Содержание

46 Руководство по эксплуатации 5. Осторожно отсоедините кабели, сначала отрицательный, затем поло- жительный. Внимание: будьте особенно внима- тельны при выполнении данного пункта. Не прикасайтесь руками к движущимся элементам двигателя и следите за полами одежды во избе- жание их попадания на вращающиеся элементы (например, приводные ремни). 6. Осторожно удалите ткани, покры- вающие аккумуляторные батареи, так как они могут содержать серную кисло- ту. Если вентиляционные пробки были сняты, то установите их на свои места. Запуск с помощью аккумуляторной батареи, установленной на другом автомобиле Внимание: - Перед осуществлением подклю- чения и запуска двигателя с по- мощью аккумуляторной батареи, установленной на другом автомо- биле, убедитесь, что причиной невозможности запуска двигателя является именно разряженная вспомогательная аккумуляторная батарея. Если на Вашем автомо- биле или автомобиле, при помощи которого осуществляется запуск, имеются повреждения электро- оборудования, запуск двигателя таким способом может привести к серьезным повреждениям элек- трооборудования автомобилей. Примечание: рекомендуем ВСЕГДА отключать клеммы от АКБ авто- мобиля, при помощи которого осу- ществляется запуск, во избежание возможного повреждения электро- оборудования автомобилей. Но при этом имейте ввиду, что настройки многих систем будут удалены. В данном случае следуйте указаниям, описанным в подразделе "Запуск с помощью добавочной аккумулятор- ной батареи". Зарядка разряженной аккумуляторной батареи 1. Выключите все ненужные световые приборы, установите рулевое колесо в направлении прямолинейного движе- ния и убедитесь, что автомобили не соприкасаются. 2. Если необходимо, снимите все вен- тиляционные пробки с аккумуляторной батареи (это помогает снизить опас- ность взрыва). Положите ткань поверх открытых вентиляционных отверстий на аккумуляторной батарее (это помо- гает избежать разбрызгивание кисло- ты из аккумуляторной батареи). Внимание: если серная кислота из аккумуляторной батареи попала в глаза или на кожу, незамедлительно промойте их большим количеством воды и обратитесь за медицинской помощью. 3. Выполните подсоединение ком- плекта проводов для запуска в такой последовательности: а) Подсоедините зажим провода к аварийному выводу положитель- ной клеммы вспомогательной ак- кумуляторной батареи, а затем к положительной клемме добавоч- ной аккумуляторной батареи. б) Подсоедините зажим провода к отрицательной клемме добавочной аккумуляторной батареи, затем к массе (к жесткой неподвижной, не- окрашенной металлической детали двигателя автомобиля с разряжен- ной вспомогательной АКБ). Внимание: - Не подсоединяйте кабель рядом с какой-либо деталью, которая мо- жет двигаться при проворачивании коленчатого вала двигателя. - Не допускайте случайного при- косновения кабелей или зажимов к чему-либо, кроме соответствую- щих полюсов аккумуляторной ба- тареи или массы, так как это мо- жет привести воспламенению. - При подключении кабелей убе- дитесь в надежности их соедине- ния. 4. Зарядка разряженной вспомога- тельной аккумуляторной батареи. а) Запустите двигатель автомобиля, при помощи которого осуществляет- ся запуск, и дайте ему поработать не менее 5 минут, при этом обороты коленчатого вала необходимо под- держивать около 2000 об/мин нажа- тием педали акселератора. б) Через 5-25 минут заряд разря- женной вспомогательной АКБ может быть достаточным для запуска дви- гателя. 5. Осторожно отсоедините кабели, сначала отрицательный, затем поло- жительный. Внимание: будьте особенно внима- тельны при выполнении данного пункта. Не прикасайтесь руками к движущимся элементам двигателя и следите за полами одежды во из- бежание их попадания на вращаю- щиеся элементы (например, при- водные ремни). 6. Запустите двигатель и убедитесь, что индикатор "READY" горит. Примечание: - Если на многофункциональном дисплее горит индикатор зарядки высоковольтной батареи, это сви- детельствует о том, что энергии от добавочной аккумуляторной батареи недостаточно для рабо- ты гибридной системы. - Если двигатель не удалось за- пустить, выполните запуск авто- мобиля с помощью добавочной ак- кумуляторной батареи. 7. Осторожно удалите ткани, покры- вающие аккумуляторные батареи, так как они могут содержать серную кислоту. Если вентиляционные проб- ки были сняты, то установите их на свои места. Неисправности двигателя во время движения Остановка двигателя во время движения 1. Постепенно снизьте скорость. От- ведите автомобиль в безопасное место. 2. Включите аварийную сигнализацию. 