Содержание

98 Система смазки 39. Установите бачок главного тор- мозного гидроцилиндра. Момент затяжки..............8,5 Н м 40. Установите впускной патрубок № 2 воздушного фильтра. 41. Установите корпус воздушного фильтра в сборе. Момент затяжки: болт........................7,0 Н м хомут.......................3,0 Н м 42. Установите верхнюю наружную вентиляционную решетку капота (см. главу "Кузов"). 43. Установите электродвигатель стеклоочистителя лобового стекла в сборе с тягами (см. главу "Кузов"). 44. Залейте моторное масло. 45. Подсоедините провод к отрицатель- ную клемме аккумуляторной батареи. Момент затяжки..............6,0 Н-м 46. Убедитесь в отсутствии утечек масла. 47. Залейте охлаждающую жидкость. 48. Убедитесь в отсутствии утечек ох- лаждающей жидкости. 49. Установите верхний кожух радиато- ра (см. главу "Система охлаждения"). 50. Установите нижнюю левую и пра- вую защиту двигателя. 51. Установите правое переднее колесо. Момент затяжки............103,0 Н м 52. Проверьте работу стеклоподъем- ников. Проверка 1. Отверните 2 болта, 3 винта и сни- мите крышку насоса. 2. Снимите роторы масляного насоса. Примечание: при установке положе- ние деталей должно быть сохранено. 3. Снимите редукционный клапан. Извлеките заглушку, снимите пружину и редукционный клапан. 4. Проверка редукционного клапана. Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собствен- ным весом. 5. Проверка роторов масляного на- соса. Смажьте моторным маслом ведущий и ведомый роторы, установите их в корпус насоса и убедитесь, что роторы вращаются плавно. 6. Проверка радиального зазора меж- ду выступами роторов. При помощи щупа измерьте зазор ме- жду выступами роторов. Номинальное значение..............0,06 - 0,18 мм Предельное значение...................0,28 мм 7. Проверка радиального зазора меж- ду ведомым ротором и корпусом. При помощи щупа измерьте зазор ме- жду ротором и корпусом насоса. Номинальное значение...........0,250 - 0,325 мм Предельное значение.................0,425 мм 8. Установите роторы масляного насоса. Смажьте роторы моторным маслом и ус- тановите их, совместив метки. 9. Установите редукционный клапан. а) Смажьте редукционный клапан моторным маслом и установите его в корпус масляного насоса вместе с пружиной. б) Установите заглушку редукцион- ного клапана. Момент затяжки............25,0 Н-м 10. Установите крышку масляного на- соса, заверните 2 болта и 3 винта. Момент затяжки: болт.....................8,8 Н -м винт....................10,0 Н-м Масляный поддон Процедуры снятия и установки смотри- те в разделе "Блок цилиндров" главы "Двигатель 1NZ-FXE. Механическая часть". Основные технические данные системы смазки Спецификации__________________ Давление моторного масла в системе смазки, Холостой ход 0,6 кг/см2 При 2500 об/мин 1,5-5,6 Радиальный зазор между выступами роторов, масляного насоса, мм Предельный 0,280 Радиальный зазор между ведомым ротором и корпусом масляного насоса, мм. Предельный 0,425 Моменты затяжки резьбовых соединений Датчик аварийного давления моторного масла 15,0 Н-м Болты крепления крышки масляного насоса 8,8 Н-м Винты крепления масляного насоса 10,0 Н м
99 Система впрыска топлива (EFI) Меры предосторожности Меры предосторожности при работе с системой диаг- ностики 1. Меры предосторожности при проверке и обслуживании высоковольтных цепей. а) Все высоковольтные провода ок- рашены в оранжевый цвет: тяговая батарея и другие высоковольтные компоненты имеют предупреждаю- щие наклейки "HIGH VOLTAGE". Не прикасайтесь к разъемам и элемен- там до снятия сервисной перемычки. б) Перед проверкой или обслужива- нием компонентов высоковольтной системы наденьте резиновые пер- чатки и отсоедините сервисную пе- ремычку для предотвращения пора- жения электрическим током. в) После снятия сервисной пере- мычки подождите не менее 5 минут прежде чем прикасаться к высоко- вольтным разъемам и выводам. Примечание: 5 минут необходимо для разряда высоковольтного конденса- тора инвертора. г) Перед использованием резиновых перчаток убедитесь, что рни не по- рваны. Не используйте влажные