adh
Старик
Сообщений: 1005
Регистрация: 5.4.2012
Город: Минск
Авто: Гибрид

25.9.2012, 19:27

lemar @ 25.9.2012, 20:06
Вечер добрый , Приусоведы !
Читал эту ветку от корки , ища аналогичный случай и ответ на мою проблему . Однако решил пополнить эту ветку своей задачей .
Я не новичек , имею уже третий приус , с общим стажем по нему 7 лет и знаю какой должен быть расход и при каком стиле вождения и погоде .
Так вот , что может быть неисправно , если : при движении по ровной дороге на круизе со скоростью либо 80 , либо 95 , не важно ,т.е. в пределах самого экономного расхода , MPG в графе сиюминутного отображения скачет по разному . От 70 до 37 , от 51 до 40 . Если же еду по ровной без круиза при 80 км \ч даже при ОЧЕНЬ лёгком нажатии на педаль MPG опускается с 55 до 12-22 . Такого не было на первых двух приусах . Раньше по кольцевой при скорости 90 на сотню съедало 4.5-4.7 л т.е. MPG - 52-56 а сейчас мпг - 41 . - 6 л . Это не борьба за 1.5 литра , это поиск неисправности , которая может сформировать лавину проблем .
Диагнозист нашёл лишь недостаток 10-15 % воздуха для смеси , фильтр был чистый . Время открытия форсунок не смог замерить - не знал как . Буду пока чистить форсунки . Может ли влиять VVT-i ?

может. а динамика авто нормальная?

VeeL
Новичок
Сообщений: 48
Регистрация: 22.6.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) из США

25.9.2012, 21:27

ГУСАР @ 2.9.2012, 7:44
заправся на шэл 95-м паур и удивишься расходу biggrin.gif

Да уж удивился не то слово, на 35 литров проехал 240 миль, с учетом что Пауэр на 5 Рэ дороже обычного :Х)))))

Maxi-d
Старик
Сообщений: 545
Регистрация: 2.5.2010
Город: С-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

26.9.2012, 7:19

lemar @ 25.9.2012, 21:06
Вечер добрый , Приусоведы !
Может ли влиять VVT-i ?


Может влиять. Надо глянуть состояние двигателя внутри на наличие грязи и нагара. Каким маслом пользуешься, как часто меняешь и какой честный пробег авто?
И ещё: батарейка в каком состоянии? и давление в колёсах?
ссылка


lemar
Старик
Сообщений: 105
Регистрация: 20.3.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) из США

26.9.2012, 7:30

Динамика на скорости 90-100 мне показалась немного напряжная ,не шуршит машинка . Внутри двигатель не знаю , свежа для меня машинка ещё , масло менять буду , но по опыту раньше когда не до замены было порой до 14-15 тыс не меняно , но перепадов в расходе за секунду не было . Это не общее сопротивление , а фазовое в короткий промежуток времени . Честный пробег 100 тыс , Батарейка показала на диагностике живые признаки , при скорости 80 легко заряжается до зелёной , но видимо из-за того ,что приходится ей часто помогать динамикой из-за потери бензиновой мощности скидывает одно деление .


romas-13-78
Старик
Сообщений: 205
Регистрация: 18.4.2012
Город: Северодвинск
Авто: Prius (20 кузов) из США

26.9.2012, 8:59

пробег тоже сотня, расход в районе 40 при смешанном, по трассе расход меньше на много, за 50 переваливает.

стал смотреть vvt-i там было грязно, заказал и датчик (так как сломал его) и сетку.

на датчике распревала вообще металкрошка была. Промыл движок, заслонку и коллектор впуска (там вообще масло было). промыл клапан системы улавливания паров (был засран)

посмотрел и промыл форсунки без ультразвука (на вид были чистейшими), льют почти ровно, но одну лучше заменить.

посмотрел катализатор, на вид как новый (подул в него пылесосом-воздух проходит легко) и ввиду непонятки что с ним делать поставил назад.

почистил дмрв с помощью очистителя карбюратора.

поменял свечи, фильтра и масла.

В итоге мощность увеличилась чуток (должен и расход упасть), перестал дергатся движок когда держиш акселератор до упора (но не сразу видать настраивался), ничего не обучал т.к. негде и нечем. Даже в тойоте в Архангельске мне чистили заслонку и после дергалась, до этого времени, хотя на ходу ничего незамечал.

