Poletov @ 24.1.2011, 16:55
Lawnmower
Мои пять копеек (хотя где-то уже публиковал).
Брал 2005 EXE у Алексея Волянина. Эксплуатирую приус 8 месяцев.
Пробег 23611км.
Средний расход летом - 5,6/100. Зимой - 7,54/100.
Всего потрачено 116 619,50р
Бензин - 23 258,25. Это не совсем все деньги, потраченные на бензин. Просто иногда контора платит за поездку, иногда в статье расходов бензин отнесен к расходам, например, "Путешествия" и т.д. Поэтому эту сумму делить на километраж неправильно. Настоящий расход - смотри выше.
ТО - 27 856,15
Ремонт - 705,00 (!!!)
Страхование - 2 980,00
Другие расходы - 61 820,10 (здесь и два комплекта резины, аксессуары, чехлы и прочее).
Налоги еще не платил.
Если нужно подробнее что и сколько стоит - спрашивай. Любую цифру подниму, контора пишет .
Спасибо!
В общем с обслуживанием все более менее понятно становиться.
ТО и ремонт крайне дешево, если не сломается ВВБ, а она не сломается.
Расход бензина вообще ни с чем не сравниться.
Скорее всего более дешевого автомобиля в обслуживании и стоимости владения не бывает.
Дополнительные расходы на тюнинг и некоторые переделки под себя вряд ли когда окупятся, и это все на любителя, эта статья расходов безгранична.
Остается еще один вопрос, который может повлиять на стоимость владения - это как легко продать Приус? И сколько на этом потерять денег?
И по этому поводу я думаю так:
Во-первых, наша страна не предсказуема, а покупатели автомобилей и подавно. До цивилизованного автомобильного рынка нам далеко. Пробеги скручивают, подушки безопасности заклеивают и машины не подлежащие восстановлению восстанавливают.
Во-вторых, заградительные барьеры на ввоз подержанных иномарок, от 3- до 5-ти лет. Это всего 2 года, на данный момент это автомобили выпущенные не позже января 2006 года и не раньше января 2008 года. Цена на новый автомобиль, в нашем случае Приус, в Европе и Америке, вроде как стабильна, и соответственно цена на подержанный тоже. В указанном 2-х летнем промежутке цены стабильны и эта стабильность перемещается вместе с возрастом автомобиля (цивилизованный рынок). Растаможка автомобиля стоит примерно 100 тыс. руб. и тоже не меняется последние несколько лет. Получается, что цены на свеже пригнанные машины держатся в определенных рамках, и меньше не станут, потому что более старый авто пригнать нельзя. А диапазон цен на свежепригнанные авто начинается от 500 тыс. руб. за минимальную комплектацию из Америки (либо битую со скрученным пробегом, либо с честным, но от 120 тыс. миль), до ???
Максимум что я видел, это авто продающиеся в Европе, с минимальными пробегами (15-20 тыс. км) в указанном временном диапазоне - 15 тыс. евро, у нас это должно стоить 800-850 тыс. руб, но это цена не для нашего рынка, хотя возможно что такие покупали могут попадаться. Установим диапазон так от 500 до 700 тыс. руб. за машину здесь у нас, за усредненный 07-й год..
И как же в итоге вычислить потерю в цене от года к году. Возьмем пример с цивилизованного рынка, в Америке при увеличении пробега на 20 тыс. миль Приус теряет в цене примерно 1 тыс. долл, это без учета года, т.е сравниваем автомобили одного года но с разными пробегами. Год тоже должен как-то влиять. В Европе я не анализировал эти цифры, но скорее всего что-то типа около этого. Проводя параллели с нашим рынком должна получаться следующая ситуация, что автомомбиль должен терять в год примерно 30-40 тыс. руб. при среднегодовом пробеге 25-30 тыс. км. Возможно, для автомобилей старше 8-ми лет эта суммы несколько уменьшается, а позже и вообще исчезает, для автомобилей старше 15-ти лет более важно состояние, нежели год выпуска и пробег.
И еще я заметил такой фактор! Когда человек заказывает авто из-за границы, то он выбирает себе цвет и комплектацию. Когда продает здесь, то все эти грани немного стираются и такой разницы в цене как за границей между минимальной и максимальной комплектацией у нас на вторичном рынке нет. Получается, что заранее дешевый авто в минимальной комплектации продать проще и быстрее, чем более дорогой из-за комплектации. И дешевый меньше потеряет в цене, чем "упакованный".
И, продолжая тему ценообразования на Приус и анализ рынка, я уже стал экспертом-специалистом )))
Могу сказать, что дорестайлинговаый Приус 04-05 года должен стоить 400-500 тыс. руб, в зависимости от комплектации и страны происхождения, самый дешевый америкос в минимальной комплектации 400 тыс. руб., а самый дорогой евпореец с блютус и навигацией - 500 тыс. руб. Максимальную цену можно просить за честный пробег, до 150-160 тыс. км., но его нужно как-то обосновать, кроме цифр на одометре.
Рестайлинговый Приус очень редко попадается из вторых рук. И соответсвенно говорить о его стоимости на вторичном рынке еще рано, но заглядывая вперед, через пару лет такой рынок появится, можно говорить о том, что за 2 года владения Приусом он потеряет в цене 50-150 тыс. руб. Все зависит от того у кого (через кого) вы покупали автомобиль и комлектации. Соответственно дешевое битье из Америки в минимальной комплектации потеряет в цене меньше, чем максимальная комплектация из Европы. Но для тех кто более склонен к цивилизованной торговле предпочтительней будет честный Приус из Европы, а для преобладающего большинсва любой и подешевле. И естественно все вложения в автомобиль, типа новые колеса, шумоизоляция, DVD, или кто еще что может придумать вам никогда не окупятся, они могут повлиять на скорость продажи, а не на цену, в качестве приятного бонуса.
Итого, если совсем все усреднить, потом поеделить/умножить, сложить и вычесть, то стоимость владения Приусом должна лежать в пределах 4-5 руб/км. Ближе к 4 руб/км, если брать на срок более 3-х лет, и ближе к 5 руб/км, если тюнинговать и брать на год-два. Но если, заливать 92-й бензин, не делать ни какого тюнига, оттягивать ТО до 15 тыс. км, ездить на изношенной резине или покупать б/у, стараться свести расход к минимуму, а мыть и пылесосить автомобиль самому (или вообще этого не делать), то вполне можно и до 3 руб/км свести, но это вам еще должно повезти с дешевой покупкой автомобиля в хорошем состоянии и достаточно быстрой продажей за примелемую цену.