age86
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 14.6.2016
Город: Красноярск
Авто: Prius (20 кузов) из США

8.11.2016, 18:34

racer @ 8.11.2016, 18:23
Если смотреть со стороны капота, слева выход с печки, справа вход. Получается вы с двух сторон в печку давите ож. С одной стороны своим нагревателем, с другой родной помпой. Само собой циркуляции не будет.

Слева не вход в печку? Помпа же должна на более холодном патрубке стоять..
Двустороннего давления не должно быть, т.к. родная помпа когда приус выключен не работает

Vovannich
хочу 30-ку 4WD!
Сообщений: 3030
Регистрация: 18.10.2010
Город: Красноярск
Авто: Prius (30 кузов) из США

8.11.2016, 18:38

age86 @ 8.11.2016, 23:31
Там стоит трехходовой клапан который в зависимости от режима замыкает одну из схем:
...

устройства его не знаю.. но в любом случае чудес не бывает, если нет циркуляции значит проблема в этом клапане..

но я б еще проверил точное отсутствие крана на печке...на всякий случай) не уверен на 100%, только догадки
NHW11→NHW20→ZVW30

ссылка

BBAAHHOO
Старик
Сообщений: 105
Регистрация: 2.1.2014
Город: Нягань
Авто: Prius (20 кузов) из США

8.11.2016, 20:53

age86 @ 7.11.2016, 20:13
Друзья, подскажите пожалуйста - не работает подогреватель?
У меня тоже амер в 20 кузове с термосом, поставили такое же чудо (Лунфей 1.5 кВт) в шланг, идущий на печку (или из печки). При включении показывает мощность 1300 Вт, через 10 секунд выключается (11 Вт), помпа лунфея продолжает работать. Ставил полгода назад, не сам, думаю воздух если и был уже точно должен был выйти. Думаю на термосе может может клапан закрыт (в инете информации о работе термоса не нашел) хотя по идее не должен...
Подскажите если знаете, может догадки какие есть.


Когда выключаешь машину - трех ходовой клапан перекрывается на термос. Вот и остается циркуляция - двигатель - термос. Я на своей обычный подогрев врезал между блоком и термосом. Только предварительно шарик-клапан с подогревателя убрал. Греет и без помпы хорошо....только на заглушенной....

S-GO
Старик
Сообщений: 419
Регистрация: 1.8.2010
Город: Калининград
Авто: Camry Hybrid

9.11.2016, 0:08

У трехходового клапана три положения, в каком он остаётся после выключения авто, не знаю, тк не заморачивался, но скоре всего закрывает циркуляцию к отопителю.
ссылка

Oleg46
Старик
Сообщений: 901
Регистрация: 23.9.2012
Город: Хабаровск
Авто: Prius + (40 кузов)

9.11.2016, 1:48

Что-там у вас не получается, непонятно.
Открываете капот, снимаете ванну.
Смотрите на 2 патрубка печки.
Один шланг уходит в потроха - не трогайте его.
Второй напрямую идет к ДВС - вот и его используйте. Направление потока ОЖ - от печки к ДВС.
В Хабаровске даже девушки без проблем это устанавливают. Никогда проблем не было.
Prius 20G.Prius 41G

age86
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 14.6.2016
Город: Красноярск
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.11.2016, 2:15

BBAAHHOO @ 8.11.2016, 20:53
Когда выключаешь машину - трех ходовой клапан перекрывается на термос. Вот и остается циркуляция - двигатель - термос. Я на своей обычный подогрев врезал между блоком и термосом. Только предварительно шарик-клапан с подогревателя убрал. Греет и без помпы хорошо....только на заглушенной....

Как узнал про трех ходовой?
У кого нибудь есть информация (алгоритм) по работе термоса и клапана? Я так понимаю тут и основная помпа завязана, чтобы она не заработала на закрытый клапан и не сгорела.
Принимаю мысли по переделки)))

age86
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 14.6.2016
Город: Красноярск
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.11.2016, 2:26

Oleg46 @ 9.11.2016, 1:48
Что-там у вас не получается, непонятно.
Открываете капот, снимаете ванну.
Смотрите на 2 патрубка печки.
Один шланг уходит в потроха - не трогайте его.
Второй напрямую идет к ДВС - вот и его используйте. Направление потока ОЖ - от печки к ДВС.
В Хабаровске даже девушки без проблем это устанавливают. Никогда проблем не было.

