tulup @ 17.1.2018, 8:44
а зимой?
Я масло всегда "под зиму" менял, аккурат к первым морозам. Не принюхивался, но вот сливалось оно всегда несколько более жидкое, чем заливаемое. Хотя считается, что отработка должна быть гуще. Но то Опель, который Евро-2 и у него нет "отравляющего окружающую среду" режима прогрева катализатора диким обогащением. Потому смесь он утром обогащает лишь в очень сильные морозы, а обычно стартует наоборот, на обедненой, судя по провалу тяги, пока лямбда не прогреется.
На Приусе, при смене масла летом, внимания не обратил. т.к. менял у официалов, "по факту покупки" авто, при неизвестном пробеге, простое в ремонте, транспортировке со Штатов и т.п.
Нашел комметнтарий спеца от GM к процессам старения масла, когда он комментировал причины "масляной чумы". Но оно к обычной эксплуатациии масла тоже относится.
ссылкаВ: Были ли произведены какие-то лабораторные исследования?
О: Поставщики перепроверили все пробы проданного масла (пробы от каждой партии масла сохраняются у поставщика - Total), никаких отклонений найдено не было:
Также в российских и европейских лабораториях были исследованы и образцы масляного «геля», которые были присланы от дилеров:
В: Что было найдено при исследованиях?
О: Во всех случаях было найдено глубоко деградировавшее, разрушенное и изношенное масло (изношенное намного значительнее, чем предполагал пробег автомобилей), Причем во всех пробах была найдена значительная (несколько процентов) примесь дизельного топлива (масло бралось исключительно из бензиновых двигателей!), и примеси металла в виде «ионов железа». Низкая морозостойкость образцов деградировавшего масла обусловлена, кроме прочего, высоким содержанием воды в масле.
Небольшое пояснение: конечно, небольшое количество железа в работавшем масле присутствует в виде стружки, частиц нормального износа. Но железо в «ионном виде» - не продукт износа, а может появиться при иных процессах: например, при сгорании в двигателе топлива с антидетонационными присадками на основе соединений железа.
Ионы железа являются высокоэффективным катализатором окисления основы моторного масла в двигателе, чему немало способствуют влага, остатки бензина и дизтопливо:
Само по себе дизтопливо в количестве нескольких процентов не в состоянии вывести из строя масло в двигателе. Однако, во-первых, оно способствует процессу окисления; во-вторых, является ярким показателем качества работы системы заправки, которой пользуется владелец данного автомобиля (вообще-то дизтопливо в бензине не должно присутствовать).
В: Каковы причины деградации масла в двигателях?
О: Это произошло в результате появления на московском рынке партий некачественного топлива – с присутствием ферроценов и прочих металлосодержащих присадок для повышения октанового числа топлива (не разрешены в России), нарушений технологии хранения, перевозки и заправки автомобильного бензина, когда бензин получает примесь дизельного топлива (в топливе для бензиновых двигателей примеси дизтоплива не допускается).
К сожалению, Техрегламент на топливо прямо не запрещает многие присадки, чем и пользуются нефтеперерабатывающие компании.
Дополнительным фактором старения масла является возможное использование НПЗ в качестве антидетонационной присадки метил-трет-бутилового эфира, (МТБЭ) и спиртов, которые потенцирует накопление воды в масле и ускоряют старение масла.
Старение масла также ускоряется стоянием автомобиля в пробках, длительным холостым ходом и прочими режимами длительной работы непрогретого двигателя.
Имеющиеся случаи деградации масла являются результатом сочетания нескольких факторов, перечисленных выше, которые в определенных условиях эксплуатации взаимно усиливают друг друга и кратно ускоряют скорость разрушения основы масла.
Кстати, впоследствии, более вероятной причиной стали считать бензины бодяженые "кубовыми остатками" химпроизводств, которые подлежат довольно дорогой утилизации, но которые "некто" в Капотне решил приспособить в топливо. Они, кстати, повышают ОЧ, но напрочь гробят структуру масла отвечающую за текучесть в холода.
ссылка