DRum2146 @ 17.3.2015, 14:48
Ну так я ж и призываю страниц эдак 20 уже скачать стандарты API и понять, что разницы между SJ и SN чуть менее, чем ни хрена. ![smile.gif](style_emoticons/default/smile.gif)
К сожалению Lubrizol убрал API в своих диаграммах для легковых авто... Но кое где кое что еще сохранилось... И так, будет очень наглядно:
![](http://dmitriy67.users.photofile.ru/photo/dmitriy67/115751173/xlarge/136962636.jpg)
![](http://s42.radikal.ru/i096/1004/25/e81ed924e482.jpg)
Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
Soot thickening - сажевые отложения.
Wear - общий износ.
Sludge - шлам (жирная грязь)
Piston deposits - нагар в поршневой.
Oxidative thickening - антиокислительные свойства.
Fuel economy - экономия топлива.
Aftertreatment compabillity - совместимость с сажевым катализатором.
В общем если по "Sludge" (
шлам (жирная грязь)) и "Piston deposits" (
нагар в поршневой), действительно ничего не изменилось, то для "Wear" (
общий износ) и "Oxidative thickening" (
антиокислительные свойства) изменения в разы... Думаю что инженеры Тойоты в курсе данных отличий и не с потолка писали требования "Не ниже SL" и чем то значимым с их точки зрения это все же обусловлено.
Ну и ниже для наглядности SM и SN чтобы на картинке выше можно было вычленить SL.
![](http://i058.radikal.ru/1402/dc/8443100d1298.jpg)
ЗЫ кстати вот и старая версия диаграмм нашлась... где API присутствует -
ссылкаТеперь каждый сам может "поиграться" с допусками...