aishora
я так и чищу.. только сверху.. тем более что основная грязь она в основном на границе заслонки и диффузора..
aishora @ 30.12.2013, 2:07
вот что нарыл в инете по ДМРВ:
ДМРВ - Датчик массового расхода воздуха занимает особое место в «подкапотной» табели о рангах впрыскового мотора. По своей сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его нельзя просто так взять и заменить подобным от другой модели.
ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.
Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение.
Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они состоят из трубчатого корпуса и сенсорного модуля. Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров), расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику.
СИМПТОМЫ БОЛЕЗНИ:
Постоянно горящий "Сhek", повышенные/нестабильные обороты холостого хода, ошибки пропуски зажигания по цилиндрам, бедная смесь, ощутимая тупость, рывки, провалы при нажатии на газ, завод не с первого раза, завод авто с прогазовкой.
КАК МЫТЬ:
Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнуть/треснуть".
3.Растворяют "маску" на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и
оторвётся.
Не надо:
- лазить туда спичкам и зубочисками и прочими тампаксами
- промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
- Большинство растворителей карбовые очистители "Абро" и "Hi-Gear".
- ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон и этиловый эфир, их не использовать.
В общем, что остаётся? WD-40, и питерско - московский "Жидкий ключ". Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить "родным" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован. Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости.
ПОЧЕМУ НЕ НАДО(БЕСПОЛЕЗНО) ПРОМЫВАТЬ УЖЕ ИЗРЯДНО ПОВИДАВШИЙ ДМРВ:
После вскрытия неисправного ДМРВ производства Бош с целью посмотреть, а что у него в животике выяснилось : там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне .
А вот непосредственно сам элемент, который воздух измеряет - штука весьма хлипкая. Это тонкий волосок смонтированный на тонкой фольге. Выполнено все, методом напыления. Электрические проводники к этому волоску - это та же тонкая фольга. Если посмотреть на это в микроскоп - хорошо видны многочисленные дырки в этой фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами зачастую перебивающими проводники. Промыть это(«кратеры» и повреждения) невозможно. Попытка промыть просто добьет ДМРВ окончательно.
КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ:
1)Своевременная замена возд.фильтра.
2)Периодическая чистка корпуса воздушного фильтра и по возможности его патрубков .
3)НЕ использоавние спортивных (нулевых) воздушных фильтров (особенно с пропитками).
aleksey5380 @ 30.12.2013, 18:34
Вот реально человек написал!. Действительно кому то поможет, (или спасет от поломки машины).
aishora @ 31.12.2013, 22:41
rusmax
Спасибо за бесплатный совет
— Здравствуйте, бесплатный доктор!
— Здравствуйте, безнадежно больной!
rusmax @ 5.10.2013, 16:46
Тоже почистил ДЗ и ДМРВ со снятием. ДЗ даже снизу была покрыта очень тонким слоем копоти, которая на закрытое положение ДЗ никак не влияла. Очиститель карбюратора Hi-Gear на удивление легко отмыл с лёгким оттиранием х/б тряпочкой.
aishora @ 1.1.2014, 0:50
Слова "хернёй" я расцениваю как смысл : "кто как хочет так и чистит" . И ваше выражение ,отнеслось сразу ко многим участникам форума. Не лучше ли было бы написать : "Я тоже почистил ДЗ и ДМРВ со снятием" ?
В одних компаниях не обращают внимание на такие слова ,а в других "обращают" .
aishora @ 31.12.2013, 16:23
PS Заслонку не отмыл . Лить много -я очканул ,но думаю что без всякого вреда могу брызгать на заслонку хоть каждый день понемногу,для постепенного разложения нагара .
вот фотки
Sky59 @ 23.2.2014, 4:31
купил тут приус посмотрел заслонку нагара капец много, форсунки я думаю не менее чистые, очистителем почистил заслонку, в бак залил хайгеровский очиститель топливной системы, машинка стала работать ровнее но один минус выросли обороты. мне кажеться форсунки откисли количество топлива стало проходить больше, хотя после чистки клемму скидывал. каким образом посмотреть время форсунок? точнее какое нормальное время открытия? сканер есть. и как течстримом сбросить адаптацию заслонки? акум неохота снимать.
Sky59 @ 23.2.2014, 4:31
купил тут приус посмотрел заслонку нагара капец много, форсунки я думаю не менее чистые, очистителем почистил заслонку, в бак залил хайгеровский очиститель топливной системы, машинка стала работать ровнее но один минус выросли обороты. мне кажеться форсунки откисли количество топлива стало проходить больше, хотя после чистки клемму скидывал. каким образом посмотреть время форсунок? точнее какое нормальное время открытия? сканер есть. и как течстримом сбросить адаптацию заслонки? акум неохота снимать.
Sky59 @ 23.2.2014, 22:20
Обороты 1308, maf 2,73, injector 1,92. Long ft как я понял топливная коррекция -7,1 по этим параметрам по идее движок загажен. А где найти параметра нормы
Sky59 @ 23.2.2014, 19:20Если топливная коррекция в МИНУСЕ, то все в норме
Обороты 1308, maf 2,73, injector 1,92. Long ft как я понял топливная коррекция -7,1 по этим параметрам по идее движок загажен. А где найти параметра нормы
Вернуться в “Обслуживание Тойота Приус 20”
Пользователей: 0