Adgar
Старик
Сообщений: 103
Регистрация: 26.10.2007
Город: Novosibirsk
Авто: Prius (11 кузов)

21.7.2008, 10:20

У меня на машине хорошо так замят порог у переднего правого колеса. Прямо рядом с крылом. Зимой, когда было проишествие, то крыло заправили на место, а сам порог подмазали красочкой, чтоб не гнил. Недавно увидел, что краска местами поотваливалась, и стало видно начало коррозии.

В общем надо нормально делать: привариваться, вытягивать и красить. Но после прочтения историй про сварку по кузову prius, и как результат сдохшая BBБ, мне стало страшно.

Что надо сделать, чтобы не погубить батарею. Обязательно ли вытаскивать и уносить (думаю, что это вызовет большие проблемы и непонимание у ремонтников)? Или достаточно отсоединить маленький аккумулятор, вытащить в багажнике высоковольтный размыкатель, а сварку отодвинуть как можно дальше от батареи ? Может быть существуют какие-то особые виды сварки, безопасные для ВВБ.

В общем нужен совет тех, у кого была сварка по кузову и ВВБ осталась жива и работает как прежде.
ссылка

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

21.7.2008, 10:27

Чет я не понял.. Зачем сварка? Насколько я знаю, сверлятся маленькие дырочки, засовываются крючки и все это вытягивается. Дырки замазываются.
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

Adgar
Старик
Сообщений: 103
Регистрация: 26.10.2007
Город: Novosibirsk
Авто: Prius (11 кузов)

21.7.2008, 11:01

А можно по подробнее про маленькие дырочки?

Я когда с ремонтником говорил, он мне рассказывал, что привативается обратный молоток, вытягивается, лишнее срезается болгаркой, потом все шпатлюется и сверху красится.

И вот интересно еще сколько надо таких маленьких дырочек. Не будет ли потом порог похож на породистый швейцарский сыр.
ссылка

Archi
Новичок
Сообщений: 30
Регистрация: 5.5.2008
Город: Уссурийск
Авто: Prius (20 кузов)

21.7.2008, 11:22

Это раньше так делали.. Теперь сваркой ухо приваривают или болт . За них и вытягивают железо .. Потом срезают турбинкой и рихтуют.. Соответственно никаких дырок не остается.. Вопрос ,кстати злободневен.. Заехал на малярку ,а там китайцы собираются белую двадцатку под номерами вытягивать.. Отговорил пользоваться сваркой..Если б не заехал в этот день ,батарее каюк бы был?
www.lion-autotrade.ru

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

21.7.2008, 11:32

Я не жестянщик, подробнее объяснить не могу. Пересказывал со слов других.
Кстати, что есть бОльшее зло - сварка тонкого металла или сверление - еще не известно.
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

Adgar
Старик
Сообщений: 103
Регистрация: 26.10.2007
Город: Novosibirsk
Авто: Prius (11 кузов)

21.7.2008, 11:36

Archi @ 21.07.2008 - 11:22
Это раньше так делали.. Теперь сваркой ухо приваривают или болт . За них и вытягивают железо .. Потом срезают турбинкой и рихтуют.. Соответственно никаких дырок не остается.. Вопрос ,кстати злободневен.. Заехал на малярку ,а там китайцы собираются белую двадцатку под номерами  вытягивать.. Отговорил пользоваться сваркой..Если б не заехал в этот день ,батарее каюк бы был?

Насколько я понимаю, когда приваривают этот крюк, батареи и настает конец от наводок электросварки. Судя по всему приварить и отрезать его надо ни один раз. Или приваривают сразу несколько крюков?
ссылка

prius659
Старик
Сообщений: 1406
Регистрация: 13.2.2007
Город: Стерлитамак
Авто: Prius (20 кузов)

23.7.2008, 16:47

У меня при ремонте кузова в сервисе тоже были вопросы по поводу снятия аккомулятора, типа "тебе надо, так и сам снимай", когда начал это делать, кстате ничего тяжелого нет, только она сама очень тяжелая, все дружно взялись помогать, ставили тоже они..., самое главное не только ВВБ тоключить и снять ее полность с автомобиля, предварительно ее конечно надо зарядить!
Приус 20 кузов 2005 год
Стерлитамак, Башкирия

Adgar
Старик
Сообщений: 103
Регистрация: 26.10.2007
Город: Novosibirsk
Авто: Prius (11 кузов)

24.7.2008, 6:52

prius659 @ 23.07.2008 - 16:47
У меня при ремонте кузова в сервисе тоже были вопросы по поводу снятия аккомулятора, типа "тебе надо, так и сам снимай", когда начал это делать, кстате ничего тяжелого нет, только она сама очень тяжелая, все дружно взялись помогать, ставили тоже они..., самое главное не только ВВБ тоключить и снять ее полность с автомобиля, предварительно ее конечно надо зарядить!

А можете коротенько написать как ВВБ снимать. Или ссылку дать. Вроде была уже когда-то такая тема, но поиском не нашел.