Вроде все основное сделал, но все равно раньше было лучше, на 80км при попадании камушка-песка под колесо тачка в букс срывалась. Рычит сильнее едет медленнее. Думаю прикапаться к батареи.

lemar
Старик
Сообщений: 105
Регистрация: 20.3.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) из США

26.9.2012, 18:35

Хорошо бы код написал бы VVT-i , может и у меня сломается .
Хочу рассказать всем как я модернизировал чистку форсунок на основе приводимого здесь текста . Я взял от баллончика для аварийного ремонта шины верхнюю насадку как у подкачки колёс . Потом купил переходник в шинном отделе , с одной стороны переходника резьба , как раз под насадку , с другой цилиндртческий выход . Размер выхода чуток не совпал с диаметром форсунки , поэтому я нагрел феном цил. выход и на тёплую надел форсунку .
Одна из форсунок брызгала во все стороны , я перевернул её и против хода также пропрыскал , потом снова по ходу . Вроде намного лучше стала пшыкать .

MPG почти не изменилось , разве что ровнее стало , не такой разброс на круизе . Но вот когда еду накатом и MPG 99 и чтобы не сбавлялась скорость поддавливаю на педаль , MPG тут же падает до 35 . Ощущаю рывки при включении двигателя и при наборе скорости какой- то гул .

Что скажите , господа ? Где ковыряться ещё ?

Ондрейко
Старик
Сообщений: 143
Регистрация: 3.1.2011
Город: Рязань
Авто: Prius (20 кузов)

26.9.2012, 20:47

Эту тему я начал больше года назад, слежу за ней и вижу что 99% постов тех, кого расход не устраивает содержат примерно"делал то..то.. и то, потом чистил, менял и т.д. ... РАСХОД НЕ ИЗМЕНИЛСЯ (или изменился в пределах погрешности приборов)"
я тоже с этого начинал и закончил тем же и ниразу не видел поста " вот я сделал чтото и бац расход сразу 3-4 литра на 100 везде стал"
Мой приус кушает по городу 6-8 литров, по трассе 100кмч 4,5 литра, средний сейчас с начала лета 5,6 л/100 . При этом могу легко добится чтобы по трассе на пробеге более 30 км был расход 2,7 литра на 100 при чем туда и обратно по одному маршруту. И так же с утра еду на работу по городу со средним раходом 10-12 литров за 30-40 минут.
Мое мнение: есть режим идеальный для гибрида, есть наиболее растратный. Те кто кричат про всегда 3 л/100 - либо постоянно гоняют в идеальном режиме, позволяет место жительства, либо привирают и выдают замеченое раз в месяц за постоянный расход.
И еще любая батарея просаживается, если ездить по городу без больших пробегов то батарея не будет заряжена полностью и в пробках машинка не даст ее пользовать, просто будет движком ее поддерживать в неразряженном состояннии чтобы не убить ее совсем и жрать бензин.
Я заметил что после 100 км трассы при въезде в город после выходных у меня первый день расход по пробкам 3-4 л/100 а через пару дней катания по городу с пробками становится 5-7 л/100.
З.Ы. Чистил все, мыл все, менял свечи, протирал фары и тд, VVTi и сканер тоже не забыл - РАСХОД НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.
Не менял лямбды, т.к. дорогие, ошибок на них нет и я не слышал чтобы ктонибудь их поменял и расход сразу прям стал нормальным, все только советуют "Поменяй"
Если полчучается на ровной трассе при пробеге 20-40 км средний при 60 кмч 75-90 MPG и если на заряженной батарее с 0 до 40 кмч плавно можно разогнаться до запуска ДВС значит все впорядке с машинкой, виноваты условия эксплуатации

romas-13-78
Старик
Сообщений: 205
Регистрация: 18.4.2012
Город: Северодвинск
Авто: Prius (20 кузов) из США

