232
Системы улучшения управляемости автомобиля
е) Отверните болт держателя и
снимите пять тормозных трубок.
Момент затяжки..............15 Н м
ж) Отверните болт и две гайки и
снимите модулятор давления и
кронштейн.
Момент затяжки..............20 Н м
12. Снимите модулятор давления,
а) Отверните два болта и снимите
демпфер.
Момент затяжки.............18 Н м
б) Отверните болт и гайку и отсо-
едините верхний кронштейн от мо-
дулятора давления.
Момент затяжки.............18 Н м
Примечание: порядок затяжки указан
на рисунке.
в) Отверните две гайки и болт и
снимите модулятор давления с
кронштейна.
Момент затяжки..............7,5 Н-м
Примечание: порядок затяжки указан
на рисунке.
г) Отверните болт и снимите крон-
штейн №2 модулятора давления.
Момент затяжки..............18 Н м
Проверка модулятора
давления
1. Выключите зажигание и отсоедини-
те разъем модулятора давления.
2. Измерьте сопротивление между
выводами разъема модулятора дав-
ления.
ш.
15 15 14 13 12 £ 10 £ £ 7_ £ £ Л_ щ 2 1
30 29 20 27 26 25 24 23 21 20 19 18 32 31
□ЕШИИШЕЗЕЭЕЭЕЗЕЗЗЕЗЕ]
Сопротив¬
Выводы ление, Ом
20 (SMC1) - 7 (BS1)
6 (SMC2) -19 (BS2) 14,6-24,6
8 (SLAFR+) - 5 (SLAFR-)
22 (SLRFR+) - 21 (SLRFR-)
13 (SLAFL+) -14 (SLAFL-) 3,5-4,3
27 (SLRFL+) - 28 (SLRFL-)
12 (SLARR+) -11 (SLARR-)
10 (SLARL+) - 9 (SLARL-)
26 (SLRRR+) - 25 (SLRRR-)
10 (SLRRL+) - 9 (SLRRL-) 4,3-5,7
Проверка электромагнитных
клапанов
1. Переведите селектор в положение
"Р". Затяните стояночный тормоз и
подсоедините тестер к диагностиче-
скому разъему.
2. Включите зажигание.
3. Проверьте напряжение электромаг-
нитных клапанов.
а) Пользуясь инструкцией к тестеру,
поочередно устанавливайте режим
проверки электромагнитных клапа-
нов переднего правого, переднего
левого, заднего правого и заднего
левого колеса.
Примечание: не нажимайте на педаль
тормоза.
б) Убедитесь что напряжение вы-
бранного электромагнитного клапа-
на меняется с течением времени.
Номинальное напряжение:
через 10-20 секунд после начала
проверки...............2,5-4,7 В
через 35 секунд после начала
проверки...............0,3 - 0,7 В
4. Проверьте электромагнитные кла-
паны SMC1 и SMC2.
а) Отключите систему управления
тормозной системой.
б) Убедитесь, что загорелся индика-
тор ЕСВ.
в) Убедитесь, что разница напряже-
ний между электромагнитным кла-
паном SMC1 и электромагнитным
клапаном переднего правого колеса
соответствует номинальной.
Номинальная разница....менее 0,4 В
г) Убедитесь, что разница напряже-
ний между электромагнитным кла-
паном SMC2 и электромагнитным
клапаном переднего левого колеса
соответствует номинальной.
Номинальная разница....менее 0,4 В
д) Включите систему управления
тормозной системой.
Проверка датчиков давления
1. Убедитесь, что напряжение вспомо-
гательной батареи при выключенном
зажигании соответствует номиналь-
ному.
Номинальное напряжение...10 - 14 В
2. Установите измерительные приборы,
а) Подсоедините манометры и из-
мерительный прибор для определе-
ния усилия нажатия на педаль тор-
моза, как показано на рисунке.
б) Удалите воздух из тормозной
системы.
в) Переведите селектор положение
"Р", затяните стояночный тормоз.
Подсоедините тестер к диагности-
ческому разъему.
г) Включите зажигание.
д) Сотрите коды неисправностей.
3. Проверьте датчики давления в
главном тормозном цилиндре и в ко-
лесных цилиндрах,
а) Пользуясь инструкцией к тестеру,
установите режим проверки датчи-
ков давления.
