Содержание

100 Система впрыска топлива (EF1) Примечание: будьте внимательны при подключении перемычки - не пе- репутайте выводы. ТС в) Нажмите кнопку зажигания до по- ложения "ON(IG)". Прочтите диагно- стический код по количеству мига- ний (вспышек) индикатора "CHECK ENGINE". Примечание: - Если индикатор не мигает, то поврежден провод вывода "ТС" или электронный блок управления. - Если индикатор горит постоянно, то имеют место быть короткое замыкание в проводке или ошибка электронного блока управления. г) Расшифровку диагностических кодов см. ниже в таблице " Диагно- стические коды неисправностей системы управления двигателем". Форма диагностических кодов а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности). - Индикатор загорается и гаснет с интервалом в 0,25 секунды. б) Индикация кода неисправностей. - При наличии неисправности инди- катор мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспы- шек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая после- довательность вспышек, соответ- ствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неис- правностей при выводе между ни- ми устанавливается интервал в 2,5 секунды. - После того как все коды выведе- ны, наступает пауза в 4,5 с, а за- тем все они повторяются, пока вы- воды диагностического разъема замкнуты. Примечание: в случае нескольких ко- дов неисправностей их индикация на- чинается с меньшего кода и продол- жается по возрастающей. в) Двухстадийный алгоритм опреде- ления неисправности. При записи некоторых кодов ис- пользуется двухстадийный алго- ритм. Он заключается в том, что при про- явлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управ- ления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго ис- пытательного ездового теста, то в этом случае индикатор загорается. Второй ездовой тест проводится по- вторно в том же режиме. (Однако, между первым й вторым испыта- тельным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). При самодиагностике в режиме тести- рования, индикатор включается при первом проявлении неисправности. 3. По окончании диагностирования нажмите кнопку зажигания до положе- ния "OFF" и отсоедините провод от диагностического разъема. Стирание диагностического кода 1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управле- ния. Поэтому он должен быть удален. 2. (С помощью сканера) Сотрите коды неисправностей, выбрав соответст- вующий пункт в меню сканера. 3. (Без использования сканера) Отсо- едините предохранители "EFI" и "ETCS" на 60 и более секунд. N ^0 0ППППП1ПП EOOOOf 0 10 О&ОО □□ 1_i □ ETCS □ С □ гп 1 ijyj FFI-_ . п г п ■ \_ 4. После операции стирания необхо- димо выполнить дорожный тест и убедиться, что прочитывается код “нормальной работы” на индикаторе "CHECK ENGINE". Если тот же диагностический код вновь появляется на индикаторе "CHECK ENGINE", это означает, что ремонтные работы выполнены не- удовлетворительно. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем. Код Причина возникновения Код SAE Toyota Система неисправности Возможное место неисправности Клапан системы - Разрыв или короткое замыкание в Р0010 39 VVT Разрыв или короткое замыкание цепи клапана VVT. [OCV+, OCV-] в цепи клапана VVT - Клапан VVT. - Электронный блок управления. Клапан системы VVT - угол опе- После прогрева двигателя фазы газо¬ Р0011 59 режения/функ- распределения не изменяются при 900 - - Фазы газораспределения. ционирование 5000 об/мин - Клапан VVT. [OCV+, OCV-, - Звездочка VVT. G2, NE+, NE-] - Электронный блок управления. Клапан системы VVT - угол за- После прогрева двигателя фазы газо¬ Р0012 59 держки/функ- распределения не изменяются при 900 - - Фазы газораспределения. ционирование 5000 об/мин - Клапан VVT. [OCV+, OCV-, - Звездочка VVT. G2, NE+, NE-] - Электронный блок управления. Соотношение сигналов датчи¬ ков положения Двигатель работает на средних - Механическая неисправность Р0016 18 распредели¬ оборотах. Фазы газораспределения не (проскочило звено цепи, цепь растя¬ тельного и ко¬ могут быть правильно установлены 18 с нулась). ленчатого ва¬ и более - Электронный блок управления. лов - диапазон [G2, NE+, NE-]
