88 Двигатель - общие процедуры ремонта
1. Установите вкладыши коренных
подшипников.
(Вкладыши коренных подшипников,
поставляемые на запчасти).
Примечание: верхние половинки вкла-
дышей (устанавливаемые в расточку
блока цилиндров) имеют масляные
канавки или отверстия, а нижние
(устанавливаемые в крышки корен-
ных подшипников) - нет.
а) Совместите выступы верхних
вкладышей подшипников с выточ-
ками (углублениями) постелей блока
цилиндров и вставьте вкладыши.
б) Совместите выступы нижних вкла-
дышей подшипников с выточками
(углублениями) в крышках коренных
подшипников и установите их.
Примечание: каждая крышка коренно-
го подшипника пронумерована.
(Вкладыши коренных подшипников,
устанавливаемые производителем)
Установите подшипники так, чтобы с
обеих его сторон был зазор.
Зазор:
А-В......................0,8 мм
C-D......................0, 4 мм
Примечание: верхние половинки вкла-
дышей (устанавливаемые в расточку
блока цилиндров) имеют масляные
канавки или отверстия, а нижние
(устанавливаемые в крышки корен-
ных подшипников) - нет.
2. Установите верхнее упорное полу-
кольцо в постель блока коренного
подшипника №3 смазочными канавка-
ми наружу.
3. Уложите коленчатый вал в блок ци-
линдров.
4. Установите крышки коренных под-
шипников.
а) Установите пять крышек корен-
ных подшипников.
Примечание: каждая крышка подшип-
ника имеет метку "перед".
б) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбу и под головки бол-
тов крепления крышек коренных
подшипников.
в) Установите и равномерно затя-
ните болты крышек коренных под-
шипников за несколько проходов в
показанной на рисунке последова-
тельности.
Момент затяжки:
1 этап..................22 Н м
2 этап.........доверните на 90°
г) Убедитесь, что коленчатый вал
вращается свободно.
д) Используя стрелочный индика-
тор, измерьте осевой зазор колен-
чатого вала при перемещении ко-
ленчатого вала отверткой (см. вы-
ше).
Если осевой зазор больше макси-
мального, замените упорные полу-
кольца.
5. Установите поршень и шатун в
сборе.
Используя приспособление для сжа-
тия колец, установите в цилиндры
поршневые комплекты в соответст-
вии с их номерами, сориентировав
метки "перед" на поршнях по направ-
лению к передней части двигателя.
6. Установите нижние крышки шатунов.
А, Установите нижние крышки шату-
нов на шатуны.
а) , Проверьте соответствие нумера-
ции крышек шатунных подшипников
и шатунов.
б) Установите нижние крышки шату-
нов так, чтобы метки "перед"
(выступ) были обращены к передней
части двигателя.
Б. Установите болты.
Примечание: .
- Болты затягиваются в два этапа.
- Если какой-нибудь из шатунных
болтов сломан или деформирован,
замените его.
а) Нанесите слой моторного масла
на резьбу и под головки болтов.
Момент затяжки..............15 Н-м
Если какой-либо болт не затягива-
ется указанным моментом, замените
его.
б) Пометьте краской болты.
в) Доверните болты на 90°, как пока-
зано на рисунке.
г) Убедитесь, что метки на болтах
теперь расположены под 90° по от-
ношению к первоначальному поло-
жению.
д) Убедитесь, что коленчатый вал
поворачивается свободно.
е) Используя стрелочный индикатор,
измерьте осевой зазор при переме-
щении шатуна назад и вперед (см.
ранее).
Если осевой зазор больше макси-
мального, замените шатун в сборе.
При необходимости, замените колен-
чатый вал.
89
Система охлаждения
Проверка и замена
охлаждающей жидкости
Процедуры проверки и замены охлаж-
дающей жидкости описаны в главе
"Техническое обслуживание и общие
процедуры проверки и регулировки".
Проверки на автомобиле
Убедитесь в отсутствии утечек охлаж-
дающей жидкости.
Внимание: во избежание ожогов, не
открывайте крышку радиатора на
горячем двигателе. Жидкость и пар
могут быть выброшены под давле-
нием.
а) Залейте в радиатор охлаждаю-
щую жидкость и подсоедините тес-
тер.
б) Прогрейте двигатель.
в) С помощью тестера создайте в
системе давление 1,8 кг/см2 и убе-
дитесь, что давление не снижается.
Примечание:
- Если давление падает, проверьте
наличие утечки в радиаторе,
шлангах или насосе охлаждающей
жидкости.
- При отсутствии внешних утечек
проверьте блок цилиндров и голов-
ку блока. 2 3 4 5
Насос охлаждающей
жидкости
Снятие и установка
1. Отсоедините 6 фиксаторов и сни-
мите верхний кожух радиатора.
2. Снимите нижнюю левую и правую
защиту двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите ремень привода навесных
агрегатов.
5. Снимите шкив насоса охлаждаю-
щей жидкости.
а) При помощи спецприспособления
зафиксируйте шкив.
б) Отверните 3 болта и снимите
шкив.
6. Снимите насос охлаждающей жид-
кости.
Отверните 3 болта, 2 гайки и снимите
насос.
7. Установите насос охлаждающей
жидкости с новой прокладкой, завер-
ните 3 болта и 2 гайки крепления.
Момент затяжки.............11 Н м
8. Установите шкив насоса охлаж-
дающей жидкости.
Зафиксируйте шкив насоса и заверни-
те 3 болта крепления.
Момент затяжки.............15 Н м
9. Установите ремень привода навес-
ных агрегатов.
10. Отрегулируйте натяжение ремня
привода навесных агрегатов.
11. Проверьте натяжение ремня при-
вода навесных агрегатов.
12. Залейте охлаждающую жидкость.
13. Убедитесь в отсутствии утечек ох-
лаждающей жидкости.
14. Установите нижнюю левую и пра-
вую защиту двигателя.
15. Установите верхний кожух радиа-
тора.
Проверка
1. Убедитесь в отсутствии утечек ох-
лаждающей жидкости через дренаж-
ное отверстие.
2. Убедитесь, что подшипник насоса
вращается плавно и бесшумно.
Термостат
Снятие и установка
1. Отсоедините 6 фиксаторов и сни-
мите верхний кожух радиатора (см.
подраздел "Снятие и установка" раз-
дела "Насос охлаждающей жидко-
сти").
2. Снимите левую и правую защиту
двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите впускной патрубок систе-
мы охлаждения. Отверните 2 гайки и
снимите впускной патрубок со шлан-
гом.
5. Снимите термостат.
6. Установите термостат,
а) Установите новую прокладку на
термостат.
7 _ 1ЛЛ')