27.9.2012, 8:51

Ондрейко @ 26.9.2012, 21:47
Эту тему я начал больше года назад, слежу за ней и вижу что 99% постов тех, кого расход не устраивает содержат примерно"делал то..то.. и то, потом чистил, менял и т.д. ... РАСХОД НЕ ИЗМЕНИЛСЯ (или изменился в пределах погрешности приборов)"
я тоже с этого начинал и закончил тем же и ниразу не видел поста " вот я сделал чтото и бац расход сразу 3-4 литра на 100 везде стал"
Мой приус кушает по городу 6-8 литров, по трассе 100кмч 4,5 литра, средний сейчас с начала лета 5,6 л/100 . При этом могу легко добится чтобы по трассе на пробеге более 30 км был расход 2,7 литра на 100 при чем туда и обратно по одному маршруту. И так же с утра еду на работу по городу со средним раходом 10-12 литров за 30-40 минут.
Мое мнение: есть режим идеальный для гибрида, есть наиболее растратный. Те кто кричат про всегда 3 л/100 - либо постоянно гоняют в идеальном режиме, позволяет место жительства, либо привирают и выдают замеченое раз в месяц за постоянный расход.
И еще любая батарея просаживается, если ездить по городу без больших пробегов то батарея не будет заряжена полностью и в пробках машинка не даст ее пользовать, просто будет движком ее поддерживать в неразряженном состояннии чтобы не убить ее совсем и жрать бензин.
Я заметил что после 100 км трассы при въезде в город после выходных у меня первый день расход по пробкам 3-4 л/100 а через пару дней катания по городу с пробками становится 5-7 л/100.
З.Ы. Чистил все, мыл все, менял свечи, протирал фары и тд, VVTi и сканер тоже не забыл - РАСХОД НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.
Не менял лямбды, т.к. дорогие, ошибок на них нет и я не слышал чтобы ктонибудь их поменял и расход сразу прям стал нормальным, все только советуют "Поменяй"
Если полчучается на ровной трассе при пробеге 20-40 км средний при 60 кмч 75-90 MPG и если на заряженной батарее с 0 до 40 кмч плавно можно разогнаться до запуска ДВС значит все впорядке с машинкой, виноваты условия эксплуатации

1533021011 VVTi TOYOTA Клапан
В основном согласен, но ведь чувствуется падение "общей мощности" и еще у меня чуток сильнее рычит. Все же с заслонкой требуется спец. сканер, и нельзя исключать из-за шума катализатор. Так как мощь общая, если батарея просела то нагрузка на двигатель возрастает, на нее думаю еще и по косвенным признакам: частые запуски на остановленной машине, быстрое включение при начале движения.

Maxi-d
Старик
Сообщений: 545
Регистрация: 2.5.2010
Город: С-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

27.9.2012, 9:31

lemar @ 26.9.2012, 20:35
Что скажите , господа ? Где ковыряться ещё ?


прежде чем самому ковыряться приехал бы ты к мастеру со сканером. Я уже писал, что рекомендую посетить бывший Гибридс в Дубровке.
Батарейку надо глянуть конкретнее, а не в смысле "живая" или "не живая". Состояние VVTi клапана тоже можно будет там глянуть. Машина не европейская, поэтому честность пробега в 100 тыщ пока под вопросом. В США за заменой масла плохо следят, поэтому грязи у тебя в движке немерено. Надо для начала всё нормально отмыть. А проверить нормально у тебя работает система VVTi можно элементарно: если клапан VVTi вынимается рукой, то всё нормально, а если нет, то есть грязь, надо мыть двигатель.
Механик там работает неплохой, лишнего советовать не будет.
Думаю проблема просто в запущеном состоянии машины.

Если нужен номер телефона скину в личку.

Пы.Сы.
У меня пробег 180 и средний расход 5,2 литра. На днях заметил, что начал увеличиваться, подкачал колёса расход опять пришел в норму.
год назад средний расход тоже был около 6 литров, после банальной процедуры зарядки ВВБ и промывки внутренностей двигателя расход снизился, а "шустрость" машины увеличилась , видать клапан VVTi и всё что связано с VVTi засрано было, после промывки все стало нормально. Масло меняю через 7,5 тыщ как только начинает темнеть.
ссылка


lemar
Старик
Сообщений: 105
Регистрация: 20.3.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) из США

27.9.2012, 20:54

Так я и был у мастера диагноста от Hybrids.ru . Батарейку он смотрел на заряд и разряд , расхождения более нормы по банкам не было
Масло сегодня слил , потом налил промывочное лукойл . Был немного удивлён , что после лукойловского оставшееся подсохнувшее в тазике масло по краям даже прилипало к пальцам .
Ещё лучше нормализовался расход по прямой на круизе , диапазон разброса теперь в пределах 5-8 MPG . Но очень падает после 99 сразу на 25-20 , раньше было на 12-18 .
Я раньше не замечал , что так масло действует . Пробег честный , я видел фотку амерского аукциона с километражом . Да и мастер говорит , что видит не скрученный спидометр по чистым заглушкам в бардачке и хорошему креплению уплотнительной резинки стойки у водительской двери .
В планах чистить VVT-i и движок . Почитаю соответствующую ветку , но в двух словах подскажите про чистку движка .
А также : из-за чего у меня на 10-15% обеднена смесь воздухом ?




pashka55
Старик
Сообщений: 1067
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

28.9.2012, 8:25

lemar @ 27.9.2012, 21:54
В планах чистить VVT-i и движок . Почитаю соответствующую ветку , но в двух словах подскажите про чистку движка .
А также : из-за чего у меня на 10-15% обеднена смесь воздухом ?