Система впрыска топлива (EFI) 101 Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (продолжение). Код SAE Код Система Причина возникновения Возможное место неисправности Toyota неисправности Нагреватель - Разрыв или короткое замыкание в широкодиапа¬ цепи нагревателя широкодиапазонно¬ зонного датчика При работе нагревателя сила тока в це¬ го датчика состава смеси. Р0031 21 состава смеси пи нагревателя 0,8 А и ниже - Нагреватель широкодиапазонного B1S1 - низкий датчика состава смеси. уровень сигна¬ - Реле EFI М (интегрированное реле). ла [НА1 А] - Электронный блок управления. Нагреватель - Короткое замыкание в цепи нагрева¬ широкодиапа¬ теля широкодиапазонного датчика зонного датчика При работе нагревателя сила тока в це¬ состава смеси. Р0032 21 состава смеси пи нагревателя выше 10 А - Нагреватель широкодиапазонного B1S1 - высокий датчика состава смеси. уровень сигна¬ - Реле EFI М (интегрированное реле). ла [НА1 А] - Электронный блок управления. Нагреватель - Разрыв или короткое замыкание в кислородного При работе нагревателя сила тока в це¬ цепи нагревателя кислородного дат¬ Р0037 27 датчика B1S2 - пи нагревателя 0,25 А и ниже при на¬ чика. низкий уровень пряжении на выводе "+В" более 11,5 В - Нагреватель кислородного датчика. сигнала [0X1 В] - Реле EFI М (интегрированное реле). - Электронный блок управления. Нагреватель кислородного - Короткое замыкание в цепи нагрева¬ Р0038 27 датчика B1S2 - При работе нагревателя сила тока в це¬ теля кислородного датчика. высокий уро¬ пи нагревателя выше 2 А - Нагреватель кислородного датчика. вень сигнала - Реле EFI М (интегрированное реле). [0X1 В] - Электронный блок управления. - Датчик массового расхода воздуха. Датчик массово¬ Разрыв или короткое замыкание в цепи - Разрыв или короткое замыкание в Р0100 31 го расхода воз¬ датчика массового расхода воздуха в цепи датчика массового расхода воз¬ духа [VG. EVG] течение 3 с и более духа. - Электронный блок управления. Датчик массово¬ Напряжение датчика массового расхода го расхода воз¬ воздуха выше чем сигнал датчика мас¬ духа [VG, EVG] - сового расхода воздуха основанный на диапазон/функ- показаниях датчика положения дрос¬ ционирование сельной заслонки при следующих усло¬ виях: - Температура охлаждающей жидко¬ сти 70°С и выше. - Частота вращения двигателя меньше Р0101 31 2000 об/мин. Напряжение датчика массового расхода воздуха выше чем сигнал датчика мас¬ сового расхода воздуха основанный на показаниях датчика положения дрос¬ сельной заслонки при следующих усло¬ виях: - Отсечка топлива не осуществляется. - Частота вращения двигателя больше - Датчик массового расхода воздуха. 300 об/мин. 1 Датчик массово¬ - Датчик массового расхода воздуха. го расхода воз¬ Разрыв в цепи датчика массового рас¬ - Разрыв в цепи датчика массового Р0102 31 духа - низкий хода воздуха в течение 3 с и более расхода воздуха. уровень сигна¬ - Электронный блок управления. ла [VG, EVG] Датчик массово¬ го расхода воз¬ Короткое замыкание в цепи датчика - Датчик массового расхода воздуха. Р0103 31 духа - высокий массового расхода воздуха в течение - Короткое замыкание в цепи датчика уровень сигна¬ 3 с и более массового расхода воздуха. ла [VG, EVG] - Электронный блок управления. - Разрыв или короткое замыкание в Датчик темпера¬ Разрыв или короткое замыкание в цепи цепи датчика температуры воздуха на Р0110 24 туры воздуха на датчика температуры воздуха на впуске впуске. впуске [ТНА, Е2] при включенном зажигании в течение - Датчик температуры воздуха на 0,5 с и более впуске. - Электронный блок управления.