ВВБ лучше вынимать через салон или можно как-нибудь через багажник ? Справятся ли два человека и какие есть особенности в этом процессе.
ссылка

Archi
Новичок
Сообщений: 30
Регистрация: 5.5.2008
Город: Уссурийск
Авто: Prius (20 кузов)

24.7.2008, 9:11

"Или приваривают сразу несколько крюков?" Зависит от размера повреждения. Иногда одного достаточно, иногда ( например на замятый порог) пару-тройку приходится..
www.lion-autotrade.ru

Mulat
Старик
Сообщений: 476
Регистрация: 15.6.2007
Город: Тюмень
Авто: Prius (10 кузов)

24.7.2008, 12:37

ВВБ лучше вынимать через салон или можно как-нибудь через багажник ? Справятся ли два

Через салон, и два чел. достаточно. Там все просто! Глаза боятся, руки делают!
NHW-10 98г

staryj
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 27.6.2008
Город: Москва
Авто: другое

25.7.2008, 13:53

Для вытяжки можно крюк (болт) и не приваривать, а припаять. А порог еще лучше методом оплавки отремонтировать, т.е., используя припой, без всякого вытягивания.

Adgar
Старик
Сообщений: 103
Регистрация: 26.10.2007
Город: Novosibirsk
Авто: Prius (11 кузов)

18.9.2008, 20:27

Уф, наконец-то я сделал замятый порог. Перед сваркой ВВБ снял, потом поставил назад. В процессе снятия делал фотографии, поэтому получился небольшой фотоотчет, опубликованный здесь:
ссылка

Поскольку фотографии на форум заливать не очень удобно, ограничусь самой красивой. Спасибо всем за советы по кузовному ремонту.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 30 )
Прикрепленный файл   36_800x600.jpg
ссылка

vasaby
Пользователь
Сообщений: 97
Регистрация: 11.3.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

20.9.2008, 0:10

Два дня назад делали кузовню со сваркой на 20-ке. Батарею, естественно, НЕ снимали. Проблем никаких не отмечено.

senator
Старик
Сообщений: 119
Регистрация: 19.4.2007
Город: Екатеринбург

20.9.2008, 11:54

Кстати все постоянно пишут что якобы ВВБ дохнет от кузовного ремонта, но если честно то физики процесса я не предстпвляю. На самих элементах при сварке никакой напруги навестись не может. Они в металлических корпусах - хорошо экранированы. Индукимвности есть только в двигателях, но они на парковке отключены через реле. Есть только датчик тока в ВВБ с катушечкой - разве что в нём что-то наводится и дохнет какой-нить транзистор в компе? Но тогда проще просто отключать этот датчик.
Хотелось бы услышать того, кто ремонтировал ВВБ после сварочных работ - что там сдыхало?

Adgar
Старик
Сообщений: 103
Регистрация: 26.10.2007
Город: Novosibirsk
Авто: Prius (11 кузов)

20.9.2008, 15:01

После написания ссылка уже несколько человек, много раз варивших приусы, сказали мне, что не стоило полностью снимать высоковольтную батарею, а стоило лишь скинуть минусовую клемму с маленького АКБ, вытащить размыкатель и отсоединить от ВВБ толстые высоковольтные провода. Но почему-то в тот момент, когда я делал себе порог, мне очень не хотелось эксперементировать на своей ВВБ. И я посчитал, что будет безопаснее ее снять.
ссылка

tulup
Барин
Сообщений: 6665
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

17.11.2009, 14:50

"Техническое обслуживание ВВБ" это развод "по-новосибирски" (вопрос риторический) ?

ссылка

из всех отчетов, это самый приличный, что я видел (у меня просто в блокнотике записи трат на машину исключая мойку, бензин и прочая бытовуха).

автору зачет за фанатизм smile.gif
в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой

Adgar
Старик
Сообщений: 103
Регистрация: 26.10.2007
Город: Novosibirsk
Авто: Prius (11 кузов)

19.11.2009, 11:29

tulup @ 17.11.2009 - 14:50
автору зачет за фанатизм smile.gif

Хорошее слово всегда приятно))

Сподвигся наваять "Отчет за второй год эксплуатации автомобиля Toyota Prius NHW11".
ссылка
ссылка

Юргент
Новичок
Сообщений: 30
Регистрация: 7.8.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (10 кузов)

3.11.2010, 11:55

Лично у меня батарейка сдохла от ремонта,хотя клемма с маленького,и центральный были сняты.Я лучше час потрачу на снятие ВВБ,чем отвалю денег за другую батарейку-слишком дорогое удовольствие.Хватило одной замены.

Андрюлик
Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 21.2.2010
Город: Кострома
Авто: Prius (11 кузов)

5.12.2010, 19:20

Не экспериментировать!, если не хочется проблем. Снял, убрал на время сварки- и сам в покое и кошелёк не намного убавится!

kva999
Старик
Сообщений: 1126
Регистрация: 17.10.2009
Город: Сочи
Авто: Гибрид

5.12.2010, 21:32

Фермер как то проводил эксперимент на живучесть батареи при сварочных работах. Итог сварка - смерть для батареи (от мгновенной до постепенной, в течении года, в зависимости от удаленности ВВБ от места сварки). А поскольку его словам я верю, то эксперементировать с этим никому не советую, т.е. следует взять за правило, что сварка на машине возможна лиши при снятой ВВБ и на расстоянии не менее 10 метров от ВВБ.
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!

Вернуться в “Ремонт своими силами 10”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0