46
Руководство по эксплуатации
5. Осторожно отсоедините кабели,
сначала отрицательный, затем поло-
жительный.
Внимание: будьте особенно внима-
тельны при выполнении данного
пункта. Не прикасайтесь руками к
движущимся элементам двигателя и
следите за полами одежды во избе-
жание их попадания на вращающиеся
элементы (например, приводные
ремни).
6. Осторожно удалите ткани, покры-
вающие аккумуляторные батареи, так
как они могут содержать серную кисло-
ту. Если вентиляционные пробки были
сняты, то установите их на свои места.
Запуск с помощью аккумуляторной
батареи, установленной на другом
автомобиле
Внимание:
- Перед осуществлением подклю-
чения и запуска двигателя с по-
мощью аккумуляторной батареи,
установленной на другом автомо-
биле, убедитесь, что причиной
невозможности запуска двигателя
является именно разряженная
вспомогательная аккумуляторная
батарея. Если на Вашем автомо-
биле или автомобиле, при помощи
которого осуществляется запуск,
имеются повреждения электро-
оборудования, запуск двигателя
таким способом может привести
к серьезным повреждениям элек-
трооборудования автомобилей.
Примечание: рекомендуем ВСЕГДА
отключать клеммы от АКБ авто-
мобиля, при помощи которого осу-
ществляется запуск, во избежание
возможного повреждения электро-
оборудования автомобилей. Но при
этом имейте ввиду, что настройки
многих систем будут удалены. В
данном случае следуйте указаниям,
описанным в подразделе "Запуск с
помощью добавочной аккумулятор-
ной батареи".
Зарядка разряженной
аккумуляторной батареи
1. Выключите все ненужные световые
приборы, установите рулевое колесо в
направлении прямолинейного движе-
ния и убедитесь, что автомобили не
соприкасаются.
2. Если необходимо, снимите все вен-
тиляционные пробки с аккумуляторной
батареи (это помогает снизить опас-
ность взрыва). Положите ткань поверх
открытых вентиляционных отверстий
на аккумуляторной батарее (это помо-
гает избежать разбрызгивание кисло-
ты из аккумуляторной батареи).
Внимание: если серная кислота из
аккумуляторной батареи попала в
глаза или на кожу, незамедлительно
промойте их большим количеством
воды и обратитесь за медицинской
помощью.
3. Выполните подсоединение ком-
плекта проводов для запуска в такой
последовательности:
а) Подсоедините зажим провода к
аварийному выводу положитель-
ной клеммы вспомогательной ак-
кумуляторной батареи, а затем к
положительной клемме добавоч-
ной аккумуляторной батареи.
б) Подсоедините зажим провода к
отрицательной клемме добавочной
аккумуляторной батареи, затем к
массе (к жесткой неподвижной, не-
окрашенной металлической детали
двигателя автомобиля с разряжен-
ной вспомогательной АКБ).
Внимание:
- Не подсоединяйте кабель рядом с
какой-либо деталью, которая мо-
жет двигаться при проворачивании
коленчатого вала двигателя.
- Не допускайте случайного при-
косновения кабелей или зажимов к
чему-либо, кроме соответствую-
щих полюсов аккумуляторной ба-
тареи или массы, так как это мо-
жет привести воспламенению.
- При подключении кабелей убе-
дитесь в надежности их соедине-
ния.
4. Зарядка разряженной вспомога-
тельной аккумуляторной батареи.
а) Запустите двигатель автомобиля,
при помощи которого осуществляет-
ся запуск, и дайте ему поработать
не менее 5 минут, при этом обороты
коленчатого вала необходимо под-
держивать около 2000 об/мин нажа-
тием педали акселератора.
б) Через 5-25 минут заряд разря-
женной вспомогательной АКБ может
быть достаточным для запуска дви-
гателя.
5. Осторожно отсоедините кабели,
сначала отрицательный, затем поло-
жительный.
Внимание: будьте особенно внима-
тельны при выполнении данного
пункта. Не прикасайтесь руками к
движущимся элементам двигателя
и следите за полами одежды во из-
бежание их попадания на вращаю-
щиеся элементы (например, при-
водные ремни).
6. Запустите двигатель и убедитесь,
что индикатор "READY" горит.
Примечание:
- Если на многофункциональном
дисплее горит индикатор зарядки
высоковольтной батареи, это сви-
детельствует о том, что энергии
от добавочной аккумуляторной
батареи недостаточно для рабо-
ты гибридной системы.
- Если двигатель не удалось за-
пустить, выполните запуск авто-
мобиля с помощью добавочной ак-
кумуляторной батареи.
7. Осторожно удалите ткани, покры-
вающие аккумуляторные батареи,
так как они могут содержать серную
кислоту. Если вентиляционные проб-
ки были сняты, то установите их на
свои места.
Неисправности
двигателя во время
движения
Остановка двигателя
во время движения
1. Постепенно снизьте скорость. От-
ведите автомобиль в безопасное
место.
2. Включите аварийную сигнализацию.
3. Попробуйте запустить двигатель.
