204
Тормозная система
Прокачка тормозной
системы
Примечание:
- После любых работ, связанных с
попаданием воздуха в тормозную
систему, производите ее прокачку.
- Не допускайте попадания тормоз-
ной жидкости на окрашенные по-
верхности. При попадании тормоз-
ной жидкости на окрашенную по-
верхность, смойте ее немедленно.
Внимание: для прокачки тормозной
системы необходимо применять ди-
агностический тестер.
(Модели с правым рулем)
1. Заполните бачок тормозной жидко-
стью.
Тип тормозной жидкости.. SAE J 1703
или FMVSS 116DOT3
2. Отключите систему управления
тормозной системой.
Примечание: убедитесь, что при за-
мене модулятора давления, реле №2
(электронасоса) отсоединено.
(С использованием диагностиче-
ского тестера)
а) Выключите зажигание и подсое-
дините тестер к диагностическому
разъему.
б) Пользуясь инструкцией к тестеру,
отключите систему управления тор-
мозной системой.
(Без использования диагностиче-
ского тестера)
Выключите зажигание и отсоедини-
те реле №1 и №2 (электронасоса).
3. Прокачка передних тормозов.
Примечание: после замены главного
тормозного цилиндра прокачайте
передние тормоза.
а) При отжатой педали тормоза ос-
лабьте затяжку штуцера прокачки.
Примечание: дождитесь, когда весь
воздух выйдет из системы.
б) Когда в выходящей тормозной
жидкости перестанут появляться пу-
зырьки воздуха, затяните штуцер.
4. Прокачайте модулятор давления.
Примечание: проводите прокачку при
помощи диагностического тестера.
а) Выключите зажигание и подсое-
дините тестер к диагностическому
разъему.
б) Включите зажигание и диагности-
ческий тестер.
в) Пользуясь инструкцией к тестеру,
прокачайте модулятор давления.
г) При работе электромагнитных кла-
панов, нажимайте на педаль тормоза
в течение 1 минуты 30 раз. Система
перейдет в стандартный режим.
5. Прокачайте задние тормоза.
а) Подсоедините реле №1 и №2
(электронасоса).
б) Пользуясь инструкцией к тестеру,
включите систему управления тор-
мозной системой.
в) Выключите зажигание и подсое-
дините тестер к диагностическому
разъему.
г) Включите зажигание и диагности-
ческий тестер.
д) Пользуясь инструкцией к тестеру,
установите режим прокачки задних
тормозов.
е) При нажатой педали тормоза и ра-
ботающих электромагнитных клапа-
нах и электронасосе, ослабьте затяж-
ку штуцера прокачки левого колеса.
Примечание:
- Следите за тем, чтобы уровень
тормозной жидкости в бачке не
опускался ниже минимального
уровня.
- Если во время прокачки загорелся
индикатор "ЕСВ" или заработал
зуммер, то при прокачке возникла
ошибка.
ж) Когда в выходящей жидкости пе-
рестанут появляться пузырьки воз-
духа, затяните штуцер прокачки ле-
вого колеса.
Момент затяжки..............8,4 Н-м
з) При помощи тестера отключите
систему управления тормозной сис-
темой.
и) При нажатой педали тормоза и ра-
ботающих электромагнитных клапа-
нах и электронасосе, ослабьте затяж-
ку штуцера прокачки правого колеса.
Примечание:
- Следите за тем, чтобы уровень
тормозной жидкости в бачке не
опускался ниже минимального
уровня.
- Если во время прокачки загорелся
индикатор "ЕСВ” или заработал
зуммер, то при прокачке возникла
ошибка.
к) Когда в выходящей жидкости пе-
рестанут появляться пузырьки воз-
духа, затяните штуцер прокачки
правого колеса.
Момент затяжки..............8,4 Н м
6. Уменьшите давление в гидроакку-
муляторе.
а) Выключите зажигание и подсое-
дините тестер к диагностическому
разъему.
б) Включите тестер и 5 раз повтори-
те следующие операции:
- Включите зажигание.
- Пользуясь инструкцией к тесте-
ру, установите режим уменьшения
давления в гидроаккумуляторе.
- Как только заработал зуммер,
выключите зажигание.
7. Проверьте количество тормозной
жидкости.
После разрядки гидроаккумулятора
доведите уровень в бачке до отмет-
ки "МАХ".
8. Сотрите коды неисправностей.
9. Проведите калибровку электромаг-
нитных клапанов.
(Модели с левым рулем)
1. Заполните бачок тормозной жидко-
стью.
Тип тормозной жидкости..SAE J 1703
или FMVSS 116DOT3
2. Отключите систему управления
тормозной системой.
Примечание: убедитесь, что при за-
мене модулятора давления, реле №2
(электронасоса) отсоединено.
(С использованием диагностиче-
ского тестера)
а) Выключите зажигание и подсое-
дините тестер к диагностическому
разъему.
б) Пользуясь инструкцией к тестеру,
отключите систему управления тор-
мозной системой.
(Без использования диагностиче-
ского тестера)
Выключите зажигание и отсоедини-
те реле №1 и №2 (электронасоса).
3. Прокачайте главный тормозной ци-
линдр.
Примечание: если главный тормоз-
ной цилиндр снимался или бачок ос-
тавался пустым, удалите воздух из
главного тормозного цилиндра.
а) Отсоедините тормозные трубки от
главного тормозного цилиндра.
б) Плавно нажмите на педаль тор-
моза и удерживайте ее.
в) Заткните выходные отверстия
тормозного цилиндра пальцами и
отпустите педаль тормоза.
г) Повторите операции пунктов (б) и
(в) три - четыре раза.
