Содержание

232 Системы улучшения управляемости автомобиля е) Отверните болт держателя и снимите пять тормозных трубок. Момент затяжки..............15 Н м ж) Отверните болт и две гайки и снимите модулятор давления и кронштейн. Момент затяжки..............20 Н м 12. Снимите модулятор давления, а) Отверните два болта и снимите демпфер. Момент затяжки.............18 Н м б) Отверните болт и гайку и отсо- едините верхний кронштейн от мо- дулятора давления. Момент затяжки.............18 Н м Примечание: порядок затяжки указан на рисунке. в) Отверните две гайки и болт и снимите модулятор давления с кронштейна. Момент затяжки..............7,5 Н-м Примечание: порядок затяжки указан на рисунке. г) Отверните болт и снимите крон- штейн №2 модулятора давления. Момент затяжки..............18 Н м Проверка модулятора давления 1. Выключите зажигание и отсоедини- те разъем модулятора давления. 2. Измерьте сопротивление между выводами разъема модулятора дав- ления. ш. 15 15 14 13 12 £ 10 £ £ 7_ £ £ Л_ щ 2 1 30 29 20 27 26 25 24 23 21 20 19 18 32 31 □ЕШИИШЕЗЕЭЕЭЕЗЕЗЗЕЗЕ] Сопротив¬ Выводы ление, Ом 20 (SMC1) - 7 (BS1) 6 (SMC2) -19 (BS2) 14,6-24,6 8 (SLAFR+) - 5 (SLAFR-) 22 (SLRFR+) - 21 (SLRFR-) 13 (SLAFL+) -14 (SLAFL-) 3,5-4,3 27 (SLRFL+) - 28 (SLRFL-) 12 (SLARR+) -11 (SLARR-) 10 (SLARL+) - 9 (SLARL-) 26 (SLRRR+) - 25 (SLRRR-) 10 (SLRRL+) - 9 (SLRRL-) 4,3-5,7 Проверка электромагнитных клапанов 1. Переведите селектор в положение "Р". Затяните стояночный тормоз и подсоедините тестер к диагностиче- скому разъему. 2. Включите зажигание. 3. Проверьте напряжение электромаг- нитных клапанов. а) Пользуясь инструкцией к тестеру, поочередно устанавливайте режим проверки электромагнитных клапа- нов переднего правого, переднего левого, заднего правого и заднего левого колеса. Примечание: не нажимайте на педаль тормоза. б) Убедитесь что напряжение вы- бранного электромагнитного клапа- на меняется с течением времени. Номинальное напряжение: через 10-20 секунд после начала проверки...............2,5-4,7 В через 35 секунд после начала проверки...............0,3 - 0,7 В 4. Проверьте электромагнитные кла- паны SMC1 и SMC2. а) Отключите систему управления тормозной системой. б) Убедитесь, что загорелся индика- тор ЕСВ. в) Убедитесь, что разница напряже- ний между электромагнитным кла- паном SMC1 и электромагнитным клапаном переднего правого колеса соответствует номинальной. Номинальная разница....менее 0,4 В г) Убедитесь, что разница напряже- ний между электромагнитным кла- паном SMC2 и электромагнитным клапаном переднего левого колеса соответствует номинальной. Номинальная разница....менее 0,4 В д) Включите систему управления тормозной системой. Проверка датчиков давления 1. Убедитесь, что напряжение вспомо- гательной батареи при выключенном зажигании соответствует номиналь- ному. Номинальное напряжение...10 - 14 В 2. Установите измерительные приборы, а) Подсоедините манометры и из- мерительный прибор для определе- ния усилия нажатия на педаль тор- моза, как показано на рисунке. б) Удалите воздух из тормозной системы. в) Переведите селектор положение "Р", затяните стояночный тормоз. Подсоедините тестер к диагности- ческому разъему. г) Включите зажигание. д) Сотрите коды неисправностей. 3. Проверьте датчики давления в главном тормозном цилиндре и в ко- лесных цилиндрах, а) Пользуясь инструкцией к тестеру, установите режим проверки датчи- ков давления.