А можно перевести что такое "ванна" и "потроха"? huh.gif
Из печки выходит один шланг на двигатель, другой входит с помпы печки (направление потока непонятно)
У меня врезан - в шланг, идущий в печку, но нет циркуляции, хотя прибор с помпой.
Тут весь вопрос в моделях с термосом, в остальных я так понимаю проблемы нет.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 115 )
Прикрепленный файл   cours_2_5_bottle.gif

BBAAHHOO
Старик
Сообщений: 105
Регистрация: 2.1.2014
Город: Нягань
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.11.2016, 4:48

age86 @ 9.11.2016, 4:15
Как узнал про трех ходовой?
У кого нибудь есть информация (алгоритм) по работе термоса и клапана? Я так понимаю тут и основная помпа завязана, чтобы она не заработала на закрытый клапан и не сгорела.
Принимаю мысли по переделки)))


В инете где-то находил на буржуйском сайте.
Как я понял работает так:
1. При вкл. авто двигатель не прогрет - клапан открыт на печку
2 При вкл. авто двигатель прогрет - клапан открыт на печку и термос.
2 При выкл. авто - клапан открыт на термос.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 84 )
Прикрепленный файл   0_toyota_coolant_flow_002.jpg

Oleg46
Старик
Сообщений: 901
Регистрация: 23.9.2012
Город: Хабаровск
Авто: Prius + (40 кузов)

9.11.2016, 5:02

age86 @ 9.11.2016, 3:26
А можно перевести что такое "ванна" и "потроха"? huh.gif
Из печки выходит один шланг на двигатель, другой входит с помпы печки (направление потока непонятно)
У меня врезан - в шланг, идущий в печку, но нет циркуляции, хотя прибор с помпой.
Тут весь вопрос в моделях с термосом, в остальных я так понимаю проблемы нет.

Ванна - поддон под дворниками.
С термосом наверное будут проблемы. Там-же насколько я понимаю стоит клапан блокирующий ток ОЖ при выключенном авто.. Соответственно кипятильник с помпой будет работать только при включении авто.
Либо делать через тройники доп. шланг параллельно помпе.
Prius 20G.Prius 41G

age86
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 14.6.2016
Город: Красноярск
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.11.2016, 5:48

BBAAHHOO @ 9.11.2016, 4:48
В инете где-то находил на буржуйском сайте.
Как я понял работает так:
1. При вкл. авто двигатель не прогрет - клапан открыт на печку
2 При вкл. авто двигатель прогрет - клапан открыт на печку и термос.
2 При выкл. авто - клапан открыт на термос.

Т.е. как я понимаю этот клапан служит не только для наполнения/опорожнения термоса во время запуска/останова, а еще для управления потоками во время работы приуса.
Рассмотрим ситуацию: утренний запуск после ночного стояния (термос теплый, двигатель холодный): после включения приуса клапан "собирает" схему Двигатель-термос-двигатель, насос термоса выпускает в систему теплый антифриз, набирает в себя холодный. Дальше клапан переключает схему на Двигатель-помпа-двигатель и только тогда возможен запуск двигателя (т.к. без помпы работа двигателя - это не хорошо).
Во время движения (п.2) по мере прогрева двигателя клапан приоткрывает поток на термос (прогревает его) - тут одно не укладывается: если термос во время движения прогревается, то зачем после выключения приуса термос начинает наполняться (насос термоса работает).
Это мои догадки, если что не правильно написал - поправьте.
Итого установить подогрев на амера можно следующими способами:
1. Врезать в патрубок который является входом в 3-хходовой клапан (если это физически возможно, т.к. в приусе все плотненько под капотом) - будет тогда прогреваться двигатель и термос, печка останется холодной.
2. Изменить логику клапана чтобы он оставался открытым на печку или открытым во все стороны (увеличится время прогрева, т.к. задействуется термос), но тогда нужно добавить команду на открытие клапана на термос в момент включения. Думаю этот вариант сложный.
3. В момент когда клапан открыт на печку (во время работы двигателя) обесточить его (предохранитель, разъем), дополнительно обесточить насос термоса (или он и так не будет включаться на закрытый клапан), т.е. отключить термос на время. Возможны проблемы с электроникой (от просто чека до треугольника)
4. Тоже что и п.3, только поймать клапан в открытом во все стороны положении. В этом случае в отличии от п.3 термос может остаться рабочим, хоть и менее эффективным, прогрев от котла также будет менее эффективным. Проблема с электроникой так же может быть.