д) Подсоедините тормозные трубки
к главному тормозному цилиндру.
Момент затяжки.............15 Н м
4. Прокачайте тормозную систему.
Примечание: прокачку системы начи-
найте с самой длинной тормозной
магистрали.
а) Подсоедините виниловую трубку к
штуцеру прокачки колесного тор-
мозного цилиндра.
б) Нажмите на педаль тормоза не-
сколько раз, затем, удерживая пе-
даль в нажатом состоянии, ослабьте
затяжку штуцера прокачки.
в) Когда тормозная жидкость пере-
станет выходить, затяните штуцер,
затем отпустите педаль тормоза.
Момент затяжки.............8,4 Н м
г) Повторяйте операции пунктов (б)
и (в) до тех пор, пока в выходящей
тормозной жидкости не перестанут
появляться пузырьки воздуха.
д) Повторите процедуру прокачки
для каждого колеса.
5. Прокачайте модулятор давления.
Прокачайте модулятор давления,
пользуясь инструкцией к тестеру.
6. Прокачайте блок выбора режима
торможения.
Прокачайте блок выбора режима
торможения, пользуясь инструкцией
к тестеру.
7. Сотрите коды неисправностей.
Тормозная система
205
Проверка и регулировка
педали тормоза
1. Снимите нижнюю отделочную па-
нель со стороны водителя.
2. Убедитесь, что высота педали со-
ответствует номинальному значению.
Высота педали от
покрытия пола..........143 ±5 мм
Примечание: если высота не соот-
ветствует номинальной, произве-
дите регулировку.
3. Отрегулируйте высоту педали.
а) Отсоедините разъем выключате-
лей стоп-сигналов.
б) Ослабьте затяжку контргайки, от-
верните выключатель стоп-сигналов.
в) Ослабьте стопорную гайку штока
и отрегулируйте высоту расположе-
ния педали тормоза, вращая шток.
г) Затяните стопорную гайку штока.
Момент затяжки.............26 Н м
д) Проверьте и, в случае необходи-
мости, отрегулируйте выступание
штока выключателя стоп-сигналов
соответствует номинальному.
Момент затяжки.............26 Н м
е) Подсоедините разъем выключа-
теля стоп-сигналов.
ж) Подсоедините тестер к диагно-
стическому разъему.
з) Ослабьте затяжку установочного
болта датчика положения педали
тормоза.
и) Включите зажигание. Медленно
вращая датчик, измерьте разницу
напряжений.
Номинальная разница.......1 ±0,2 В
к) Затяните установочный болт.
Момент затяжки.............9,3 Н м
л) Проведите калибровку электро-
магнитных клапанов.
4. Установите нижнюю отделочную
панель со стороны водителя.
5. Проверьте свободный ход педали.
а) Остановите двигатель и нажмите
на педаль несколько раз, чтобы ли-
квидировать разряжение в вакуум-
ном усилителе.
б) Нажмите на педаль до начала
ощущения сопротивления.
Свободный ход педали....0,5 - 4,0 мм
Если свободный ход педали не со-
ответствует указанному, то проверь-
те расстояние между выключателем
стоп-сигналов и ограничителем хода
педали тормоза. Если это расстоя-
ние соответствует техническим дан-
ным, то проверьте тормозную сис-
тему на наличие неисправностей.
6. Проверка запаса хода педали.
При включенном двигателе нажмите
на педаль и измерьте запас хода
педали.
Запас хода педали при усилии
нажатия 196 Н.....не менее 103 мм
Если запас хода педали тормоза не
соответствует заданному, то найдите
неисправность тормозной системы.
Проверка и регулировка
стояночного тормоза
1. Снимите заднее колесо.
2. Отрегулируйте зазор тормозных ко-
лодок стояночного тормоза.
3. Установите заднее колесо.
Момент затяжки...........103 Н м
4. Проверьте величину хода педали
стояночного тормоза.
а) Быстро нажмите на педаль стоя-
ночного тормоза до упора.
б) Через несколько секунд отпус-
тите до конца педаль стояночного
тормоза.
в) Медленно нажимая на педаль
стояночного тормоза до упора, со-
считайте количество щелчков.
Номинальный ход
(при усилии 300 Н)....6-9 щелчков
5. Отрегулируйте ход педали стояноч-
ного тормоза.
Примечание: перед регулировкой
убедитесь, что зазор в задних бара-
банных тормозах отрегулирован
правильно.
а) Снимите боковой дефлектор №1.
б) Снимите нижнюю отделочную па-
нель со стороны водителя.
в) Ослабьте затяжку стопорной гай-
ки троса привода №1 стояночного
тормоза.
г) Вращая регулировочную гайку от-
регулируйте ход педали стояночного
тормоза.
д) Ключом зафиксируйте регулиро-
вочную гайку и затяните стопорную
гайку.
Момент затяжки............5,4 Н м
е) Нажмите на педаль стояночного
тормоза до упора 3-4 раза и убеди-
тесь, что ход педали отрегулирован
правильно.
ж) Нажмите до упора на педаль и
убедитесь, что трос привода стоя-
ночного тормоза натянут.
6. Убедитесь, что лампа индикатора
загорается при включении стояночно-
го тормоза.
Педаль тормоза
Снятие и установка
Примечание: установка производит-
ся в порядке, обратном снятию.
1. Отсоедините провод от отрица-
тельной клеммы вспомогательной ба-
тареи.
2. Снимите накладку панели приборов
в сборе с подушкой безопасности пе-
реднего пассажира.
3. Отсоедините педаль тормоза от
вилки.
а) Снимите пружину.
б) Снимите шплинт, извлеките ось
вилки и отсоедините педаль от
вилки.