Содержание

48 Руководство по эксплуатации б) Отверните на один оборот гайки крепления заменяемого колеса. в) Установите домкрат (см. раздел "Поддомкрачивание автомобиля"). Примечание: - Убедитесь, что домкрат правиль- но установлен. Подъем автомобиля с помощью неправильно располо- женного домкрата может привести к повреждению автомобиля или же к его соскальзыванию с домкрата. - Никогда не находитесь под авто- мобилем, если автомобиль под- держивается только домкратом. -,Используйте домкрат только для поднятия автомобиля во время за- мены колеса. - Не поднимайте автомобиль, если кто-либо находится внутри. г) Вращая рукоятку домкрата, под- нимите автомобиль, отверните гай- ки крепления колеса в последова- тельности, показанной на рисунке, и снимите колесо. Примечание: поднимайте автомо- биль только на высоту, достаточ- ную для снятия или замены колеса. д) Перед установкой колеса удалите ржавчину с монтажной поверхности с помощью проволочной щетки или подобного инструмента. Установка колеса без хорошего контакта ме- талл-к-металлу на монтажной по- верхности может привести к ослаб- лению гаек колеса и даже вызвать отсоединение колеса во время дви- жения. Поэтому проверяйте надеж- ность крепления гаек. Примечание: при замене на стан- дартное колесо после первых 1600 км пробега проверьте надеж- ность крепления гаек. е) Установите запасное колесо и за- тяните гайки крепления от руки. ж) Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса в последо- вательности, указанной на рисунке. При затяжке гаек не используйте удлинитель ключа и не нажимайте на него ногой. Момент затяжки.............103 Н-м 7. Проверьте давление воздуха в ус- тановленной шине. Примечание: не забудьте устано- вить на место колпачок вентиля шины, так как грязь и влага могут попасть в вентиль, что может при- вести к утечке воздуха. 8. Перед началом движения убеди- тесь, что все инструменты, домкрат и проколотое колесо надежно установ- лены в местах их хранения для уменьшения возможности травм во время столкновения или внезапного торможения. Примечание: так как стандартное колесо больше, чем запасное ("докатка"), его невозможно уста- новить в предназначенное для хра- нения запасного колеса место, по- этому дальнейшая перевозка коле- са осуществляется в багажном от- делении в специальном чехле, пре- дотвращающем загрязнение багаж- ного отделения. Замена на "докатку" 1. "Докатка" (запасное колесо) исполь- зуется в качестве экстренной замены. Она меньше диаметром, чем стан- дартное колесо. Внимание: - При использовании "докатки" воз- держитесь от движения со скоро- стью выше 100 км/час и по возмож- ности быстрее замените его на стандартное колесо. - При использовании "дока тки" уменьшается дорожный просвет. - Проверьте давление в "докатке". Номинальное давление: (в холодном состоянии) 4,2 бар. - При использовании "докатки" воз- можно не будут работать систе- мы: ABS, BA, VSC, TRC. 2. Снимите проколотое колесо и уста- новите "докатку" (см. раздел "Замена колеса"). 3. Перед началом движения убедитесь, что все инструменты, домкрат и проко- лотое колесо надежно установлены в местах их хранения для уменьшения возможности травм во время столкно- вения или внезапного торможения. Рекомендации по выбору шин При выборе шин обращайте внимание на маркировку. Геометрические раз- меры, грузоподъемность и макси- мальная скорость должны строго со- ответствовать рекомендациям завода- изготовителя. Посадочный диаметр выбранной шины должен соответст- вовать посадочному диаметру диска. Шины бывают нескольких типов: до- рожные, универсальные (всесезон- ные), зимние, повышенной проходи- мости. Тип шин выбирается исходя из условий эксплуатации. Размеры шин. D - наружный диа- метр, d - посадочный диаметр обо- да колеса, Н - высота профиля по- крышки, W - ширина профиля.
