LEGA2006 @ 14.10.2016, 10:16
Всем доброго времени суток! судя по записям все пытаются поставить максимальный размер колес. вопрос: зачем?
Расскажу на своем опыте. Стояла штатная 195/55/16, поставил 205/60/16, авто без проставок из Европы. На приусе езжу 5 лет, первые 2 года на стоковой резине, остальное время на 205/60/16, поменял сначала лето, потом и зиму.
1. Мелкие неровности, стыки на мостах перестал чувствовать. То есть увеличилось качество, так сказать, поездки. Реально как будто подвеску поменял
2. Автомобиль стал немного выше, приятное ощущение
3. Колеса об арки не шоркают, даже когда 4 человека в салоне и вещи в багажнике
4. Увеличенного расхода топлива и потери динамики при разгоне не заметил.
5. У шин бОльшего размера увеличен и эксплуатационный ресурс, другими словами, они прочнее. Если на колесах 195/55/16 я постоянно ловил грыжи по 2-3шт за сезон (зимой и летом, не важно), то на резине 205/60/16 я поймал только одну за все время этим летом.
Для себя решил, однозначно для наших дорог размер колеса и высота резины должны быть максимально возможными.
Думаю, на износ подвески сильнее влияют вибрация и удары от колес меньшего размера, чем нагрузка от колеса бОльшего диаметра.
Единственно хочу заметить. Родные диски приуса не предназначены для широких колес и если на них ставить 205 ширину, то колеса будут округлые. Необходимы диски чуть шире приусовских. У меня например лето на родных дисках, а зима на дисках Субару. Так вот на Субару колесо ровное высокое, на оригинальных - колесо округлое, чуть ниже.