3. Попробуйте запустить двигатель. Примечание: при неработающем двигателе усилители тормозов и рулевого управления не будут ра- ботать, поэтому рулевое управле- ние и тормозная система потре- буют больших усилий со стороны водителя, чем обычно. Перегрев двигателя Примечание: если указатель темпе- ратуры охлаждающей жидкости дви- гателя показывает перегрев, вы чувствуете потерю мощности или, если слышен шум типа легкого ме- таллического стука, то двигатель, вероятно, перегрелся. 1. Отведите автомобиль в безопасное место. Нажмите на выключатель ре- жима "Р" трансмиссии и задействуйте стояночный тормоз. Выключите кон- диционер, если он используется. 2. Если из-под капота вырывается ох- лаждающая жидкость или пар, двига- тель необходимо остановить. Перед открытием капота подождите до тех пор, пока кипение уменьшится. Внимание: - Если охлаждающая жидкость не кипит и не выплескивается, ос- тавьте двигатель работающим. - Во избежание термических ожо- гов оставьте капот закрытым до тех пор, пока будет выходить пар. Выходящий пар или охлаж- дающая жидкость является при- знаком очень высокого давления. 3. Убедитесь, что электрический венти- лятор работает. Визуально проверьте наличие очевидных утечек из радиато- ра, шлангов и под автомобилем. Примечание: вытекание воды из кон- диционера является нормальным, если он работает на охлаждение. Внимание: будьте осторожны, при ра- ботающем двигателе, держите руки и одежду подальше от вентилятора и ремней привода. 4. Если наблюдается утечка охлаж- дающей жидкости, то немедленно оста- новите двигатель. 5. Если утечек нет, то проверьте расши- рительный бачок. Если он пустой, то добавьте охлаждающую жидкость во время работы двигателя. Наполните его приблизительно до половины. Примечание: не пытайтесь снять крышку заливной горловины радиа- тора, когда двигатель и радиатор горячие. Можно получить сильный ожог. 6. После того как температура охла- ждающей жидкости станет нормаль- ной, снова проверьте уровень охла- ждающей жидкости в расширитель- ном бачке. Если необходимо, допол- ните его до половины. Большая по- теря охлаждающей жидкости озна- чает наличие утечки в системе ох- лаждения двигателя. Запасное колесо, домкрат и инструменты Запасное колесо, домкрат и инстру- менты хранятся в багажном отделе- нии, как показано на рисунке "Расположение домкрата, запасного колеса и комплекта инструментов".
Руководство по эксплуатации 47 Чтобы извлечь домкрат, снимите крышку пола багажного отделения, за- тем поддон для хранения инструмен- тов и освободите фиксирующий ре- мень домкрата. Для установки домкрата в установочное крепление необходимо сначала привес- ти его в сложенное состояние вращени- ем ручки против часовой стрелки, затем вставить домкрат в крепление и зафик- сируйте его специальным ремнем. Поддомкрачивание автомобиля 1. Установите автомобиль на ровной и твердой поверхности. 2. Остановите двигатель, включите стояночный тормоз и выполните бло- кировку колеса, по диагонали проти- воположного тому, замена которого будет производиться. Расположение домкрата, запасного колеса и комплекта инструментов. 1 - баллонный ключ, 2 - рукоятка домкрата, 3 - домкрат, 4 - запасное колесо, 5 - буксировочная проушина. 3. Вставляйте домкрат только в спе- циально предназначенные для него места, показанные на рисунке. Внимание: - Устанавливайте домкрат только в рекомендуемое положение. При неправильной установке домкрата могут образоваться вмятины в ку- зове автомобиля или домкрат мо- жет упасть, травмировав Вас. - Избегайте установки домкрата на наклонной или нетвердой по- верхности. В противном случае домкрат может наклониться и сместиться с позиции установки или упасть, что может привести к несчастному случаю. Всегда уста- навливайте домкрат на плоской твердой поверхности. - Перед установкой домкрата убе- дитесь, что на опорной поверхно- сти нет песка или мелких камней. 4. Подсоедините рукоятку домкрата, как показано на рисунке. 5. Вращая рукоятку вправо поддом- кратьте автомобиль. 6. После проведения работ опустите автомобиль и сложите домкрат.. Замена колеса 1. Если необходимо заменить колесо в дороге, то постепенно снизьте ско- рость и отведите автомобиль в безо- пасное место. 2. Остановите автомобиль на ровном месте с твердым грунтом. 3. Остановите двигатель и включите аварийную сигнализацию. 4. Надежно зафиксируйте стояночный тормоз и нажмите выключатель режи- ма "Р" трансмиссии. Примечание: если необходимо, вы- полните блокировку колеса, по диа- гонали противоположного тому, за- мена которого будет производиться. 5. Извлеките запасное колесо. Снимите поддон для хранения инст- рументов, отверните фиксатор, сни- мите кронштейн домкрата и извлеките запасное колесо. 6. Замените колесо, а) Снимите декоративный колпак (если установлен).