Системы улучшения управляемости автомобиля
233
б) Нажимая на педаль тормоза с
различным усилием, проверьте
давление в цилиндрах и напряже-
ние датчиков в соответствии с таб-
лицами.
Таблица. Датчики давления в глав-
ном тормозном цилиндре.
Усилие
нажатия Датчик Датчик
на педаль №1, В №2, В
200 0,9-1,2 0,9 - 1,2
500 1,7-2,2 1,7-2,2
Таблица. Передние колеса.
Усилие Давление в Датчик
нажатия колесном давления,
на педаль цилиндре, В
МПа
50 3,6 1,15-1,35
100 6,9 1,8-2,0
150 9,1 2,25-2,45
200 11,4 2,65-2,95
Таблица. Задние колеса.
Усилие Давление в Датчик
нажатия колесном давления,
на педаль цилиндре, В
МПа
50 3,9 1,2-1,4
100 4 1,25-1,5
150 4 1,25-1,5
200 4 1,25-1,5
4. Проверьте датчик давления в гид-
роаккумуляторе.
а) Переведите селектор положение
"Р", затяните стояночный тормоз.
Подсоедините тестер к диагности-
ческому разъему.
б) Включите зажигание.
в) Пользуясь инструкцией к тестеру,
установите режим проверки датчика
давления в гидроаккумуляторе.
г) Нажмите на педаль тормоза 4-5
раз для включения электронасоса.
д) После завершения работы элек-
тронасоса проверьте напряжение
датчика.
Номинальное напряжение ... 2,6 - 3,8 В
Блок выбора режима
торможения
^ Проверка
1. Отсоедините разъем блока выбора
режима торможения. ,
2. Измерьте сопротивление между
выводами "1" - "2" разъема блока вы-
бора режима торможения.
Номинальное
сопротивление.........22,3 - 38 Ом
3. Подсоедините разъем блока и из-
мерьте напряжение между выводом "1"
разъема и массой.
Номинальное напряжение...10 - 14 В
Датчики частоты
вращения колес
Снятие и установка датчиков
частоты вращения передних
колес
Примечание:
- Установка производится в поряд-
ке, обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в тек-
сте.
1. Снимите переднее колесо.
Момент затяжки..........103 Н м
2. Снимите передний подкрылок.
3. Снимите датчик частоты вращения
переднего колеса.
а) Отсоедините разъем датчика.
б) Отверните болты и отсоедините
провод датчика от кузова и стойки
передней подвески.
Момент затяжки:
болт А..................8,0 Н м
болт В..................19 Н м
в) Отсоедините держатель провода
от стойки передней подвески.
г) Отверните болт и снимите датчик
частоты вращения.
Момент затяжки............8,0 Н-м
Примечание: не допускайте попада-
ния посторонних материалов на
датчик и ротор датчика.
Снятие и установка датчиков
частоты вращения задних
колес
1. Снимите заднее колесо.
2. Снимите тормозной барабан.
3. Отсоедините провод датчика часто-
ты вращения.
4. Снимите ступицу заднего колеса в
сборе с подшипником.
5. Снимите датчик частоты вращения
заднего колеса.
а) Установите четыре гайки на бол-
ты ступицы и зафиксируйте ступицу
в тисках.
Примечание: используйте накладки
из мягкого металла.
б) С помощью выколотки и молотки
извлеките два штифта.
в) При помощи специнструмента из-
влеките датчик частоты вращения
из ступицы в сборе с подшипником,
как показано на рисунке.
Примечание:
- Снимайте датчик аккуратно, не
повредите ротор датчика.
- Если ротор датчика получил по-
вреждения, заменяйте ступицу в
сборе.
- Не допускайте попадания посто-
ронних материалов на датчик и
ротор датчика.
6. Установите датчик на ступицу.
а) Очистите контактные поверхности
ступицы и датчика частоты вращения.
б) Разместите датчик частоты вра-
щения на ступице так, чтобы разъем
датчика находился внизу (как пока-
зано на рисунке)..
в) Запрессуйте датчик частоты вра-
щения в ступицу.
Примечание:
- Не насосите ударов по датчику.
- Убедитесь, что при установке на
роторе датчика не осталось ино-
родных частиц.
7. Установите ступицу в сборе с под-
шипником.
8. Подсоедините провод датчика.
9. Установите тормозной барабан.
10. Установите заднее колесо.
Момент затяжки............103 Н м