Всем привет. Вот и случилось то, к чему я стремился последние два месяца. Я стал обладателем автомобиля Mercury Mariner Hybrid. Для тех, кто не в теме скажу, что эта машина - аналог Ford Escape Hybrid. Начинка та же, чуть другой кузов. Надеюсь, модераторы будут не против отдельной темы?
Расскажу все в подробностях в трех частях.
Первая - выбор и покупка.
Вторая - впечатления от машины как таковой.
Третья - особенности конкретно моей машины (износ, косяки и прочее).
Фотографий будет много. Начну с дилерских. Пригнал только позавчера - с дороги еще даже не мыл.
Итак, начинаем...
МАРЛЕЗОНСКИЙ БАЛЕТ В ДВУХ ЧАСТЯХ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. МУКИ ВЫБОРА И ОЖИДАНИЯ.
Путь к покупке гибридного Mariner у меня получился долгий и состоял как бы из двух этапов – приобщения к любителям МЭТ (распространенная аббревиатура, означающая три одинаковые, по сути, машины с разными названиями –Maverick, Escape и Tribute. Сейчас к ним добавился еще и Mercury Mariner) и второго этапа – приобщения к любителям гибридных автомобилей Toyota Prius.
Полтора года я проездил на Ford Maverick. Подробно о том, чем автомобиль был плох и хорош, можно прочитать ссылка. Затем еще два года я проездил на Toyota Prius. Опять же ссылка. И однажды мне пришла в голову мысль – а не задаться ли целью совместить два таких приятных глазу автомобиля? К счастью, мысль эта в голову пришла не только мне, но и инженерам Ford, которые выкупили у Toyota лицензию на установку в своих Escape и Mercury Mariner гибридной составляющей.
Если бы «гибридка» была иного производителя, я бы не рискнул. В случае же с Toyota все обещало быть надежным и предсказуемым.
Первоначально меня немного смущало размещение ВВБ в багажнике Escape.
В отличие от Prius, где батарея «скученно» размещена за задним сиденьем, форд разместил ВВБ равномерно под всем днищем багажника и у меня возник вопрос – а что будет с ней после возможного удара сзади? Визуально казалось, что отделяет бампер и кусок кузова. Эту тему я озвучил на maverickclub.ru, но большого ажиотажа он не вызвала. Люди просто пожимали плечами и никогда об этом не задумывались. Потом оказалось, ВВБ от удара защищает стальная труба. Вопрос был снят.
Самый главный вопрос всей этой авантюры – «зачем», останется без ответа. Если для продажи Maverick еще были какие-то формальные поводы (неоправданно высокий расход, большие налоги за 203 лошади), то от Prius я отказался просто потому что захотел. Эта машина была, разумеется, лидером по экономичности и расходам на налоги.
Есть такой зверек – «хочун». Вот он во мне и пробудился. Захотелось гибридного Ford Escape 2009 модельного года. Начинка обещала быть предсказуемой, а внешний вид меня давно не оставлял равнодушным.
Частично в этом «повинен» Декстер Морган – главный герой сериала Dexter, последние несколько сезонов передвигающийся именно на Ford Escape.
Сначала был план очень красивый. Продать приус за 520 тысяч, потеряв за два года 50 тысяч – приемлемо. Далее искать на аукционе приличный экземпляр FEH 2WD не моложе 2009 года с пробегом ну максимум 80 тысяч миль. Или FEH в комплектации побогаче 4WD 2008 года. Остальные деньги предполагалось взять в кредит.
Действительность же оказалась не столь привлекательной. Приус продавался, как вы знаете, на редкость плохо, о цене в 520 и 500 пришлось забыть практически сразу же. Может, конечно, не сезон был для начала этой сложной процедуры, и шансов было бы больше не в конце февраля, а в конце апреля. Но, скорее всего, причина продажи, по крайне мере, на нашем региональном рынке, заключалась в боязни людей перед гибридными технологиями. Одним словом, ажиотажа по поводу Prius не возникло, несмотря на то, что выставленная мною цена была вполне конкурентоспособной.
В общем, в конце февраля я вяло просматривал аукционный ресурс exportrader.com, любовался на Escape и грустил насчет того, что машина категорически не продается.
И вдруг получаю письмо от форумчанина с maverickclub.ru Dimentr’а (человек с безупречной репутацией, проживающий в Санкт-Петербурге и занимающийся, в числе прочего, поставкой машин из Америки).
Короткое, но по сути.
Пишет: «Взгляни (дальше ссылка). В Питере будет стоить 670 тысяч. Пробег великоват, но не смертелен».
Взглянул.