Может он у тебя и так чистый, сними поддон картера, ну и если руки чешутся, то сними клапанную крышку. Думаю, что после этого можно будет сделать какие-нибудь выводы. Сделай это при следующей смене масла, а также непосредственно перед сменой можно будет сделать раскоксовку ЛАВРом, и затем - промывку ДВС. Если эту операцию делать аккуратно, то вреда ДВС ты не нанесешь, а будет ли положительный результат - это под вопросом. До и после раскоксовки можешь измерить компрессию при помощи специального теста в Techstream`е.
По-поводу обедненной смеси: может у тебя тупо подсасывает воздух через крепление воздушного фильтра к заслонке?

romas-13-78
Старик
Сообщений: 205
Регистрация: 18.4.2012
Город: Северодвинск
Авто: Prius (20 кузов) из США

28.9.2012, 8:38

lemar @ 27.9.2012, 21:54
А также : из-за чего у меня на 10-15% обеднена смесь воздухом ?

Вот и мне кажется, когда воздух посвежее - едет лучше, смущает сетка с наполнителем в крышке возд.фильтра, это из простого, а так много причин может быть ДМРВ, лямбда.

Maxi-d
Старик
Сообщений: 545
Регистрация: 2.5.2010
Город: С-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

28.9.2012, 9:07

lemar @ 27.9.2012, 22:54
Так я и был у мастера диагноста от Hybrids.ru . Батарейку он смотрел на заряд и разряд , расхождения более нормы по банкам не было
Масло сегодня слил , потом налил промывочное лукойл . Был немного удивлён , что после лукойловского оставшееся подсохнувшее в тазике масло по краям даже прилипало к пальцам .


Мастер мастеру рознь даже в Гибридсе. Об этом как раз и головной Гибридс говорит. Я так понимаю, что ты на Планерную ездил.
В батарейке надо смотреть не только расхождение по банкам, но и обратить внимание на потребляемый и отдаваемый ток при зарядке или разрядке. Если мощность батареи низкая, то и машина будет плохо ехать, а соответственно и расход топлива больше.
Каким топливом заправляешься и на какой заправке?
А с маслом эт ты зря сделал, хуже не будет, но и больших улучшений от твоей промывки тожне нет. Результат своей промывки можешь посмотреть открутив клапан VVT-i. Но даже судя по твоим описаниям слитого промывочного масла грязи в двигателе много. Чтоб правильно настроить любой механизм, его сначала нужно отмыть от грязи, а потом искать причину электронных ошибок и глюков если таковые будут. Если делать наоборот, то будешь вечно искать проблемы в электронике.
ссылка


Ондрейко
Старик
Сообщений: 143
Регистрация: 3.1.2011
Город: Рязань
Авто: Prius (20 кузов)

28.9.2012, 9:55

romas-13-78 @ 28.9.2012, 9:38
смущает сетка с наполнителем в крышке возд.фильтра, это из простого, а так много причин может быть ДМРВ, лямбда.

это угольный фильтр чтоб из вп.коллектора в атмосферу обратно ничего не попадало. Удалил ее у себя полгода назад, ни на что не повлияло.

Интересно существуют ли в природе владельцы менявшие лямбды?

romas-13-78
Старик
Сообщений: 205
Регистрация: 18.4.2012
Город: Северодвинск
Авто: Prius (20 кузов) из США

28.9.2012, 10:13

Ондрейко @ 28.9.2012, 10:55
это угольный фильтр чтоб из вп.коллектора в атмосферу обратно ничего не попадало. Удалил ее у себя полгода назад, ни на что не повлияло.

Интересно существуют ли в природе владельцы менявшие лямбды?

и как проверить что это именно лямбда и катализатор? недавно озаботился еще и такой мыслью, тут говорилось что приус может запускатся и для прогрева катализатора ради чистого выхлопа, дак по сути он может узнавать об этом только от датчика, что второй стоит после ката, т.е. если катализатор засрется он хуже прогревается и вот те на частые запуски. имхо все логично.

pashka55
Старик
Сообщений: 1067
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

28.9.2012, 10:15

Ондрейко @ 28.9.2012, 10:55
это угольный фильтр чтоб из вп.коллектора в атмосферу обратно ничего не попадало. Удалил ее у себя полгода назад, ни на что не повлияло.

