Содержание

58 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки б) Установите режим "INSPECTION MODE" (см. выше). в) Прогрейте двигатель. г) Снимите воздушный фильтр в сборе. д) Отсоедините разъемы от форсу- нок. е) Отсоедините разъемы от катушек зажигания и выверните 4 болта. Снимите катушки зажигания. Примечание: при проверке компрес- сии с отсоединенными разъемами катушки зажигания определяется диагностический код. После поверки проверьте диагностические коды. ж) Выверните свечи зажигания. з) Вставьте компрессометр в отвер- стие свечи зажигания. и) Подсоедините сканер к диагно- стическому разъему. к) Включите зажигание ON(IG). л) Выберите в меню "ACTIVE TEST" сканера режим "CRANKING REQUEST" (либо "COMPRESS TEST", в зависимости от модели сканера). м) Включите зажигание ON(IG) при нажатой педали тормоза. Измерьте компрессию в каждом цилиндре. Примечание: измерения должны про- водиться за как можно меньший про- межуток времени. Номинальное давление конца такта сжатия....................9 кг/см2 Минимальное давление конца такта сжатия....................7 кг/см2 Разница давлений между цилиндрами......не больше 1 кг/см2 н) Если давление конца такта сжа- тия низкое, залейте небольшое ко- личество . моторного масла в ци- линдр через отверстие свечи зажи- гания и повторите шаги с (а) по (в) для цилиндров с низким давлением конца такта сжатия. - Если добавление масла повышает давление конца такта сжатия, воз- можно, что поршневые кольца и/или зеркало цилиндра изношены или повреждены. - Если давление остается низким, то может заедать клапан или имеет место неплотная его посадка в сед- ло, либо имеется утечка через про- кладку головки блока цилиндров. о) Установите свечи зажигания. Момент затяжки............18 Н м Проверка и замена охлаждающей жидкости системы охлаждения трансмиссии и инвертора Проверка 1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаж- дения электродвигателя и инвертора, на холодном двигателе должен нахо- диться между метками "LOW" и "FULL" на стенке расширительного бачка. Расширительный бачок охлаждаю- щей жидкости системы охлаждения трансмиссии и инвертора. 2. При низком уровне убедитесь в от- сутствии утечек и добавьте охлаж- дающую жидкость до метки "FULL" (при прогретом двигателе) и метки "LOW" (при холодном двигателе). Замена 1. Снимите нижнюю защиту двигателя. 2. Слейте охлаждающую жидкость из картера гибридной установки. а) Снимите крышку дополнительно- го бачка охлаждающей жидкости. Примечание: не снимайте крышку при горячем двигателе. б) Отверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. в) Установите новую прокладку и пробку. Момент затяжки............39 Н м 3. Залейте охлаждающую жидкость, а) Ослабьте штуцер прокачки и под- соедините шланг. Примечание: опустите шланг в ба- чок. б) Залейте охлаждающую жидкость в бачок. Охлаждающая жидкость............Toyota SLLC в) Заливайте жидкость до тех пор, пока уровень в шланге не достигнет отметки "FULL" бачка. г) Заверните штуцер прокачки. д) Установите выключатель зажига- ния в положение "ON" и дайте пора- ботать насосу охлаждающей жидко- сти примерно 20 с., верните выключа- тель зажигания в положение "OFF". е) Ослабьте штуцер прокачки для выпуска воздуха из магистрали. За- верните штуцер прокачки. ж) Долейте охлаждающую жидкость в бачок. з) Повторите подпункты д), е) и ж) Примечание:. - Повышенный шум насоса охлаж- дающей жидкости говорит о нали- чии воздуха в системе охлаждения. - Понижение шума насоса и увели- чение циркуляции жидкости в бач- ке сигнализирует об удалении воздуха. и) После прокачки, установите ключ зажигания в положение "ON" и дай- те поработать насосу охлаждающей жидкости примерно пять минут. Примечание: убедитесь, что штуцер прокачки затянут. к) При необходимости долейте ох- лаждающую жидкость в бачок до отметки "FULL". 4. Убедитесь в отсутствии утечек. Проверка и замена рабочей жидкости в трансмиссии 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 2. Отверните заливную пробку. Убеди- тесь, что уровень рабочей жидкости в картере коробки передач находится не ниже 5 мм от края отверстия заливной пробки. При необходимости долейте рабочую жидкость в картер. 1 - заливная пробка, 2 - сливная пробка.
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 59 3. Для слива рабочей жидкости должны быть откручены заливная и Сливная пробки. Трансмиссия должна быть прогрета (будьте осторожны, не обожгитесь горячим маслом). После слива рабочей жидкости уста- новите сливную пробку. Рабочая жидкость.........ATF WS Объем заправки..............3,8 л 4. Установите новую прокладку с за- ливной пробкой. Момент затяжки...........39 Н м 5. Проверьте коробку передач на отсут- ствие утечек масла или повреждений. Проверка уровня тормозной жидкости 1. Уровень тормозной жидкости дол- жен находится между метками "МАХ" и "MIN" примерно в 10 мм ниже мак- симального уровня. 2. Если уровень находится ниже мет- ки "MIN", то добавьте тормозную жидкость такого же типа, который был залит. Тип тормозной жидкости.... SAE J 1703 или FMVSS 116 DOT3 или DOT4 Замена салонного фильтра 1. Переведите замок зажигания в по- ложение "LOCK". 2. Снимите вещевой ящик. а) Откройте вещевой ящик и отсоеди- ните амортизатор вещевого ящика. б) Снимите вещевой ящик, как пока- зано на рисунке. 3. Извлеките фильтр в сборе. Расположение элементов в моторном отсеке. 1 - заливная горловина бач- ка жидкости стеклоомывателя, 2 - бачок тормозной жидкости, 3 - крышка маслозаливной горловины двигателя, 4 - расширительный бачок систе- мы охлаждения трансмиссии и инвертора, 5 - крышка заливной горлови- ны радиатора, 6 - масляный щуп двигателя, 7 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя. 4. Извлеките фильтрующий элемент и замените его на новый. 5. Установите фильтр в сборе. 6. Установите вещевой ящик, как по- казано на рисунке. Проверка элементов тормозной системы 1. Снимите колесо и временно закрепи- те тормозной диск колесными гайками. 2. Через контрольное отверстие в суп- порте проверьте толщину накладок тормозных колодок. Минимальная толщина накладок тормозных колодок............1,0 мм Номинальная толщина накладок тормозных колодок: передние тормоза..........11,0 мм задние тормоза.........10,0 мм При необходимости замените колодки. Примечание: если необходимо заме- нить хотя бы одну тормозную ко- лодку, то заменяйте все для обеспе- чения равномерности торможения. При замене колодок антискрипные прокладки тоже меняются. 3. Установите колесо. Момент затяжки............103 Н м 4. Проверьте удерживающие пластин- чатые вкладыши. а) Очистите специальной жидкостью вкладыши и места их установки. Убедитесь, что вкладыши находятся в нормальном состоянии. б) После установки пластинчатых вкладышей убедитесь, что они не выпадают. 5. Используя штангенциркуль, измерь- те толщину тормозного диска. Номинальная толщина диска: передние тормоза.......22,0 мм задние тормоза.............9,0 мм Минимальная толщина диска: передние тормоза.......20,0 мм задние тормоза.............7,5 мм Если толщина диска меньше мини- мально допустимой, то замените диск.