Фото я посмотрел. Что тут скажешь? Кому не понравится черномазый морячок? Да на белой коже? Да 4WD? Да с монитором? На передней решетке трещина, что если и говорит о том, что машина имела повреждение, но не критичное. Ибо в таком случае решетка была бы заменена полностью. Ну и руль с одной стороны имел явную затертость, видимо, кольцом. Обратная сторона кожаных рулей, знаете ли.
Были еще сомнения. Некоторые машины у продавца имели записи в описании: Interior excellent (или good), tires – excellent, no painted components. Про эту машину не было написано ничего.
Что резина уставшая – было видно сразу.
А вот что до всего остального – опять сомнения. В то же время, я смотрел другие машины этого дилера. Видел запись tires – excellent, а на фотографии резина была еще более лысой чем на «моем» маринере. Так я и не понял, откуда эти записи берутся.
Ну и смущал пробег, который, мягко говоря, не совсем укладывался в мои представления о нормальном пробеге. Но я отдавал себе отчет, что будь пробег не 127, а хотя бы 97 тысяч миль, речь уже шла бы не о таких деньгах.
Начал думать. Общее мнение было таковым – пробег большой, но не критичный.
В конце концов, речь идет о гибриде с присущей ему экономией ресурса ДВС. Да и отличий от предполагаемого мною пробега в 90 тысяч до 127 тысяч не так уж много.
VIN продавец не скрывал, пробить по carfax и autocheck было делом нескольких минут и нескольких сотен рублей, списанных с баланса сотового телефона.
Отчеты были двоякими.
С одной стороны, было всего пара записей о техническом обслуживании. В дополнение к этому была какая-то странная история с отмотанным назад пробегом в 500 миль. Кроме того, присутствовала запись, что машина была livery use. Как мне объяснили, «Livery Use - это не прокат и не такси. Это например customer shuttle, машина, которую покупает сервис, чтобы отвезти клиентов домой, когда они привезут машину в ремонт. У нее обычно большие пробеги в основном в городском цикле, но в отличие от такси пассажиры на сиденья не гадят ».
С другой стороны, последняя запись о ТО была на отметке 110 тысяч миль, следовательно, исключалась ситуация, когда машину обслуживали-обслуживали, а потом забросили. Машина была в коммерческом пользовании, а у меня сложилось четкое убеждение относительно американцев, что машины «юрлиц» обслуживаются лучше и качественнее чем машины «физлиц». Ну и главное – не было записей о ДТП, а пробег соответствовал реальности. Что касается странной истории с отмотанным пробегом, то здесь наверняка имела место какая-то ошибка. Ничем другим ни я, ни люди, с которыми я советовался, объяснить этого не могли.
Остался последний «штришок к портрету» до того, как я решился на покупку. Я попросил своего посредника позвонить продавцу и расспросить про реальное состояние автомобиля. Расчет был сделан на то, что посредник и продавец будут общаться «на равных», на, если так можно выразиться, «одинаковой фене» и это сведет к минимуму вероятность, что продавец навешает лапши на уши.
Тут стоит отметить, что ранее пользователь с maverickclub приобретал у этого продавца свой Mariner и, по сути, остался им доволен. Что заказывал – то и получил. За исключением украденной шторки багажника. Но тут лотерея и к порядочности продавца это отношения не имеет.
Продавец заверил, что крашеных элементов нет, состояние машины полностью соответствует фотографиям. Необходимости искать знакомых и приглашать на осмотр нет.
В общем, я был доволен словами продавца и принял решение.
А что же приус – спросите вы? Ну а что приус? Я все равно собирался брать кредит на покупку новой машины, для брони мне нужны были 350 тысяч рублей, это на 100 тысяч больше предполагаемой суммы кредита. Но, с другой стороны, сама машина выходила дешевле, да и не такие большие деньги я переплачиваю за один месяц большого кредита. Думал так. Продам за месяц приус – верну 100 тысяч, банк сделает перерасчет. Но зато бОльшую часть времени ожидания маринера я буду ездить на нормальном автомобиле.
Остальные события буду расписывать в хронологическом порядке, может, кому будет интересна процедура покупки таким образом и сроки.
Итак.
26 февраля я получил письмо с предложением приобрести Mercury Mariner.
27 февраля посредник созвонился с дилером и я принял окончательное решение.
28 февраля я утром пошел в банк, написал заявление на кредит по 17,9% годовых. Ввиду того, что я зарплатный клиент и зарплата у меня вся «белая», банк одобрил кредит уже через несколько часов. В этот же день деньги появились на счете. Отправить их я не смог, т.к. в системе Raiffeisen connect они отразились только на следующий день.