BBAAHHOO
Старик
Сообщений: 105
Регистрация: 2.1.2014
Город: Нягань
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.11.2016, 7:05

age86 @ 9.11.2016, 7:48
Т.е. как я понимаю этот клапан служит не только для наполнения/опорожнения термоса во время запуска/останова, а еще для управления потоками во время работы приуса.
Рассмотрим ситуацию: утренний запуск после ночного стояния (термос теплый, двигатель холодный): после включения приуса клапан "собирает" схему Двигатель-термос-двигатель, насос термоса выпускает в систему теплый антифриз, набирает в себя холодный. Дальше клапан переключает схему на Двигатель-помпа-двигатель и только тогда возможен запуск двигателя (т.к. без помпы работа двигателя - это не хорошо).
Во время движения (п.2) по мере прогрева двигателя клапан приоткрывает поток на термос (прогревает его) - тут одно не укладывается: если термос во время движения прогревается, то зачем после выключения приуса термос начинает наполняться (насос термоса работает).
Это мои догадки, если что не правильно написал - поправьте.
Итого установить подогрев на амера можно следующими способами:
1. Врезать в патрубок который является входом в 3-хходовой клапан (если это физически возможно, т.к. в приусе все плотненько под капотом) - будет тогда прогреваться двигатель и термос, печка останется холодной.
2. Изменить логику клапана чтобы он оставался открытым на печку или открытым во все стороны (увеличится время прогрева, т.к. задействуется термос), но тогда нужно добавить команду на открытие клапана на термос в момент включения. Думаю этот вариант сложный.
3. В момент когда клапан открыт на печку (во время работы двигателя) обесточить его (предохранитель, разъем), дополнительно обесточить насос термоса (или он и так не будет включаться на закрытый клапан), т.е. отключить термос на время. Возможны проблемы с электроникой (от просто чека до треугольника)
4. Тоже что и п.3, только поймать клапан в открытом во все стороны положении. В этом случае в отличии от п.3 термос может остаться рабочим, хоть и менее эффективным, прогрев от котла также будет менее эффективным. Проблема с электроникой так же может быть.



Я себе вариант выбрал - нагрев двигателя ну и термоса...а в салон можно и провод кинуть на тепловентилятор. wink.gif

S-GO
Старик
Сообщений: 419
Регистрация: 1.8.2010
Город: Калининград
Авто: Camry Hybrid

9.11.2016, 14:02

По мне так самым оптимальным бы было, это сварить из нержавейки емкость вместо термоса, утеплить её, сделать туда гайку и вварить её , в которую ввернется штатный фитинг с трубками, сделать ещё одну гайку и приварить, куда ввернуть аристоновскую или иную ТЭНку и также нагревать её от 220в. Что получим в итоге: гораздо бОльшая емкость с ОЖ которую можно нагревать перед запуском и которая уже нагретая будет подаваться в ДВС штатной помпой, также можно прикрутить вентиль для прокачки ОЖ(кто менял ОЖ на американце, тот знает зачем это). Ещё температуру нагрева можно будет регулировать.
Салон же греть можно и одуванчиком, типа ветерок или подобными, тоже от 220в.
ссылка

age86
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 14.6.2016
Город: Красноярск
Авто: Prius (20 кузов) из США

10.11.2016, 5:39

S-GO @ 9.11.2016, 14:02
По мне так самым оптимальным бы было, это сварить из нержавейки емкость вместо термоса, утеплить её, сделать туда гайку и вварить её , в которую ввернется штатный фитинг с трубками, сделать ещё одну гайку и приварить, куда ввернуть аристоновскую или иную ТЭНку и также нагревать её от 220в. Что получим в итоге: гораздо бОльшая емкость с ОЖ которую можно нагревать перед запуском и которая уже нагретая будет подаваться в ДВС штатной помпой, также можно прикрутить вентиль для прокачки ОЖ(кто менял ОЖ на американце, тот знает зачем это). Ещё температуру нагрева можно будет регулировать.
Салон же греть можно и одуванчиком, типа ветерок или подобными, тоже от 220в.

