Содержание

204 Тормозная система Прокачка тормозной системы Примечание: - После любых работ, связанных с попаданием воздуха в тормозную систему, производите ее прокачку. - Не допускайте попадания тормоз- ной жидкости на окрашенные по- верхности. При попадании тормоз- ной жидкости на окрашенную по- верхность, смойте ее немедленно. Внимание: для прокачки тормозной системы необходимо применять ди- агностический тестер. (Модели с правым рулем) 1. Заполните бачок тормозной жидко- стью. Тип тормозной жидкости.. SAE J 1703 или FMVSS 116DOT3 2. Отключите систему управления тормозной системой. Примечание: убедитесь, что при за- мене модулятора давления, реле №2 (электронасоса) отсоединено. (С использованием диагностиче- ского тестера) а) Выключите зажигание и подсое- дините тестер к диагностическому разъему. б) Пользуясь инструкцией к тестеру, отключите систему управления тор- мозной системой. (Без использования диагностиче- ского тестера) Выключите зажигание и отсоедини- те реле №1 и №2 (электронасоса). 3. Прокачка передних тормозов. Примечание: после замены главного тормозного цилиндра прокачайте передние тормоза. а) При отжатой педали тормоза ос- лабьте затяжку штуцера прокачки. Примечание: дождитесь, когда весь воздух выйдет из системы. б) Когда в выходящей тормозной жидкости перестанут появляться пу- зырьки воздуха, затяните штуцер. 4. Прокачайте модулятор давления. Примечание: проводите прокачку при помощи диагностического тестера. а) Выключите зажигание и подсое- дините тестер к диагностическому разъему. б) Включите зажигание и диагности- ческий тестер. в) Пользуясь инструкцией к тестеру, прокачайте модулятор давления. г) При работе электромагнитных кла- панов, нажимайте на педаль тормоза в течение 1 минуты 30 раз. Система перейдет в стандартный режим. 5. Прокачайте задние тормоза. а) Подсоедините реле №1 и №2 (электронасоса). б) Пользуясь инструкцией к тестеру, включите систему управления тор- мозной системой. в) Выключите зажигание и подсое- дините тестер к диагностическому разъему. г) Включите зажигание и диагности- ческий тестер. д) Пользуясь инструкцией к тестеру, установите режим прокачки задних тормозов. е) При нажатой педали тормоза и ра- ботающих электромагнитных клапа- нах и электронасосе, ослабьте затяж- ку штуцера прокачки левого колеса. Примечание: - Следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже минимального уровня. - Если во время прокачки загорелся индикатор "ЕСВ" или заработал зуммер, то при прокачке возникла ошибка. ж) Когда в выходящей жидкости пе- рестанут появляться пузырьки воз- духа, затяните штуцер прокачки ле- вого колеса. Момент затяжки..............8,4 Н-м з) При помощи тестера отключите систему управления тормозной сис- темой. и) При нажатой педали тормоза и ра- ботающих электромагнитных клапа- нах и электронасосе, ослабьте затяж- ку штуцера прокачки правого колеса. Примечание: - Следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже минимального уровня. - Если во время прокачки загорелся индикатор "ЕСВ” или заработал зуммер, то при прокачке возникла ошибка. к) Когда в выходящей жидкости пе- рестанут появляться пузырьки воз- духа, затяните штуцер прокачки правого колеса. Момент затяжки..............8,4 Н м 6. Уменьшите давление в гидроакку- муляторе. а) Выключите зажигание и подсое- дините тестер к диагностическому разъему. б) Включите тестер и 5 раз повтори- те следующие операции: - Включите зажигание. - Пользуясь инструкцией к тесте- ру, установите режим уменьшения давления в гидроаккумуляторе. - Как только заработал зуммер, выключите зажигание. 7. Проверьте количество тормозной жидкости. После разрядки гидроаккумулятора доведите уровень в бачке до отмет- ки "МАХ". 8. Сотрите коды неисправностей. 9. Проведите калибровку электромаг- нитных клапанов. (Модели с левым рулем) 1. Заполните бачок тормозной жидко- стью. Тип тормозной жидкости..SAE J 1703 или FMVSS 116DOT3 2. Отключите систему управления тормозной системой. Примечание: убедитесь, что при за- мене модулятора давления, реле №2 (электронасоса) отсоединено. (С использованием диагностиче- ского тестера) а) Выключите зажигание и подсое- дините тестер к диагностическому разъему. б) Пользуясь инструкцией к тестеру, отключите систему управления тор- мозной системой. (Без использования диагностиче- ского тестера) Выключите зажигание и отсоедини- те реле №1 и №2 (электронасоса). 3. Прокачайте главный тормозной ци- линдр. Примечание: если главный тормоз- ной цилиндр снимался или бачок ос- тавался пустым, удалите воздух из главного тормозного цилиндра. а) Отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра. б) Плавно нажмите на педаль тор- моза и удерживайте ее. в) Заткните выходные отверстия тормозного цилиндра пальцами и отпустите педаль тормоза. г) Повторите операции пунктов (б) и (в) три - четыре раза. д) Подсоедините тормозные трубки к главному тормозному цилиндру. Момент затяжки.............15 Н м 4. Прокачайте тормозную систему. Примечание: прокачку системы начи- найте с самой длинной тормозной магистрали. а) Подсоедините виниловую трубку к штуцеру прокачки колесного тор- мозного цилиндра. б) Нажмите на педаль тормоза не- сколько раз, затем, удерживая пе- даль в нажатом состоянии, ослабьте затяжку штуцера прокачки. в) Когда тормозная жидкость пере- станет выходить, затяните штуцер, затем отпустите педаль тормоза. Момент затяжки.............8,4 Н м г) Повторяйте операции пунктов (б) и (в) до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. д) Повторите процедуру прокачки для каждого колеса. 5. Прокачайте модулятор давления. Прокачайте модулятор давления, пользуясь инструкцией к тестеру. 6. Прокачайте блок выбора режима торможения. Прокачайте блок выбора режима торможения, пользуясь инструкцией к тестеру. 7. Сотрите коды неисправностей.