изо- лирующие перчатки. д) Во избежание короткого замыкания не роняйте металлические предметы на высоковольтные элементы. е) Надевайте изолирующие перчатки перед тем как прикоснуться к оголен- ным высоковольтным выводам. С помощью тестера убедитесь, что на- пряжение на выводах упало (приблизительно О В). ж) После отсоединения или оголе- ния высоковольтного соединения или вывода, немедленно замотайте его изоляционной лентой. з) Винты высоковольтных выводов должны затягиваться номинальным моментом затяжки. Недостаточно за- тянутое или излишне затянутое со- единение может привести к неис- правности гибридной системы. 2. После отсоединения аккумуляторной батареи необходимо провести процеду- ру инициализации электрических стек- лоподъемников. 3. Активация гибридной системы. Если индикатор "Check Engine" горит или аккумуляторная батарея отключа- лась и подключалась, можно не запус- тить систему с первого нажатия на кнопку запуска. Если это произошло, нажмите на кнопку запуска еще раз. Система диагностирования Описание Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непре- рывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и ин- формирует об этом водителя сигналом, который высвечивается индикатором "CHECK ENGINE" ("проверьте двига- тель"), расположенным на комбинации приборов. Система самодиагностики имеет несколько режимов работы: ре- жим обычной (текущей) самодиагности- ки, режим тестирования. При работе в режиме обычной самоди- агностики электронный блок управле- ния анализирует различные сигналы (см. ниже таблицу диагностических ко- дов) и определяет отказавшую систему по выходным параметрам, зафиксиро- ванным соответствующими датчиками или исполнительными механизмами. Индикатор "CHECK ENGINE" на комби- нации приборов информирует водителя о наличии неисправности. Индикатор выключается автоматически сразу по- сле устранения неисправности. Однако электронный блок хранит в своей памя- ти коды неисправностей, связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не "сбросит" информацию). Диагностический код может быть опре- делен с помощью сканера, подключен- ного к диагностическому разъему DLC3. Режим тестирования используется при поиске неисправностей, которые труд- но определить в режиме обычной (текущей) самодиагностики (например, нарушение контакта). Самодиагности- ка при тестировании может использо- ваться специалистами при соблюде- нии соответствующей процедуры под- ключения выводов диагностического разъема и определенной последова- тельности операций (см. ниже). В режиме тестирования при наличии неисправностей блок электронного управления также зажигает индика- тор "CHECK ENGINE" на комбинации приборов, высвечивая дополнитель- но коды тех неисправностей, которые не обнаруживаются в режиме нор- мальной (текущей) самодиагностики. Самодиагностика в режиме тестиро- вания производится только с помо- щью специального сканера. В режи- ме тестирования даже после устра- нения неисправности ее код сохра- няется в памяти блока электронного управления после выключения зажи- гания аналогично тому, что имеет место при текущей самодиагностике. Вывод диагностических кодов неисправностей с использованием сканера 1. Проверьте начальные условия. а) Селектор управления трансмис- сией в положении "Р". б) Выключатель кондиционера в по- ложении "OFF". 2. Подсоедините сканер к диагности- ческому разъему DLC3. 3. Нажмите кнопку зажигания до по- ложения "ON(IG)". 4. Считайте диагностические коды, выбрав соответствующий пункт в ме- ню сканера. Вывод диагностических кодов неисправностей без использования сканера (модели для Японии) 1. Проверьте начальные условия. а) Селектор управления трансмис- сией в положении "Р". б) Выключатель кондиционера в по- ложении "OFF". 2. Считайте диагностические коды не- исправностей с помощью индикатора "CHECK ENGINE". Примечание: нажмите кнопку зажи- гания до положения "ON(IG)". Убеди- тесь, что индикатор "CHECK EN- GINE" горит. а) Нажмите кнопку зажигания до по- ложения "OFF". б) Перемычкой замкните выводы "13" ("ТС") и "4" ("CG") диагностиче- ского разъема DLC3.