом повороте. Утешает лишь то, что иномарки, в особенности Тойоты, ломаются гораздо реже, поэтому траты будут редкими, но могут быть большими.
Тепреь что касается денег... Если нет возможности достать хотябы 10 килобаксов (на 11-й кузов), то нет смысла брать дорогой 10й кузов. В Москве вполне можно взять мне кажется в пределах 8 тыс., если постараться, то в районе 7 в достаточно хорошем состоянии. Машина будет естественно только с правым рулём (10х с левым не бывает). Но всёже я бы посоветовал брать 11-й, он поинтереснее в плане расхода топлива, да и зимой он не относится так критично к морозам и зимой у него динамика остаётся на хорошем уровне.
P.S. Я 10-й брал так-же из-за финансов, на 11-й просто не хватало, но в моё время и цены были другими. Владею вот уже скоро как 2 года будет... Всё думал продам, куплю 11-й кузов, но теперь или менять не буду вообще или сразу возьму 20-й, так как и 11-й постепенно уходит в неактуальность, а 10-й уже ушёл давно. Это к тому, что если вы купите 10-й, надо понимать, что их актуальность в принципе ушла, прожать его будет всё сложнее... так что если брать - то на долго и ездить-ездить-ездить.
Я вот ещё не знаю как я своего 10-го буду продавать... мне кажется некоторые проблемы со спросом будут.