Тормозная система 205 Проверка и регулировка педали тормоза 1. Снимите нижнюю отделочную па- нель со стороны водителя. 2. Убедитесь, что высота педали со- ответствует номинальному значению. Высота педали от покрытия пола..........143 ±5 мм Примечание: если высота не соот- ветствует номинальной, произве- дите регулировку. 3. Отрегулируйте высоту педали. а) Отсоедините разъем выключате- лей стоп-сигналов. б) Ослабьте затяжку контргайки, от- верните выключатель стоп-сигналов. в) Ослабьте стопорную гайку штока и отрегулируйте высоту расположе- ния педали тормоза, вращая шток. г) Затяните стопорную гайку штока. Момент затяжки.............26 Н м д) Проверьте и, в случае необходи- мости, отрегулируйте выступание штока выключателя стоп-сигналов соответствует номинальному. Момент затяжки.............26 Н м е) Подсоедините разъем выключа- теля стоп-сигналов. ж) Подсоедините тестер к диагно- стическому разъему. з) Ослабьте затяжку установочного болта датчика положения педали тормоза. и) Включите зажигание. Медленно вращая датчик, измерьте разницу напряжений. Номинальная разница.......1 ±0,2 В к) Затяните установочный болт. Момент затяжки.............9,3 Н м л) Проведите калибровку электро- магнитных клапанов. 4. Установите нижнюю отделочную панель со стороны водителя. 5. Проверьте свободный ход педали. а) Остановите двигатель и нажмите на педаль несколько раз, чтобы ли- квидировать разряжение в вакуум- ном усилителе. б) Нажмите на педаль до начала ощущения сопротивления. Свободный ход педали....0,5 - 4,0 мм Если свободный ход педали не со- ответствует указанному, то проверь- те расстояние между выключателем стоп-сигналов и ограничителем хода педали тормоза. Если это расстоя- ние соответствует техническим дан- ным, то проверьте тормозную сис- тему на наличие неисправностей. 6. Проверка запаса хода педали. При включенном двигателе нажмите на педаль и измерьте запас хода педали. Запас хода педали при усилии нажатия 196 Н.....не менее 103 мм Если запас хода педали тормоза не соответствует заданному, то найдите неисправность тормозной системы. Проверка и регулировка стояночного тормоза 1. Снимите заднее колесо. 2. Отрегулируйте зазор тормозных ко- лодок стояночного тормоза. 3. Установите заднее колесо. Момент затяжки...........103 Н м 4. Проверьте величину хода педали стояночного тормоза. а) Быстро нажмите на педаль стоя- ночного тормоза до упора. б) Через несколько секунд отпус- тите до конца педаль стояночного тормоза. в) Медленно нажимая на педаль стояночного тормоза до упора, со- считайте количество щелчков. Номинальный ход (при усилии 300 Н)....6-9 щелчков 5. Отрегулируйте ход педали стояноч- ного тормоза. Примечание: перед регулировкой убедитесь, что зазор в задних бара- банных тормозах отрегулирован правильно. а) Снимите боковой дефлектор №1. б) Снимите нижнюю отделочную па- нель со стороны водителя. в) Ослабьте затяжку стопорной гай- ки троса привода №1 стояночного тормоза. г) Вращая регулировочную гайку от- регулируйте ход педали стояночного тормоза. д) Ключом зафиксируйте регулиро- вочную гайку и затяните стопорную гайку. Момент затяжки............5,4 Н м е) Нажмите на педаль стояночного тормоза до упора 3-4 раза и убеди- тесь, что ход педали отрегулирован правильно. ж) Нажмите до упора на педаль и убедитесь, что трос привода стоя- ночного тормоза натянут. 6. Убедитесь, что лампа индикатора загорается при включении стояночно- го тормоза. Педаль тормоза Снятие и установка Примечание: установка производит- ся в порядке, обратном снятию. 1. Отсоедините провод от отрица- тельной клеммы вспомогательной ба- тареи. 2. Снимите накладку панели приборов в сборе с подушкой безопасности пе- реднего пассажира. 3. Отсоедините педаль тормоза от вилки. а) Снимите пружину. б) Снимите шплинт, извлеките ось вилки и отсоедините педаль от вилки.