216
Системы улучшения управляемости автомобиля
Системы улучшения управляемости автомобиля (модели с левым рулем).
1 - ротор датчика частоты вращения переднего колеса, 2 - датчик частоты
вращения переднего колеса, 3 - бачок тормозной жидкости, 4 - блок вы-
бора режима торможения, 5 - модулятор давления, 6 - датчик частоты
вращения заднего колеса, 7 - блок питания системы управления тормоз-
ным механизмом, 8 - концевой выключатель передней левой двери,
9 - монтажный блок под панелью приборов (предохранители "ECU-IG" и
"GAUGE"), 10 - монтажный блок в подкапотном пространстве (реле "ABS"
№1 и №2, реле "ABS MTR" №1 и №2, предохранители "ABS MAIN" №1, №2
и №3, предохранители "ABS" №1 и №2).
Системы улучшения управляемости автомобиля (модели с левым рулем)
(продолжение). 1 - комбинация приборов, 2 - блок управления системами
улучшения управляемости автомобиля, 3 - датчик положения педали
тормоза, 4 - выключатель стоп-сигналов, 5 - диагностический разъем,
6 - зуммер, 7 - датчик положения рулевого колеса, 8 - датчик замедления
(бокового перемещения), 9 - блок управления двигателем, 10 - блок
управления гибридной установкой, 11 - маршрутизатор.
3. Если неисправность отсутствует, то
индикатор начнет мигать через 2 се-
кунды с интервалом 0,5 секунды.
4. При наличии неисправности инди-
катор начнет мигать через 4 секунды.
Считайте количество вспышек.
Примечание:
- Код неисправности состоит из
двух цифр, первая цифра определя-
ется по первоначальной серии
вспышек, затем после паузы 1,5 с
следует вторая серия вспышек,
которая соответствует второй
цифре кода.
- Если кодов неисправности два или
более, то первым будет высвечи-
ваться наименьший код, а затем
остальные коды в порядке возрас-
тания. Между кодами будет 2,5-се-
кундная пауза.
5. Снимите перемычку с выводов "ТС"
(13) и "CG" (4) диагностического разъ-
ема.
6. После устранения неисправности
сотрите коды, хранящиеся в памяти
электронного блока управления.
7. Убедитесь, что индикаторы загора-
ются на 3 секунды и гаснут.
(При помощи тестера)
1. Выключите зажигание и подсоедини-
те тестер к диагностическому разъему.
2. Включите зажигание и считайте ко-
ды неисправностей, пользуясь инст-
рукцией к тестеру. Определите неис-
правность по таблицам "Коды неис-
правностей системы ABS" и "Коды не-
исправностей системы VSC".
3. После устранения неисправностей
сотрите коды.
Сброс кодов неисправности
1. (При помощи педали тормоза)
а) Закоротите выводы "ТС" и "CG"
диагностического разъема.
Примечание: данная операция должна
проводиться на стоящем автомобиле.
б) Включите зажигание.
в) Нажмите на педаль тормоза 8 или
У более раз в течение 5 секунд для
сброса кодов неисправностей, хра-
нящихся в памяти блока управления.
г) Убедитесь, что вспышки индика-
торов соответствуют коду отсутст-
вия неисправностей.
д) Выключите зажигание.
е) Снимите перемычку с выводов
"ТС" и "CG".
ж) Убедитесь, что индикаторы заго-
раются на 3 секунды и гаснут.
2. (При помощи тестера)
а) Выключите зажигание и подсое-
дините тестер к диагностическому
разъему.
б) Включите зажигание. Пользуясь
инструкцией к тестеру, сотрите коды
неисправностей.
Системы улучшения управляемости автомобиля
217
Таблица. Коды неисправностей системы ЕСВ.
Код неисправности
Дополни¬ Неисправность Условия неисправности Проверяемые элементы
Основной тельный
1. Электродвигатель насоса продолжает - Низкий уровень
работать при падении уровня тормозной тормозной жидкости.
