kirill626
Старик
Сообщений: 1238
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

25.1.2016, 5:58

Привет. Решил отдельной темой запустить. Так заметнее и польза будет. Рано или поздно кто то так же может допустить ошибку. А прочитает и запомнит наверно :-)
Итак всё по порядку. Машина 30 2010 один хозяйка девушка. Пробег между 40 и 50к км. Бойфренд поменял масло (0-20 синтетика как положено) и девушка куда то поехала. В пути загорелась лампочка давления масла но путь был продолжен. Потом появился шум , стук затем удар, мотор ещё работал. Остановилась, заглушила и больше он не завёлся – схватил клина. После долгих мучений мотор поменяли а старый в полном обвесе кроме впуска и выпуска был мной приобретён за недорого. Сумма за мотор была меньше чем за БУ водяную помпу с непонятным пробегом а тут всё включая помпу и с маленьким пробегом. Короче я не удержался.
Привёз домой, выгрузил. Сразу был обнаружен виновник кулака дружбы – бойфренд не туда установил прокладку на крышке маслянного фильтра. Позднее на фото это будет хорошо видно.
Сегодня я решил слегка разобрать двигатель т к в сборе он тяжёлый и одному по гаражу перемещать его мне трудно. Далее буду писать по мере добавления фото. К сожалению забыл в другой машине звёздочку под болты на головке и в результате голову пока не снял. Остальное разобрал и изучил. Фоткал на мобильник. Качество не ах. Да ещё, движка пару месяцев лежала под открытым небом. Через снятый впуск наглоталась воды. Есть ржа на зеркалах и на впускных клапанах. Хз смогу ли это в будущем востановить.

на первой фотке двигатель ещё в багажнике моего Приуса


--------------------

снимаю малый поддон. Знаю что внутри подарки и боюсь рассыпать


--------------------

под малым поддоном маслонасос. Сетка чистая - не успел засосать стружки т к масло к тому времяни закончилось
Насос без претензий в нормальном состоянии




-------------------

отсюда прилетело. дыра не маленткая. По ходу проверки обнаружил разломы так же и на корпусе основного поддона.





-------------------------

Далее снимаю клапанную крышку. Всё везде сияет. На машине только только поменяли 4ый раз масло. Примерно пробег около 40+





-------------------------

странные потёртости на муфте. Вроде нечему тут мешать.



-------------------------

снял болт шкива и удивился откуда там внутри столько масла.











kirill626
Старик
Сообщений: 1238
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

25.1.2016, 6:10

снятая крышка. Да, красивое состояние :-)





--------------------

хорошо виден поршенёк и тотальное повреждение шатунной шейки





-------------------

дополнил в малый поддон недостающие детали



----------------

далее стал смотреть состояние остальных шатунных и коренных шеек и вкладышей. Обратите внимание все вкладыши нынче не имеют замков. Что их держит от проворота я не знаю. Могу предположить что вкладыши выполнены с небольшим допуском и настолько плотно сидят в своих местах что Тойота не переживает за их проворот. Я бы переживал...
Первый шатунный в идеальном состоянии. Странно, при условии что масло кончилось сразу и быстро должны были пострадать все равномерно. Видимо на кочках и поворотах насос ещё хватал остатки масла и шатунные и коренные те что ближе к насосу сохранились лучше. Оборвало самый дальний последний - номер 4.
На фото первый шатунный





---------------------------

второй шатунный незначительно хуже но тоже в идеале








kirill626
Старик
Сообщений: 1238
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

25.1.2016, 6:19

третий в состоянии "ещё побегает" но голодуха уже видна



----------------------------

колено уже снял. думаю как с наименьшими повреждениями вытащить остатки поршня. Кольца повылезали. Поршень оборвало при критическом движении шатуна вниз. Дальше поршень не имел места для движения вниз. Не предусмотрено конструкцией.



--------------------------

решил повернув поршень сделать пропил и ослабить конструкцию. Идея сработала. То что осталось от поршня и от шатуна









-------------------------

коренные вкладыши так же не имеют замков. Коренные пострадали все. Первые три не фоткал. Состояние ещё походят а вот 4 и 5 в состоянии трупа. Представляю с каким звуком работал этот двигатель последние минуты.