29 февраля деньги были отправлены посреднику в Питер. Решили, что так будет лучше и безопаснее, чем я буду отправлять их напрямую в США. Raiffeisen странно высчитывает комиссию. С тестовых 100 рублей, которые я отправил посреднику, он взял 55 рублей комиссию, а с 350 тысяч – 500 рублей. Ну да ладно, всего не предусмотришь. В этот же день деньги поступили посреднику на счет .
1 марта деньги были отправлены в США.
5 марта деньги были получены дилером.
6 марта машина была отправлена на погрузку в компанию MSC.
8 марта она переместилась в контейнер и принялась ждать погрузки.
Здесь сделаю лирическое отступление. Это сейчас кажется, что времени-то прошло всего ничего. Но я конкретно все эти дни сидел на измене по разным поводам. За все это время я отправил посреднику около сотни писем! Как он от меня не повесился – я не представляю.
К середине марта терпение мое начало иссякать. С 6 марта посредник запрашивал у продавца номер накладной, по которой можно было отследить статус контейнера, а продавец по каким-то причинам его не предоставлял. Посредник звонит – продавец обещает прислать и не присылает. Посредник пишет – продавец не отвечает на письмо. Я сижу и мандражирую. Отмазки дилера типа «забыл», «я просил чтобы отправили, а они не отправили» казались мне не то что детскими, а какими-то чуть ли не с преступным умыслом.
Поэтому 14 марта я слезно попросил посредника добиться от дилера этого номера, чего бы это ни стоило. Моя просьба была выполнена. Ночью мы получили не только номер, но и сам скан документа под названием BILL OF LADING.
В нем был заветный номер, который я ввел на сайте MSC и навскидку не увидел ничего интересного. Там было всего две записи.
06.03.12 Empty to Shipper (это, стало быть, доставлено в порт)
08.03.12 Gate in Full (это, надо думать, контейнер полный).
Изучил BILL и так и эдак, но больше ничего полезного не увидел. А зря.
Посредника доставать больше смысла не было (ему и так несладко от меня пришлось), но кого-то доставать мне надо, правильно? Хотя мог бы и успокоиться. Благо в дилере я был уверен – он отправил мою машину в максимально короткие сроки. Судя по VIN, указанному в документе, это был действительно выбранный мною Mariner. Собственно, дальше все зависело от компании MSC, а на ее работу я уже повлиять не мог.
Ну как не мог…
Утром 15 марта я принялся звонить в московское представительство MSC. Меня интересовало почему, черт побери, уже неделю, контейнер стоит в порту и никуда не плывет. Так ведь он и заржаветь может! А вдруг кто мимо пройдет и случайно столкнет его в воду?
Персонал в представительстве странный. Мне охотно согласились помочь, когда я назвал номер контейнера, но все что они сделали – это вбили номер на трэкинговой странице сайта и увидели то же, что и я.
- Мы видим ваш контейнер, видим, что его еще не отправили.
- Это и я вижу. Меня интересует – когда отправят?
- Этого мы сказать не можем.
- А кто может?
- Тот, кто отправляет, обладает бОльшей информацией. Обычно контейнеры стоят не больше недели.
Просить посредника вновь звонить дилеру и запрашивать эту бОльшую информацию я не стал. Ибо здесь речь уже шла о моем извечном шиле в заднице, а в его наличии никто не виноват.
Но я не успокоился. Нашел на сайте MSC раздел «Расписание» и увидел, что последний паром из Нью-Йорка в Котку отправился 8 марта, а следующий будет 15-го, то есть завтра! Название парома тоже имело место – MSC Elene. Стало быть, есть все шансы, что машина 15-го и поплывет. Потому что следующий паром только 22-го.
И уже вечером 15-го марта, после того как я изложил эту теорию посреднику, он сообщил, что название парома, как раз MSC Elene, есть и в документе BILL OF LADING. Я глянул – и то верно!
В общем, открыл я ресурс marinetraffic.com, зарегистрировался, добавил «Елену» в избранное и принялся следить.
В ночь на 16-е по Москве ресурс сообщил мне, что паром благополучно пришвартовался в Нью-Йорке и, видимо, грузится (про «видимо» это я уже сам подумал). Целый день 16 марта я «втыкал» в карту. Паром стоял на месте. Статус контейнера не менялся. Но этого я и не ждал, потому что ресурс MSC честно сообщает, что информация о текущем состоянии контейнера может запаздывать на один-два дня.
17 марта MSC Eleni отправилась в город Bremerhaven, что находится в Германии. Ожидалось, что баржа прибудет в Германию 26 марта. А оттуда до Котки рукой подать. Трекинговая система MSC оперативно прислала мне письмо о том, что, по крайней мере, контейнер поплыл на ней и ожидается в Котке 3 апреля. Но, разумеется, ничего не сообщила о том, находится ли «моряк» внутри контейнера. Еще некоторое время я наблюдал за тем, как судно непозволительно медленно плывет по океану, а потом оно исчезло с экранов радаров.
