Еще немного офтопика.
Город у нас небольшой, хоть и столица Бурятии, но все равно - деревня.
Так вот в начале 90-х развал транспорта был налицо, денег у народа не было и большая часть тупо не платила за поезд, транспорт города почти отсутствовал.
Но были люди, которые готовы были платить деньги и им нужно было ездить не смотря на то, что на трамваях ездили все, кто не платят.
В это самое время и появились первые маршруты на маршрутных такси. И дело пошло. Всего за пару лет было накатано столько новых маршрутов и что стало можно попасть с одной части города в другую практически без пересадок. И тут мерия города решила показать, кто в городе хозяин и начала завинчивать гайки. На что город увидел первую забастовку маршрутчиков. Это было сразу показательно, что городской транспорт просто ничто по сравнению с маршрутчиками и что они реально представляют из себя силу и профсоюз.
Несколько раз город хотел что-то противопоставить им, но это такие жалкие потуги, что даже смешно. А между тем внутри каждого маршрута была жесткая конкуренция и за каждую машину в бригаду нужно было побороться. Поэтому купить микроавтобус и просто проехаться по маршруту просто так нельзя. Тебя первый раз поймают и скажут, чтобы этого не было, а второй раз просто сломают машину, потому что место на маршруте стоит от 2 тыс. УЕ и выше, в зависимости от маршрута.
Самое интересное, что в соседнем Иркутске я таких профсоюзов не заметил и даже слышал как маршрутчик мне жаловался, что кто-то там приезжает впереди его и уезжает.
Детский сад.
У нас год назад даже придумали как выдавить с маршрутов корейцев. Придумали, что на маршурутах может ездить только такой автомобиль, у которого задние двери распахиваются в две стороны. Ну понятно, что такое есть только у Газели у и Мерседеса, с которого эта самая Газель скопирована.
Но профсоюз и тут показал свою силу и им временно разрешили ездить...
Так вот к чему я это все написал. Если начнут запрещать машины, то будет просто бунт населения и властям может просто не поздоровиться. Раньше нужно было бороться с "правым рулем", а теперь уже не то время.
NHW11, 2001 г.
Улан-Удэ, Бурятия