Vanderkot
Старик
Сообщений: 234
Регистрация: 12.7.2013
Город: Хабаровск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

25.1.2016, 6:27

2 дибила это сила.

kirill626
Старик
Сообщений: 1238
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

25.1.2016, 6:29

Повторюсь что головка до сих пор не снята. Поршень вынимал через низ. Боялся поднимать вверх т к переживал за возможно живое зеркало. Зеркало на самом деле в норме. есть в самом низу повреждения но там кольца не ходят и можно будет плавно загруглить и заровнять. На данный момент я смею предположить что блок жив. Только благодаря двойной конструкции поддона. Пару фоток что увидел. К сожалению видно плохо. Да и опять же, голова ещё на месте.





------------------------------------

остатки





-----------------------------------

ну и сосбственно на сегодня в завершение виновник торжеста - резиновое колечко которое положено одевать в специально отведённое место сразу после резьбы но бойфренд решил одеть его в самый конец и конечно колечко перестало выполнять роль прокладки. Масло выгнало по резьбе.





вроде на сегодня всё. что вспомню - дополню


artemkaftf
Старик
Сообщений: 1069
Регистрация: 3.5.2013
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

25.1.2016, 6:35


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 226 )
Прикрепленный файл   чтотакое.jpg

кто напишет что это такое?
Шумка вкруг/Вебаста/Теплообменник//Емеля_УК-Рн/Matador,McGard def/StarlineGSM/ТриомаUSB+Bluetooth/Stop g-sensor/Фароомыватель Скиф/Bixen-n/LTO

ссылка

kirill626
Старик
Сообщений: 1238
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

25.1.2016, 6:40

При желании и при наличии запчастей с донора двигатель можно востановить. Хотя список недостающих деталей не маленький. И это ещё до снятия головки и внимательного изучения зеркал всех цилиндров и клапанов. Итак нужно поршень с кольцами и шатуном в сборе, колено, коренные и шатунные вкладыши комплект, большой поддон, маслянная трубка в 4 горшок (сломана, видно на фотках выше), задний сальник (я случайно повредил), прокладка под головку ну и вроде на пока всё.

PS стрелкой указана трубка для принудительной смазки пальца и охлаждения поршня

И ещё момент. Обратите внимание на 3 фотку. Хорошо видно что уровень масла никак не влияет на вращение коленвала т к в этой конструкции колено не касается масла. Масла в двигателе должно быть столько что бы насосу было что качать. Бытует мнение (как минимум не раз встречал на буржуйских форумах) что масло надо заливать пол уровня тогда типа расход будет меньше и мотору легче будет крутиться.

Sotka
Старик
Сообщений: 487
Регистрация: 20.12.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы

25.1.2016, 6:42

Второй Приус 2010 года с пробегом 40 тысяч. Эпидемия?
За отчёт спасибо конечно.
ссылка

Александр Т
Старик
Сообщений: 705
Регистрация: 18.2.2011
Город: Москва
Авто: Prius (30 кузов)

25.1.2016, 8:14

artemkaftf @ 25.1.2016, 7:35

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 226 )
Прикрепленный файл   чтотакое.jpg

кто напишет что это такое?


Форсунка подачи масла.
Toyota Prius 2010

bym
Старик
Сообщений: 110
Регистрация: 19.9.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: Lexus CT200H

25.1.2016, 8:40

У меня в коробочке с фильтром лежит такой вот рисунок. А ещё говорят, что, мол, если русский человек читает инструкцию- значит, он уже что-то сломал... По ходу, с американскими товарищами дела не лучше, если не хуже. Тот , может, и до сих пор не понял, что к чему... biggrin.gif Наши-то хоть посмекалистее будут, и без инструкции поймут, что да как. Даа, не везёт тамошним бабам с бойфрендами...

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 200 )
Прикрепленный файл   IMG_0065.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 166 )
Прикрепленный файл   IMG_0067.JPG

kirill626
Старик
Сообщений: 1238
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

25.1.2016, 9:37

bym @ 24.1.2016, 21:40
У меня в коробочке с фильтром лежит такой вот рисунок. А ещё говорят, что, мол, если русский человек читает инструкцию- значит, он уже что-то сломал... По ходу, с американскими товарищами дела не лучше, если не хуже. Тот , может, и до сих пор не понял, что к чему... biggrin.gif Наши-то хоть посмекалистее будут, и без инструкции поймут, что да как. Даа, не везёт тамошним бабам с бойфрендами...

