Пролог:
Еду, значит, никого не трогаю... На очередном светофоре стартую "тапка в пол" - выскакивает "треугольник" и что-то еще (не успел заметить), машина резко начинает "тупить", я отпускаю педаль газа, "треугольник" и прочее сразу исчезают... Жму спокойно на газ - машинка как обычно едет дальше...
Засада.
На следующий день ситуация повторяется, но я успеваю заметить помимо "треугольника" еде и значек "термометр в жидкости". Значит, что-то не так с температурой. Температурой чего? Может, антифриз ушел?
Проверяю уровни - и с системе охлаждения двс, и в системе охлаждения инвертора/коробки уровни в норме. Может, завоздушилась система охлаждения коробки? Проверяю - нет, всё в норме... Может, помпа инвертора не работает? Слушаю - что-то жужжит - наверное, работает...
По аське поконсультировался с Олей (Ol'ka) - говорит, что готова поспорить, что скончалась помпа, а то, что я принял за жужжание помпы, было жужжанием инвертора... Хмм... Уже хорошо - есть версия. Проверил - фонтанчика в расширительном бачке нет. Точно, сдохла помпа.
Варианты - либо покупать новую помпу, либо б/у, либо ставить газелевскую. Ценник на новую и б/у меня как-то не вдохновил... Посмотрел на газелевскую помпу на приусе САД'а и решил тож такую поставить.
Ну, дальше - уже описание ремонта с фотками как обычно
По своему опыту знаю, что газелевские помпы текут безбожно, поэтому купленную помпу разобрал, промазал герметиком по швам и собрал обратно.
Вместе с помпой купил газовскую подушку двигателя - была идея на неё и поставить помпу - чтобы шумела поменьше.
Пообщался с FERMER'ом - говорит, что на всю процедуру снять/поставить помпу и прокачать систему у него уходит 25 минут... Ну, у меня получилось "почти аналогично" - около 5 часов
Я не нашёл способа подобраться к помпе, не снимая фару. Т.е. надо снять фару. Чтобы снять фару, надо снять бампер (ну, или хотя бы его немного отодвинуть с той стороны).
На фотке - крепеж.
ссылка
Красным отмечены винты крепления бампера (1 - достаётся со стороны колеса - надо чуть отогнуть локер и засунуть туда руку), зеленым - винты крепления помпы (2 - будет хорошо доступен после снятия или небольшого отодвигания бампера вперед), синим - защелка фары - снимается рывком вперед с небольшим усилием (бампер должен быть отодвинут).
Процесс снятия фары:
ссылка
И вот она помпа:
ссылка ссылка ссылка
Готовлю замену - газовскую подушку двигателя обрезаю с той стороны, где металлическая накладка с гайкой, оставляю два болта с другой стороны, на которые и прикручиваю газелевскую помпу. Причём, надо её сразу так соориентировать, чтобы направления входящей и выходящей трубочек были аналогичны направлениям трубочек штатной помпы.
Замена готова. Надо снимать штатную помпу и быстро ставить новую - чтобы не пролить много антифриза.
Чтобы снять штатную помпу пришлось изрядно повозится... Без "утконосов" (плоскогубцев с зауженными и загнутыми губками) очень даже неудобно снимать хомуты:
ссылка