Не все так просто. Японцы не даром вместе с термосом пихают трехходовой клапан. Который открывает поток на термос только когда двигатель прогрет.
Такая ситуация: утром да ты разогрел все хорошо. Поехал на работу. За день при температуре от минус 10 и термос и двигатель остынут напрочь, и после запуска термос будет только нагрузкой для двигателя. Результат - долгий прогрев, повышенный расход топлива, дубак в салоне. Без управления потоками (3-хходового клапана) это улучшение сомнительно.

S-GO
Старик
Сообщений: 419
Регистрация: 1.8.2010
Город: Калининград
Авто: Camry Hybrid

10.11.2016, 12:23

age86 @ 10.11.2016, 5:39
Не все так просто. Японцы не даром вместе с термосом пихают трехходовой клапан. Который открывает поток на термос только когда двигатель прогрет.
Такая ситуация: утром да ты разогрел все хорошо. Поехал на работу. За день при температуре от минус 10 и термос и двигатель остынут напрочь, и после запуска термос будет только нагрузкой для двигателя. Результат - долгий прогрев, повышенный расход топлива, дубак в салоне. Без управления потоками (3-хходового клапана) это улучшение сомнительно.

Клапан на термос открывается лишь когда температура двс >80С. Японцы не дураки, это тоже предусмотрели.
ссылка

age86
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 14.6.2016
Город: Красноярск
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.1.2017, 5:40

Нашел вариант решения проблемы - может кому пригодится.

Напомню приус 20 американец, электрический подогреватель Лунфей врезан в шланг, идущий на печку - Лунфей не прокачивает жидкость (греть то греет, шланг от него до печки горячий)
При помощи форумчан (всем откликнувшимся огромное спасибо) разобрался с работой трехходового клапана (он есть именно на моделях с термосом), он бывает в трех положениях:
1. Когда приус выключен замкнут контур двигатель-термос-двигатель (поток на печку перекрыт, циркуляции на печку нет);
2. Когда приус включен и не прогрет замкнут контур двигатель-печка-двигатель (поток на термос закрыт, чтобы не греть лишнюю жидкость в термосе);
3. Когда двигатель прогрет клапан открыт во всех направлениях (видимо для дополнительного охлаждения двигателя за счет термоса и "зарядке" термоса).

Общался с установщиками: думали переврезать в контур двигатель-термос-двигатель, но тут два минуса:
- придется шланги дополнительные резать (не факт что место для установки вообще найдется, там все так тесно)
- снижается эффективность, потому как вместе с двигателем греется вместо печки термос, а это дополнительные лишние 2л.

Мое решение следующее:
Так как зимой от термоса толку нет (после ночной стоянки он не запускается, а нагрузка на аккумулятор есть при сливе в термос после поездки) нужно его исключить:
заводим (включен) приус, на всякий случай подождем пока двигатель заведется и на заведенном (когда клапан открыт на печку) снимаем с клапана фишку (нужно снять пластиковую защитку над радиаторами и в районе между инвертором и радиатором увидим ее), теперь клапан зафиксирован в открытом на печку положении и термос не работает. Теперь постоянно горит чек, но на поведении машины это не влияет (работает как обычный приус без термоса), зато работает подогрев, причем хорошо, я доволен.
Весной обратно поставлю фишку на клапан.

Напомню - у японских и европейских версий такой проблемы нет.

По поводу смысла греть или нет, скажу только что для меня важно как двигатель тихо работает после прогрева, в отличии от "нахолодную", да и к тому же приятней сесть в машину уже с работающей печкой.

gary-g
Старик
Сообщений: 299
Регистрация: 20.4.2010
Город: Белгород
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

9.1.2017, 18:19

age86 @ 9.1.2017, 6:40
Весной обратно поставлю фишку на клапан.