Я думаю что спать он сегодня будет очень плохо т к я счёл своим долгом послать ему пару картинок и объяснить что он сделал не так. Чел вполне нормальный и вменяемый но масло менял первый раз. Ну так получилось. Замена двигателя ему стоила 5000 баксов т к первая контора которая заменила двигатель допустила какие то ошибки в креплении коробаса (я честно точно не понял что он мне объяснял когда мы грузили мне мотор) в результате он был вынужден снимать двигатель повторно и что то там переделывать уже в другой конторе (вроде у официалов) всё это ему встало ровно в 5к баксов ! Но и это не всё. С 13 модельного года на штатовских Приусах перестали клеить этикетки с вин номерами на все кузовные части а так же приклёпывать их же к двигателям и коробкам. Просто непаханное поле для обмана. Странно но на Приус С до сих пор эти этикетки есть. Так вот этот бойфренд сделал запрос по номеру который приклеен на моторе. Какой то там порядковый номер. Официалы сопротивлялись но в результате через какое то время смогли назвать вин машины на которую этот двигатель был установлен. Ему первая контора которая меняла мотор продала движку как с пробегом 49к миль а на деле оказалось что пробег на двигателе около 130к миль. Первая контора в результате обвинила разборку в обмане и каким то чудом челу вернули штуку баксов - стоимость мотора. Итого с кучей нервов и гемороя чел имеет рабочий авто за 4000к баксов и всё это из за маленького колечка ценой в десяток рублей. Такая история. До него дошло в результате что он сделал не так (сегодня днём) и он поблагодарил меня за поучительную историю.
PS каждый должен делать то что умеет и умеет желательно хорошо. Несколько лет назад мой друг, тогда владеющий Субарой решил сам поменять масло. Казалось бы там всё примитивно просто но... через неделю я был вынужден менять поддон на этой Субаре. Он сорвал резьбу на поддоне. Это дешевле чем движка но однако из той же серии.

tisa
Старик
Сообщений: 213
Регистрация: 17.8.2014
Город: Химки
Авто: Гибрид

25.1.2016, 9:56

kirill626 @ 25.1.2016, 7:29
...виновник торжеста - резиновое колечко которое положено одевать в специально отведённое место сразу после резьбы но бойфренд решил одеть его в самый конец и конечно колечко перестало выполнять роль прокладки. Масло выгнало по резьбе.

у нас можно попасть на аналогию и с правильно установленным колечком, купив даже оригинал в славном интермагазе - ехкзист..
Замена была только на Пежо и фильтр был с кодом и надписью на пластике, что типа сделано во Франции. Но кольцо через месяц задубело и масло стало течь, притом комп при запуске двигателя выдавал " oil ok"... Хорошо что фильтр стоит не как на Тойоте, а высоко и под ним коллектор на котом оно и сгорало, только по запаху решили посмотреть уровень - а там сухо. shok.gif
т.к. была куплена целая упаковка, то был проведен еще один плачевный эксперимент.. negative.gif
Вот так вместо помойки - бракованные партии уходят в рашку, а наш пипл все схавыет..

Sergey Ivanovich
Старик
Сообщений: 174
Регистрация: 14.12.2012
Город: Вологда
Авто: Prius (30 кузов)

25.1.2016, 9:59

Спасибо за отчет Кирилл. Поучительно.

вова-сан
Старик
Сообщений: 622
Регистрация: 3.12.2010
Город: Москва
Авто: Prius (30 кузов)

25.1.2016, 10:03

За тему спасибо познавательно,уверенности что сервисМен кольцо наденет правильно нет,вот сделал фото на нем незнакомые мне буквы,кто читает озвучте

вова-сан
Старик
Сообщений: 622
Регистрация: 3.12.2010
Город: Москва
Авто: Prius (30 кузов)

25.1.2016, 10:05

Типа на правой стороне фото бяка?

