Та же проблема с шумом в ступице с водительской стороны. Пробег 200 тыс.
Был на днях в гараже Тойота.
Получил следующий прейскурант.
145 евро с НДС
+ 2 часа работы это еще примерно 110 евро.
Итого, примерно 300 евро включая 21% НДС.
К замене согласно приговору гаражистов подлежат:
1) 43510-47011 Ступица. Цена в США 67 долларов. В Бельгии 145 евро. В России 2820 руб.
2) 43246-47010 Дефлектор, пыльник ступичного подшипника
3) 90177-22001 Гайка ступицы (родную, они видно, сами расхирачить решили, нафига только, ведь родная ничем не хуже новой. скорее всего разводка: )
Погуглив немного нашёл ссылку на туже проблему со ступицей.
ссылкаЧуть сократив прилагаю подробную процедуру проверки по гулу подшипника. (
ссылка)
1. Приготовим домкрат и опору под порог.
2. Ставим авто на ручной тормоз.
3. Не нажимая на тормоз, два раза нажимаем на кнопку START. (должна включится панель приборов т.е. второй режим зажигания, оранжевая подсветка кнопки),
4. Далее жмем два раза на газ, потом на тормоз и, не отпуская педали тормоза, переводим селектор передач в нейтраль (рычаг налево и удерживаем его так пару секунд).
5. Опять два раза жмем на газ, затем на тормоз и переводим на Parking (Р)
6. Снова два раза жмем на газ, затем на педаль тормоза и не отпуская педали тормоза жмем на кнопку START.
Авто заведется и на мониторе высветится значок восклицательный знак (!) означающий что вы отключили систему безопасности и антибуксовку. Теперь колеса могут крутиться по отдельности.
Этим методом отключения можно воспользоваться, если вы где-то забуксовали.
Теперь домкратом вывешиваем одно из передних колес, садимся в машину и включаем драйв D. Естественно не забыв нажать тормоз. Потихоньку отпускаем тормоз и, прибавляя газ, слушаем песню ступичного подшипника.
Убитая ступица при вращении выдаст звук похожий на работу перфоратора. Нечто постоянного звука р-р-р-р-р-р-р. Живая ступица – лишь шелест.
Ступицу заказал (оригинал). Отдельно подшипник не продается.
Toyota 43510-47011 Ступица переднего колеса 2 819,17 (71 евро)
За одно, купил и пыльник ступицы. На всякий случай.
Toyota 43246-47010 Пыльник ступицы 556,57 (14 евро)
Заказ пришел через два дня. Получил и бегом на сервис. Еще час ожидания, и вновь долгожданная тишина в салоне.
За работу отдал 1 200 руб. (30 евро) Из них 800 р. замена подшипника и 400 р. сход – развал.
Итого: 71+14+30=115 евро или 2820+560+1200=4580 рублей
Получается у нас замена в 3 раз дороже, чем в России. К тому же, за сход-развал придется заплатить отдельно. Вот такие братцы пирожки.
Про качество ступицы:
уверен, все так изначально и было задумано. И материалы были выбраны не из за просчета, а напротив, из расчета на то, что поддержанный Приус должен приносить доход Тойоте в виде замены запчастей.
Ведь гарантия на авто не более 150 тыс. Ступица отходит свои гарантийные, а дальше добро пожаловать на склад запчастей и в гараж на замену.
С другой стороны, вечного ничего не бывает, что тоже понятно.
Ступицу менять сам не стану. После прочтения что там и как, как то не интересно самому этим заниматься.
Приятна лишь мысль о том, что теперь еще знаю как отключить противобуксовку.