Интересно существуют ли в природе владельцы менявшие лямбды?

Я менял ДВС на контрактный, пришедший вместе с выпускным коллектором и родной (б/у-шной) лямбдой. Разницы не заметил smile.gif
2 romas-13-78: на сколько я понял, лямбда отслеживается мозгами машины и в случае ее неисправности выскочит чек, также лямбду можно проверить на сканере, анализируя форму сигнала, выдаваемого ею. В моем случае диагност сказал, что лямбда в норме. ДВС запускается для прогрева себя, а катализатор грееется с ним заодно.

Предполагаю, что повышенный расход при моих коротких пробегах возникает из-за малой емкости ВВБ, которой не хватает для того, чтобы ехать долго без ДВС на малых скоростях. И у меня, как и у Ондрейко иногда возникает ощущение, что если в течение продолжительного времени катаешься на короткие расстояния с длит. остановками, то батарейка у меня слабеет, и заряд практически не держит. Вот сейчас ежедневно наблюдаю, как падает заряд с полного синего до 2-х, а то и 1-й палки утром, когда я выезжаю из дома и еду 400 метров по дворам с малой скоростью (до 25 км/ч) с работающим(!) на прогреве ДВС.

kibervolk
Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 4.7.2011
Город: Красноярск
Авто: Prius (20 кузов)

15.10.2012, 6:14

С весны стал расти расход топлива летом до 7 - 7.5, на сегодня 8.2 показывает. С чем это связано и какие меры принять по уменьшению расхода до нормы. Если можно просто перечень работ и на что обратить внимение.

Если есть уже такая тема то пожалуйста переадресуйте.

А то уже Приус не Приус с таким расходом (немец 2005 г.в. Executive)

reuters
Новичок
Сообщений: 48
Регистрация: 9.6.2010
Город: Москва
Авто: Prius (11 кузов)

15.10.2012, 7:47

kibervolk @ 15.10.2012, 7:14
С весны стал расти расход топлива летом до 7 - 7.5, на сегодня 8.2 показывает. С чем это связано и какие меры принять по уменьшению расхода до нормы. Если можно просто перечень работ и на что обратить внимение.

Если есть уже такая тема то пожалуйста переадресуйте.

А то уже Приус не Приус с таким расходом (немец 2005 г.в. Executive)

То что с понижением температуры растет расход топлива - это вполне нормально.
Но честно говоря расход 7.5 летом многовато.
На расход топлива влияет множество факторов: малые расстояние перемещения, давление в шинах, состояние свечей, дроссельной заслонки и форсунок.
Так в форуме есть темы с указанием на меры по снижение расхода топлива. Посмотрите.

Maxi-d
Старик
Сообщений: 545
Регистрация: 2.5.2010
Город: С-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

15.10.2012, 7:49

kibervolk @ 15.10.2012, 8:14
С весны стал расти расход топлива летом до 7 - 7.5, на сегодня 8.2 показывает. С чем это связано и какие меры принять по уменьшению расхода до нормы. Если можно просто перечень работ и на что обратить внимение.

Если есть уже такая тема то пожалуйста переадресуйте.

А то уже Приус не Приус с таким расходом (немец 2005 г.в. Executive)



1) давление в колёсах, как часто меняешь воздушный фильтр.
2) состояние дроссельной заслонки, надо промыть
3) клапан VVTi засран. Промыть масляную систему двигателя и клапан.
4) батарея (ВВБ) не работает в полную силу. Надо проверить сканером.
5) стиль вождения. Какой?

Надо разобраться с этими основными причинами, потом уже искать дальше, если все вышеперечисленные пункты не помогут.
ссылка


alexboris
Старик
Сообщений: 585
Регистрация: 10.5.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

15.10.2012, 7:50

Каждый год появляется эта тема в том или ином варианте, как только тепература приближается к нолю))))
1. Почистить форсунки
2. "Прокачать" батарею
лично я еще поменял весь свет, кроме головного Н4 на светодиодный.
средний расход у меня летом 5,4-5,6 (смешанный цикл), сейчас, при +5 примерно у меня расход 5,9-6,1

Вернуться в “Эксплуатация Toyota Prius 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0