Александр Т
Старик
Сообщений: 705
Регистрация: 18.2.2011
Город: Москва
Авто: Prius (30 кузов)

25.1.2016, 10:13

tisa @ 25.1.2016, 10:56
у нас можно попасть на аналогию и с правильно установленным колечком, купив даже оригинал в славном интермагазе - ехкзист..
Замена была только на Пежо и фильтр был с кодом и надписью на пластике, что типа сделано во Франции. Но кольцо через месяц задубело и масло стало течь, притом комп при запуске двигателя выдавал " oil ok"... Хорошо что фильтр стоит не как на Тойоте, а высоко и под ним коллектор на котом оно и сгорало, только по запаху решили посмотреть уровень - а там сухо. shok.gif
т.к. была куплена целая упаковка, то был проведен еще один плачевный эксперимент.. negative.gif
Вот так вместо помойки - бракованные партии уходят в рашку, а наш пипл все схавыет..


У Вас случайно не 207 Пежо?
У супруги так же было недавно, с оригинальным фильтром откатала месяц после замены масла.
И в один прекрасный день, масло с фильтра через уплотнительное кольцо погнало на выпускной коллектор, повезло что он ещё не прогрелся нормально, так и до пожара могло дойти.
Поставил сейчас неоригинальный фильтр, второй месяц ездит нормально. Но после этого случая, стал почаще смотреть под капотом на фильтр.
Toyota Prius 2010

вова-сан
Старик
Сообщений: 622
Регистрация: 3.12.2010
Город: Москва
Авто: Prius (30 кузов)

25.1.2016, 10:37

Переводчик надпись o-ring is not sticking out перевел так "уплотнительное кольцо не торчит",все встало мигом на свои места))

kirill626
Старик
Сообщений: 1238
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

25.1.2016, 10:41

Я вспомнил момент бурной молодости и дифцит маслофильтров на жигули. Тогда одно время кооперативы перешли на выпуск разборных фильтров с заменой только вставки. Так вот на рынке случайно купил пару родных жигулёвских фильтров чему был несказанно рад. Поменял масло и поехал. Хорошо нос у меня чувствительный. Запахло дымом. Остановился а под капотом всё в масле - фильтр настолько сгнил от старости что колпак стал как сито и давлением его продавило. Вот я матерился на этот дифцит... Поставил тогда опять разборный кооперативный. Да подтекало в местах где скручивался но незначительно и железо было толстое и надёжное. Хотя фильтровал он что то или нет я понятия не имею. С качеством того масло в те времена это было наверно не столь важно :-) Центрифуги на зилах были надёжнее на мой взгляд. Эх были времена :-)

depp79
Старик
Сообщений: 1159
Регистрация: 30.8.2008
Город: Тверь
Авто: Prius (30 кузов)

25.1.2016, 11:30

Кирилл,спасибо за отчёт с качественными фото. Твои темы уже можно собирать в мануал,все ясно и понятно,а самое главное наглядно. Спасибо ещё раз!

tisa
Старик
Сообщений: 213
Регистрация: 17.8.2014
Город: Химки
Авто: Гибрид

25.1.2016, 12:33

Александр Т @ 25.1.2016, 11:13
У Вас случайно не 207 Пежо?

Да 207 я, моделька - за семь лет ни одной поломки!
Еще в этих "оригинальных" фильтрах может треснуть сердцевина, он сложится и наступит великое масляное голодание.
Я тоже выбрал польский "Фильтрон", вроде не должно быть фейка, хотя в Китае уже пошел контрафакт и на свои товары..

kirill626 @ 25.1.2016, 11:41
С качеством того масло в те времена это было наверно не столь важно :-) Центрифуги на зилах были надёжнее на мой взгляд. Эх были времена :-)

К большому сожалению "времена" эти нас не покинули и виноваты не только польские товарищи бодяжищее весь алкоголь от виски до порфюма, но и бывшие успешные авто кооперативщики - меняющие на пришедших из-за бугра авто комплектующие (которые потом реализуются через трехголового) на китайчайтину - затем это будет обзываться уже российской сборкой. Как пример - намедни у приятеля на Сиде лопнул подкрылок, пришлось отовариться оригиналом за 2800 в автодоке и когда меняли на треснувшем обнаружился ценник на 800 руплей и что мол сделано в Китае.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация нового Приуса”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0