Системы улучшения управляемости автомобиля 233 б) Нажимая на педаль тормоза с различным усилием, проверьте давление в цилиндрах и напряже- ние датчиков в соответствии с таб- лицами. Таблица. Датчики давления в глав- ном тормозном цилиндре. Усилие нажатия Датчик Датчик на педаль №1, В №2, В 200 0,9-1,2 0,9 - 1,2 500 1,7-2,2 1,7-2,2 Таблица. Передние колеса. Усилие Давление в Датчик нажатия колесном давления, на педаль цилиндре, В МПа 50 3,6 1,15-1,35 100 6,9 1,8-2,0 150 9,1 2,25-2,45 200 11,4 2,65-2,95 Таблица. Задние колеса. Усилие Давление в Датчик нажатия колесном давления, на педаль цилиндре, В МПа 50 3,9 1,2-1,4 100 4 1,25-1,5 150 4 1,25-1,5 200 4 1,25-1,5 4. Проверьте датчик давления в гид- роаккумуляторе. а) Переведите селектор положение "Р", затяните стояночный тормоз. Подсоедините тестер к диагности- ческому разъему. б) Включите зажигание. в) Пользуясь инструкцией к тестеру, установите режим проверки датчика давления в гидроаккумуляторе. г) Нажмите на педаль тормоза 4-5 раз для включения электронасоса. д) После завершения работы элек- тронасоса проверьте напряжение датчика. Номинальное напряжение ... 2,6 - 3,8 В Блок выбора режима торможения ^ Проверка 1. Отсоедините разъем блока выбора режима торможения. , 2. Измерьте сопротивление между выводами "1" - "2" разъема блока вы- бора режима торможения. Номинальное сопротивление.........22,3 - 38 Ом 3. Подсоедините разъем блока и из- мерьте напряжение между выводом "1" разъема и массой. Номинальное напряжение...10 - 14 В Датчики частоты вращения колес Снятие и установка датчиков частоты вращения передних колес Примечание: - Установка производится в поряд- ке, обратном снятию. - Моменты затяжки указаны в тек- сте. 1. Снимите переднее колесо. Момент затяжки..........103 Н м 2. Снимите передний подкрылок. 3. Снимите датчик частоты вращения переднего колеса. а) Отсоедините разъем датчика. б) Отверните болты и отсоедините провод датчика от кузова и стойки передней подвески. Момент затяжки: болт А..................8,0 Н м болт В..................19 Н м в) Отсоедините держатель провода от стойки передней подвески. г) Отверните болт и снимите датчик частоты вращения. Момент затяжки............8,0 Н-м Примечание: не допускайте попада- ния посторонних материалов на датчик и ротор датчика. Снятие и установка датчиков частоты вращения задних колес 1. Снимите заднее колесо. 2. Снимите тормозной барабан. 3. Отсоедините провод датчика часто- ты вращения. 4. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с подшипником. 5. Снимите датчик частоты вращения заднего колеса. а) Установите четыре гайки на бол- ты ступицы и зафиксируйте ступицу в тисках. Примечание: используйте накладки из мягкого металла. б) С помощью выколотки и молотки извлеките два штифта. в) При помощи специнструмента из- влеките датчик частоты вращения из ступицы в сборе с подшипником, как показано на рисунке. Примечание: - Снимайте датчик аккуратно, не повредите ротор датчика. - Если ротор датчика получил по- вреждения, заменяйте ступицу в сборе. - Не допускайте попадания посто- ронних материалов на датчик и ротор датчика. 6. Установите датчик на ступицу. а) Очистите контактные поверхности ступицы и датчика частоты вращения. б) Разместите датчик частоты вра- щения на ступице так, чтобы разъем датчика находился внизу (как пока- зано на рисунке).. в) Запрессуйте датчик частоты вра- щения в ступицу. Примечание: - Не насосите ударов по датчику. - Убедитесь, что при установке на роторе датчика не осталось ино- родных частиц. 7. Установите ступицу в сборе с под- шипником. 8. Подсоедините провод датчика. 9. Установите тормозной барабан. 10. Установите заднее колесо. Момент затяжки............103 Н м