Появилась Eleni только 23 марта в районе Фарерских островов и строго по расписанию 25 марта доплыла до Бремерхафена.
Далее я вновь обратился к расписанию судов компании MSC и выяснил, что Eleni в Котку не плывет. Я знал, что контейнер прибудет в Котку 3 апреля и было делом техники определить по расписанию, что в этот день приходит только одно судно MSC – Mailn, которое (сюрприз) 31 марта должно выплыть из Бремерхафена.
Так что я с легкой рукой вычеркнул Eleni из списка избранных судов и принялся следить за Malin.
За кораблем следить интересно только первое время. Потом надоедает.
Компания MSC периодически меняла дату прибытия порта в Котку, перенося ее то на 4-е апреля, то на 1-е, то вновь на 3-е. Подвох же ждал меня с другой и совершенно неожиданной стороны.
Здесь будет еще одно отступление.
Процедура отправки машины и документов выглядит следующим образом (если я чего-то не допонял – прошу прощения).
Дилер (продавец) передает машину перевозчику, который доставляет ее в порт. Машина в контейнере, а документы на нее (title – аналог нашего ПТС) идут в таможню. Таможня держит title, как правило, два-три дня. После этого возвращает перевозчику, который либо отдает title обратно дилеру для отправки в Россию, либо отправляет сам. Таким образом, в 90% случаев title оказывается на руках у покупателя (или, как в моем случае, у посредника) намного раньше самой машины. Title- важный документ. Без него машину не выдадут из Финляндии и без него машину невозможно растаможить. Поэтому вполне естественно, что я слегка занервничал, когда машина должна была уже вот-вот приплыть в Котку, а title до сих пор нет.
После того, как дилер на вопросы по этому документу ответил, что title задержала американская таможня для какой-то там проверки и на сроки он никак повлиять не сможет, я занервничал уже не слегка. Звонил людям, которые так или иначе сталкивались с подобными проблемами. Задавал вопросы на разных форумах. С одной стороны, мне подтвердили, что ситуации такие редко, но случаются. С другой стороны высказывались совсем уже грустные предположения, что машина моя, несмотря на наличие у меня Bill Of Lading, может до сих пор находиться в американском порту. Ведь следил-то я не за машиной, а за контейнером.
Как оказалось, нервы были потрачены напрасно. Буквально в тот день, когда паром прибыл в Котку, мы получили от дилера долгожданную новость – американская таможня «отпустила» title и в этот же день он оперативно с помощью DHL был отправлен посреднику.
Возвращаемся к хронометражу.
3 апреля паром Malin пришвартовался в Котке.
4 апреля он был разгружен и машина была извлечена из контейнера. Звонок финнам развеял мои последние опасения – машина действительно была на месте и теоретически была готова к выдаче.
Теоретически потому, что наступила лютеранская Пасха. Финны оказались очень религиозны и собрались отметить праздник с размахом – ушли на выходные в обед 5 апреля (короткий день) и вышли на работу только 10-го во вторник.
Так что задержка title, по сути, не испортила мне сроков получения машины – забрать ее за половину рабочего дня было никак невозможно.
9 апреля DHL благополучно доставила посреднику оригинал title, все документы были собраны, оформлена транзитная страховка и 10 апреля посредник отправился за машиной в Финляндию.
В этот же день машина пересекла российскую границу и я получил первые впечатления от посредника.
Автомобиль динамичный. Двигатель работает устойчиво. На лобовом стекле имеется наклейка, свидетельствующая о недавней замене масла. ВВБ, судя по показаниям монитора, заряжается полностью. По кузову существенных дефектов нет – царапина на заднем бампере, треснутая решетка радиатора, небольшие коцки – все в пределах нормы. Руль в «уставшем» состоянии – лучше сделать перетяжку. Также лучше бы заменить накладки передних дверей – на них имеются царапины. Резюме – машина своих денег стоит!
По предварительным прогнозам процедура таможенной очистки должна занять не более одного дня, поэтому 11 апреля я выехал в Москву, а 12-го апреля утром – в Питер.
Встретился с посредником, заехали с ним к форумчанину, который работает диагностом у дилера Mazda. Машину проверили на сканере (ошибок нет), посмотрели подвеску (к замене две стойки стабилизатора и правый наконечник тяги). В остальном тоже все в порядке.
В этот же день я выехал домой по маршруту Санкт-Петербург-Москва-Нижний Новгород-Саранск. Проехал около 1500 километров. Машина показала себя отлично.
В следующей записи будут фотографии уже сделанные мной и сравнение Prius и Mariner.
Следите за обновлениями!