Содержание

92 Система охлаждения 6. Снимите электрический насос сис- темы подогрева двигателя. а) Отсоедините разъем электриче- ского насоса системы подогрева двигателя. б) Отсоедините 2 шланга, показан- ные на рисунке. 7. Отверните болт крепления, снимите электрический насос системы подог- рева двигателя. 8. Установка производится в последо- вательности, обратной снятию. 9. Залейте охлаждающую жидкость. 10. Убедитесь в отсутствии утечек ох- лаждающей жидкости. Резервуар охлаждаю- щей жидкости ("термос") системы подогрева двигателя (модели для США) Снятие и установка лаждающеи жидкости системы по- догрева двигателя. 1 - шланг №1 ре- зервуара охлаждающей жидкости, 2 - разъем датчика температуры ох- лаждающей жидкости, 3 - сливная пробка, 4 - разъем электрического насоса, 5 - резервуар охлаждающей жидкости. Примечание: - Перед началом работы убедитесь в том, что отсутствует диагности- ческий код неисправности. - Обязательно используйте перчат- ки перед тем как дотронуться до резервуара охлаждающей жидкости, так как, если он неисправен, его по- верхность может быть горячая. 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Момент затяжки................6 Н-м 2. Отсоедините 6 фиксаторов и снимите верхний кожух радиатора (см. подраз- дел "Снятие и установка" раздела "Насос охлаждающей жидкости"). 3. Снимите нижнюю левую и правую защиту двигателя. 4. Снимите передний бампер. 5. Снимите левый подкрылок. 6. Отверните сливную пробку резер- вуара охлаждающей жидкости, слей- те охлаждающую жидкость. Примечание: будьте внимательны, так как при холодном двигателе охлаждаю- щая жидкость в резервуаре может быть горячая. 7. Снимите резервуар охлаждающей жидкости. а) Отсоедините 2 шланга, показан- ные на рисунке. б) Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидко- сти и разъем электрического насоса системы подогрева двигателя. в) Отверните гайку и 4 болта, пока- занные на рисунке. Примечание: кронштейн резервуара охлаждающей жидкости можно по- гнуть, придерживайте бак при снятии. г) Отделите шпильку и 2 зажима, по- казанные на рисунке' Шпилька Фиксатор Фиксатор д) Снимите резервуар охлаждаю- щей жидкости. 8. Установите резервуар охлаждаю- щей жидкости. Вставьте 2 фиксатора, показанные на рисунке, затем вставьте шпильку. 9. Заверните 4 болта и гайку в последо- вательности, показанной на рисунке. Момент затяжки..................19 Н м 10. Далее установка производится в по- следовательности, обратной снятию. 11. Залейте охлаждающую жидкость. 12. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Система охлаждения 93 Электровентилятор Проверка на автомобиле 1. Проверка на непрогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости менее 83°С). а) При выключенном кондиционере включите зажигание (ON) и убеди- тесь, что вентилятор не вращается. б) Отсоедините разъем датчика тем- пературы охлаждающей жидкости и убедитесь, что при включенном зажи- гании вентилятор вращается. 2. Проверка на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости более 93°С). а) Прогрейте двигатель и убедитесь, что кондиционер выключен. б) Убедитесь, что при температуре охлаждающей жидкости выше 100°С вентилятор включается, а при темпе- ратуре ниже 98°С - выключается. Примечание: датчик температуры ох- лаждающей жидкости установлен на выпускном патрубке головки блока ци- линдров. 3. Проверка электродвигателя венти- лятора. а) Подайте напряжение аккумуля- торной батареи на выводы электро- двигателя вентилятора и убедитесь, что он вращается плавно. б) Проверьте величину тока в цепи электродвигателя. Номинальная сила тока....9,2 - 11 А Проверка компонентов 1. Реле электродвигателя вентиля- тора. а) Убедитесь в наличии проводи- мости между выводами реле "1'Ч-»"2" и в 0ТСуТСТВИИ проводимо- сти между выводами "3"<->"5". б) Подайте напряжение от аккуму- ляторной батареи к выводам "1'Ч->"2" реле и убедитесь в нали- чии проводимости между вывода- ми ,,3,,о"5". Если условия не выполняются, заме- ните реле. 2. Реле электродвигателя вентилято- ра №2. а) Убедитесь в наличии проводимости между выводами реле "ТЧ-У'2" и "З'Ч-У'4". б) Убедитесь в наличии проводимо- сти между выводами реле "ТЧ-У'2" и в отсутствии проводимости между вы- водами "З'Ч-У'5". в) Подайте напряжение от аккумуля- торной батареи к выводам "1"<->"2" реле и убедитесь в наличии прово- димости между выводами "З'Ч-У'б". 3 5 2 4 1 V Если условия не выполняются, заме- ните реле. 3. Интегрированное реле. Убедитесь в наличии проводимости между выводами реле "В2'Ч->"ВЗ" и в отсутствии проводимости между вы- водами "В1'Ч->"В4". Если условия не выполняются, заме- ните реле. 4. (Модели для США с 2006 г.) Интег- рированное реле (реле №1 электро- двигателя вентилятора). а) Убедитесь в наличии проводимости между выводами реле "3G-2"o"3G-3" и в отсутствии проводимости между выводами "3G-1 "<->"3G-4". б) Подайте напряжение от аккуму- ляторной батареи к выводам реле "3G-2"<-»"3G-3" и убедитесь в нали- чии проводимости между выводами "3G-1'4->"3G-4". Если условия не выполняются, заме- ните реле. Основные технические данные системы охлаждения Спецификации______________________________________ Заправочная емкость охлаждающей Модели с левым рулем 5,5 жидкости, л Модели для США 8,6 Модели с правым рулем 5,3 Температура начала открытия клапана, °С 80-84 Термостат Температура полного открытия клапана, °С 95 Подъем клапана, мм 8,5 Крышка Давление открытия клапана номинальное 0,75-1,05 радиатора крышки радиатора, кг/см2 предельное 0,60 Моменты затяжки резьбовых соединений Крепление впускного патрубка системы охлаждения 9 Н-м Крепление насоса охлаждающей жидкости 11 Н-м