Подобные краны (клапаны) не любят статичное положение в течении долго времени. Есть вероятность, что до весны может закиснуть.
ссылка
ссылка

Irjak
Старик
Сообщений: 2078
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.1.2017, 18:59

age86 @ 9.1.2017, 7:40
...Так как зимой от термоса толку нет...

Спорное утверждение! ИМХО...Учи матчасть wink.gif wink.gif wink.gif А то намутил чего-то (от Мутко!!!)

age86 @ 9.1.2017, 7:40
... Напомню - у японских и европейских версий такой проблемы нет...


Вот и задай себе детский вопрос - ПОЧЕМУ?)))... и для ЧЕГО его поставили америкосам?

age86 @ 9.1.2017, 7:40
...снимаем с клапана фишку ... Теперь постоянно горит чек, но на поведении машины это не влияет (работает как обычный приус без термоса), зато работает подогрев, причем хорошо, я доволен.


А если с ДВС какая проблема, а у тебя чек и так горит?!! Уж лучше тогда отключи термос совсем (перепрошивкой бодика на европу).

age86
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 14.6.2016
Город: Красноярск
Авто: Prius (20 кузов) из США

10.1.2017, 7:05

Irjak @ 9.1.2017, 18:59
Спорное утверждение! ИМХО...Учи матчасть wink.gif wink.gif wink.gif А то намутил чего-то (от Мутко!!!)

Режим езды: утром на работу, вечером с работы - термос что после дня простоя, что после ночи НЕ СРАБАТЫВАЛ при температуре от минус 10. Зачем он нужен? Акум ослабленный морозами, который итак в морозы не заряжается, довысосать, чтобы ты потом вобще не завелся.
Irjak @ 9.1.2017, 18:59
Вот и задай себе детский вопрос - ПОЧЕМУ?)))... и для ЧЕГО его поставили америкосам?

На самом деле термос вещь хорошая при плюсовой температуре - двигатель прогревается с ним за пару минут - отсюда меньше износ, экономия, экология и т.д. и т.п.
А что касается америкосов причина банальная - экологические нормы и и не более! Посуди сам: Приус был создан исключительно для экономии, чтобы Тойота смогла что то кому то доказать и повесить себе медаль на грудь (что у нее в принципе получилось), и если бы термос позволил бы хоть немного экономить, его бы лепили повсюду.
А теперь сам задай себе вопрос: почему для стран с холодным климатом его не ставят? - ответ будет, что зимой от него толку нет.
Irjak @ 9.1.2017, 18:59
А если с ДВС какая проблема, а у тебя чек и так горит?!! Уж лучше тогда отключи термос совсем (перепрошивкой бодика на европу).

Ага и два раза в год перепрошивать! Отличное решение! Сколько это удовольствие стоит?
Если уж другой чек вылезет, так ELM для телефона в бардачке ваялется, по поведению машины уж точно почуствуешь если что то критичное, по электрической части воскл. знак вылезет.

Vovannich
хочу 30-ку 4WD!
Сообщений: 3030
Регистрация: 18.10.2010
Город: Красноярск
Авто: Prius (30 кузов) из США

10.1.2017, 10:59

age86 @ 10.1.2017, 12:05
А что касается америкосов причина банальная - экологические нормы и и не более! Посуди сам: Приус был создан исключительно для экономии, чтобы Тойота смогла что то кому то доказать и повесить себе медаль на грудь (что у нее в принципе получилось), и если бы термос позволил бы хоть немного экономить, его бы лепили повсюду.

+100500
это и к теплообменнику в 30-ке относится, это явно не от заботы о нас)
NHW11→NHW20→ZVW30

ссылка

Irjak
Старик
Сообщений: 2078
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США

10.1.2017, 18:56

Ну наверное у меня неправильный американский приус: зимой помогает прогреваться быстрее мотору и салону соответственно!!!
На том полемику и закончим!
Правда на вопрос (детский tongue.gif ) так и не ответили - ЗАЧЕМ!?!?! его придумали laugh.gif laugh.gif laugh.gif

Вернуться в “Тюнинг 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0