Низкий уровень жидкости. - Датчик уровня тормозной
511 тормозной жидкости 2. После включения зажигания появляется жидкости в бачке.
в бачке сигнал работы тормозной системы при - Проводка и разъемы.
уровне тормозной жидкости ниже - Блок управления
С1202 68 минимальной. системами улучшения
управляемости автомобиля.
- Датчик уровня тормозной
Обрыв в цепи датчика жидкости в бачке.
512 уровня тормозной Обрыв в цепи датчика уровня тормозной - Жгут проводов.
жидкости в бачке жидкости в бачке более 2 с. - Блок управления
системами улучшения
управляемости автомобиля.
* со Неисправность в цепи - Блок управления
С1203 !^СЛ - передачи данных от - системами улучшения
*2 блока управления управляемости автомобиля
двигателем
81 1. При нажатии на педаль тормоза ток в
цепи электромагнитного клапана
недостаточен для его срабатывания. - Проводка главного реле
Напряжение 2. Напряжение на выводе реле "BS1" №1 или №2.
вспомогательной ниже 8,9 В более 3 с (при отжатой педали - Реле "ABS" №1 или №2.
батареи не тормоза). - Внутреннее реле блока
82 соответствует 3. Напряжение питания блока управления управления ABS или цепь
номинальному от вспомогательной батареи менее 8,5 В электропитания.
при выключенном положении главного - Вспомогательная батарея.
реле или напряжение питания датчика - Гибридная установка.
давления (VCM) менее 4,7 В или более
5,3 В в течение 0,05 с или более.
С1241 41 При положении "READY ON" от блока - Вспомогательная батарея.
Вспомогательная питания системы управления тормозным - Гибридная установка.
83 батарея - режим механизмом приходит сигнал режима - Блок питания системы
конденсатора конденсатора в течение 3 с или более управления тормозным
механизмом.
- Проводка главного реле
№1 или №2.
Уменьшение - Неисправность разъемов.
напряжения Регулярное понижение напряжения - Внутренняя цепь
84 вспомогательной электропитания при включении системы электропитания блока
батареи при работе ABS управления системами
ABS улучшения управляемости
автомобиля.
- Реле "ABS" №1 или №2.
Есть напряжение на выводе "IG2" при - Обрыв или короткое
87 Обрыв в цепи "ЮГ отсутствии напряжения на выводе "ЮГ замыкание в цепи "ЮГ
более 4 с. или "Ю2".
- Неисправность разъемов.
- Выключатель запуска
С1242 42 Есть напряжение на выводе "Ю1" при двигателя.
88 Обрыв в цепи "IG2" отсутствии напряжения на выводе "Ю2" - Вспомогательная батарея.
более 4 с. - Гибридная установка.
- Блок управления
системами улучшения
управляемости автомобиля.
/- Цепь питания датчика.
Неисправность Напряжение питания датчика VCM1 менее - Неисправность разъемов.
191 питания датчика 4,7 В или более 5,3 В в течение 0,05 с - Модулятор давления.
VMC1 или более. - Блок управления
системами улучшения
управляемости автомобиля.
- Цепь датчика.
Обрыв или короткое Напряжение датчика давления в главном - Неисправность разъемов.
С1246 46 192 замыкание в цепи тормозном цилиндре (РМС1) отличается - Модулятор давления.
датчика РМС1 от напряжения питания датчика (VCM1) - Блок управления
менее, чем на 5% или более, чем на 90,5% системами улучшения
в течение 0,05 с или более. управляемости автомобиля.
- Цепь питания датчика.
Неисправность Напряжение питания датчика VCM2 менее - Неисправность разъемов.
194 питания датчика 4,7 В или более 5,3 В в течение 0,05 с - Модулятор давления.
VMC2 или более. - Блок управления
системами улучшения
управляемости автомобиля.