Примечание: при неработающем
двигателе усилители тормозов и
рулевого управления не будут ра-
ботать, поэтому рулевое управле-
ние и тормозная система потре-
буют больших усилий со стороны
водителя, чем обычно.
Перегрев двигателя
Примечание: если указатель темпе-
ратуры охлаждающей жидкости дви-
гателя показывает перегрев, вы
чувствуете потерю мощности или,
если слышен шум типа легкого ме-
таллического стука, то двигатель,
вероятно, перегрелся.
1. Отведите автомобиль в безопасное
место. Нажмите на выключатель ре-
жима "Р" трансмиссии и задействуйте
стояночный тормоз. Выключите кон-
диционер, если он используется.
2. Если из-под капота вырывается ох-
лаждающая жидкость или пар, двига-
тель необходимо остановить. Перед
открытием капота подождите до тех
пор, пока кипение уменьшится.
Внимание:
- Если охлаждающая жидкость не
кипит и не выплескивается, ос-
тавьте двигатель работающим.
- Во избежание термических ожо-
гов оставьте капот закрытым до
тех пор, пока будет выходить
пар. Выходящий пар или охлаж-
дающая жидкость является при-
знаком очень высокого давления.
3. Убедитесь, что электрический венти-
лятор работает. Визуально проверьте
наличие очевидных утечек из радиато-
ра, шлангов и под автомобилем.
Примечание: вытекание воды из кон-
диционера является нормальным, если
он работает на охлаждение.
Внимание: будьте осторожны, при ра-
ботающем двигателе, держите руки и
одежду подальше от вентилятора и
ремней привода.
4. Если наблюдается утечка охлаж-
дающей жидкости, то немедленно оста-
новите двигатель.
5. Если утечек нет, то проверьте расши-
рительный бачок. Если он пустой, то
добавьте охлаждающую жидкость во
время работы двигателя. Наполните его
приблизительно до половины.
Примечание: не пытайтесь снять
крышку заливной горловины радиа-
тора, когда двигатель и радиатор
горячие. Можно получить сильный
ожог.
6. После того как температура охла-
ждающей жидкости станет нормаль-
ной, снова проверьте уровень охла-
ждающей жидкости в расширитель-
ном бачке. Если необходимо, допол-
ните его до половины. Большая по-
теря охлаждающей жидкости озна-
чает наличие утечки в системе ох-
лаждения двигателя.
Запасное колесо,
домкрат и инструменты
Запасное колесо, домкрат и инстру-
менты хранятся в багажном отделе-
нии, как показано на рисунке
"Расположение домкрата, запасного
колеса и комплекта инструментов".
Руководство по эксплуатации
47
Чтобы извлечь домкрат, снимите
крышку пола багажного отделения, за-
тем поддон для хранения инструмен-
тов и освободите фиксирующий ре-
мень домкрата.
Для установки домкрата в установочное
крепление необходимо сначала привес-
ти его в сложенное состояние вращени-
ем ручки против часовой стрелки, затем
вставить домкрат в крепление и зафик-
сируйте его специальным ремнем.
Поддомкрачивание
автомобиля
1. Установите автомобиль на ровной и
твердой поверхности.
2. Остановите двигатель, включите
стояночный тормоз и выполните бло-
кировку колеса, по диагонали проти-
воположного тому, замена которого
будет производиться.
Расположение домкрата, запасного колеса и комплекта инструментов.
1 - баллонный ключ, 2 - рукоятка домкрата, 3 - домкрат, 4 - запасное колесо,
5 - буксировочная проушина.
3. Вставляйте домкрат только в спе-
циально предназначенные для него
места, показанные на рисунке.
Внимание:
- Устанавливайте домкрат только
в рекомендуемое положение. При
неправильной установке домкрата
могут образоваться вмятины в ку-
зове автомобиля или домкрат мо-
жет упасть, травмировав Вас.
- Избегайте установки домкрата
на наклонной или нетвердой по-
верхности. В противном случае
домкрат может наклониться и
сместиться с позиции установки
или упасть, что может привести к
несчастному случаю. Всегда уста-
навливайте домкрат на плоской
твердой поверхности.
- Перед установкой домкрата убе-
дитесь, что на опорной поверхно-
сти нет песка или мелких камней.
4. Подсоедините рукоятку домкрата,
как показано на рисунке.
5. Вращая рукоятку вправо поддом-
кратьте автомобиль.
6. После проведения работ опустите
автомобиль и сложите домкрат..
Замена колеса
1. Если необходимо заменить колесо
в дороге, то постепенно снизьте ско-
рость и отведите автомобиль в безо-
пасное место.
2. Остановите автомобиль на ровном
месте с твердым грунтом.
3. Остановите двигатель и включите
аварийную сигнализацию.
4. Надежно зафиксируйте стояночный
тормоз и нажмите выключатель режи-
ма "Р" трансмиссии.
Примечание: если необходимо, вы-
полните блокировку колеса, по диа-
гонали противоположного тому, за-
мена которого будет производиться.
5. Извлеките запасное колесо.
Снимите поддон для хранения инст-
рументов, отверните фиксатор, сни-
мите кронштейн домкрата и извлеките
запасное колесо.
6. Замените колесо,
а) Снимите декоративный колпак
(если установлен).