Содержание

94 Система смазки Проверка и замена масла Процедуры проверки и замены масла описаны в главе "Техническое обслу- живание и общие процедуры проверки и регулировки". Проверки на автомобиле 1. Снимите датчик аварийного давле- ния масла. а) Отсоедините разъем датчика аварийного давления масла. б) Снимите датчик аварийного дав- ления масла. 2. Установите манометр при помощи переходника. 3. Запустите и прогрейте двигатель. 4. Проверьте давление масла. Давление масла: холостой ход.............0,6 кг/см2 2500 об/мин.........1,5 - 5,6 кг/см2 5. Установите датчик аварийного дав- ления масла. а) Нанесите клей-герметик на резьбу. б) Установите датчик аварийного давления масла. Момент затяжки............15,0 Н-м в) Подсоедините разъем датчика. 6. Убедитесь в отсутствии утечек мо- торного масла. Масляный насос Снятие и установка 1. Отсоедините провод от отрица- тельной клеммы аккумуляторной ба- тареи. 2. Снимите верхний кожух радиатора (см. главу "Система охлаждения"). 3. Снимите правое переднее колесо. 4. Снимите нижнюю левую и правую защиту двигателя. 5. Слейте охлаждающую жидкость. 6. Слейте моторное масло. 7. Снимите электродвигатель стекло- очистителя лобового стекла в сборе с тягами (см. главу "Кузов"). 8. Снимите верхнюю наружную вен- тиляционную решетку капота (см. главу "Кузов"). 9. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе. а) Отсоедините впускной патрубок №1 от корпуса воздушного фильтра. б) Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, отсо- едините зажим проводки, затем от- верните 2 болта и ослабьте хомут. 10. Отсоедините фиксатор и снимите впускной патрубок №2 воздушного фильтра. 11. Подвесьте с помощью веревки расширительный бачок главного тор- мозного гидроцилиндра, выполнив следующие операции: а) Отсоедините провод от вывода бачка. б) Отверните 2 болта. в) Извлеките бачок из отверстия фиксатора. Примечание: не наклоняйте расши- рительный бачок главного тормоз- ного гидроцилиндра, чтобы воздух не попал в тормозные шланги. 12. Снимите кронштейн расширитель- ного бачка главного тормозного гид- роцилиндра. а) Отсоедините шланг от кронштей- на расширительного бачка. б) Отверните 3 болта, снимите фик- сатор электропроводки, затем сни- мите кронштейн расширительного бачка. 13. Снимите бачок омывателя лобово- го стекла. а) Извлеките болт крепления правой фары. б) Отсоедините разъем и снимите фиксатор жгута проводов. в) Отверните болт и снимите крон- штейн. г) Отверните гайку. д) Приподнимите правую фару, от- делите фиксатор и снимите бачок омывателя лобового стекла.
Система смазки 95 е) Отсоедините шланг от бачка омывателя лобового стекла. 14. Снимите крышку головки блока цилиндров. а) (Модели с левым рулем) Отсо- едините разъемы топливных форсу- нок и разъемы катушек зажигания. б) (Модели с левым рулем) Отвер- ните три болта и снимите фиксатор электропроводов, затем отсоедини- те жгут проводов. в) (Модели с левым рулем) Снимите крышку расширительного бачка главного тормозного гидроцилиндра. г) (Модели с правым рулем) Отсо- едините разъемы топливных форсу- нок и разъемы катушек зажигания. д) (Модели с правым рулем) Отвер- ните два болта и снимите крышку расширительного бачка главного тормозного гидроцилиндра. е) Отсоедините вентиляционный шланг и вентиляционный шланг №2. ж) Отверните четыре болта и сни- мите катушки зажигания. з) Отверните девять болтов и две гайки, затем снимите крышку голов- ки блока цилиндров. 15. Снимите электропневмоклапан №2. а) Отсоедините разъем и шланг. б) Отверните болт и снимите элек- тропневмоклапан №2. 16. Снимите ремень привода навес- ных агрегатов. 17. Снимите насос охлаждающей жид- кости. 18. Снимите шкив коленчатого вала, а) При помощи спецприспособления зафиксируйте шкив коленчатого вала. б) Отверните болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы на 2 - 3 витка резьбы болт находился в резьбовом соединении коленчатого вала. в) При помощи спецприспособления снимите шкив коленчатого вала. г) Отверните полностью болт креп- ления шкива коленчатого вала. 19. Снимите амортизатор правой опо- ры двигателя. а) Положите на чашку подкатного домкрата деревянный брусок и ус- тановите домкрат под масляный поддон двигателя.