Руководство по эксплуатации 49 При замене шин используйте только шины одинаковых размеров и конструк- ции, с рекомендованными шинами для вашего автомобиля и с одинаковой или большей нагрузочной способностью. Использование шин любых других раз- меров или типа может серьезно повли- ять на управляемость, комфортабель- ность, точность показаний спидомет- ра/одометра, клиренс, экономичность, расстояние между кузовом и шиной или цепью противоскольжения. Внимание: не совмещайте радиаль- ные и диагональные шины. Это мо- жет быть причиной опасного пове- дения автомобиля, приводящего к потере управляемости. 195/60R1588V Т т индекс скорости ^индекс грузоподъемности 1---посадочный диаметр -обозначение радиальной шины отношение высоты профиля покрышки к ее ширине ширина профиля В маркировке возможны одни из сле- дующих обозначений: 195 - условная ширина профиля, выраженная в миллиметрах. Дан- ный размер выбирается, исходя из таблицы "Маркировка шин и давле- ние в шинах", и должен соответст- вовать размеру шин, рекомендуе- мому заводом-изготовителем. 60 - отношение высоты профиля по- крышки к ее ширине', выраженное в процентах (%), Н = — х100%. W Если это обозначение отсутствует, то отношение равно 0,80...0,82. Данный размер выбирается, исходя из таблицы "Маркировка шин и дав- ление в шинах", и должен соответ- ствовать размеру шин, рекомендуе- мому заводом-изготовителем. R - обозначение радиальной шины; В - обозначение диагональной шины. Радиальные и диагональные шины отличаются по расположению нитей корда. Радиальные шины имеют меньшее сопротивление качению, больший срок службы по сравнению с диагональными шинами. 15 - посадочный диаметр шины, вы- раженный в дюймах. Данный размер выбирается, исходя из таблицы "Маркировка шин и давление в ши- нах", и должен соответствовать размеру шин, рекомендуемому за- водом-изготовителем. 88 - условный индекс грузоподъемно- сти. Он выбирается исходя из табли- цы "Индексы грузоподъемности шин". Таблица. Индексы грузоподъемно- сти шин. Индекс Нагрузка, кг 82 475 83 487 84 500 85 515 86 530 87 545 88 560 89 580 Таблица. Индексы грузоподъемно- сти шин (продолжение). Индекс Нагрузка, кг 90 600 91 615 92 630 93 650 94 670 95 690 V - индекс скорости шины. Он выби- рается исходя из таблицы "Индексы скорости шин". Таблица. Индексы скорости шин. Максимальная Индекс скорости скорость, км/ч Q 160 R 170 S SR 180 Т 190 и 200 Н HR 210 V 240 Проверка давления и состояния шин 1. Регулярно проверяйте шины на на- личие повреждений. Проверяйте дав- ление в шинах через каждые две не- дели или, по меньшей мере, раз в ме- сяц. Не забывайте проверять давле- ние в запасной шине. Рекомендуемое "Toyota" давление в шинах для модификации вашего авто- мобиля можно посмотреть на табличке, расположенной на стойке двери води- теля или в таблице "Маркировка шин и давление в шинах". Примечание: - Чем ниже высота протектора, тем больше риск скольжения шины. Эффективность шин для движения по снегу существенно теряется, если протектор изнашивается до высоты, меньшей чем 4 мм. - Неправильное давление в шине может уменьшить срок ее службы, а управление вашим автомобилем становится менее безопасным. - Пониженное давление приводит к чрезмерному износу шин, увеличе- нию вероятности прокола перегре- тых шин, плохой управляемости и увеличению расхода топлива. - Если давление в шине очень низ- кое, то, возможно, деформировано колесо и/или произошло отделение шины. - Высокое давление в шине приводит к нарушению комфорта, проблемам управляемости автомобиля и повы- шенному износу центральной бего- вой дорожки протектора шины. 2. Проверка давления производится только когда шины холодные. Если автомобиль находится на стоянке, по меньшей мере, три часа, то показания манометра будут верными. Внимание: - Всегда используйте манометр. Внешний вид шины может ввести в заблуждение. - Не забывайте устанавливать на место колпачок вентиля шины, так как грязь и влага могут по- пасть в вентиль, что может при- вести к утечке воздуха. Замена шин 1. При замене шин используйте только шины одинаковых размеров и конст- рукции, с первоначально установлен- ными, и с одинаковой или большей нагрузочной способностью. Использо- вание шины любых других размеров или типа может серьезно повлиять на управляемость, комфортабельность, точность показаний спидомет- ра/одометра, клиренс, расстояние ме- жду кузовом и шиной или цепью про- тивоскольжения. Внимание: не совмещайте радиаль- ные и диагональные шины. Это мо- жет быть причиной опасного пове- дения автомобиля, приводящего к потере управляемости. 2. Рекомендуется сменить все четыре шины или, по меньшей мере, обе пе- редние или задние шины одновре- менно. 3. После ремонта шины, колесо долж- но быть отбалансировано. 4. Каждые 5000 км меняйте местами шины по схеме, указанной на рисунке. Обратите внимание на рисунок про- тектора. На шинах с направленным рисунком протектора на боковую часть нанесена стрелка в направлении вра- щения и также может присутствовать надпись "rotation." При использовании резины с на- правленным рисунком протектора. При использовании резины с нена- правленным рисунком протектора. Особенности эксплуатации алюминиевых дисков Внимание: во избежание поврежде- ния слоя защитного лака, не позво- ляйте работникам шиномонтажных мастерских чистить внешнюю по- верхность диска металлической щеткой и при замене клеевых ба- лансировочных грузиков удалять их отверткой. 1. Если выполнялись перестановка, замена или ремонт колес, то после первых 1600 км проверьте надежность крепления гаек.