Vitamin-B
Новичок
Сообщений: 41
Регистрация: 11.10.2011
Город: Чита
Авто: Prius (20 кузов)

29.10.2013, 4:12

pashka55 @ 25.10.2013, 14:38
Я вот думаю может есть смысл купить еще один подогреватель, срезать с него резонатор и поставить последовательно с первым в выхлопной тракт (места ему там хватит)?


Думаю, что ничего плохого не будет, более того - нагрев теплоносителя будет больше, КПД повысится. Однако резонатор играет тоже не последнюю роль в системе выхлопа, снижая шум. Возможно, приус будет сильнее рычать или кричать smile.gif Тут уж экспериментальным путём устанавливать придётся smile.gif Но идея хорошая. Были бы эти теплообменники по 1-2 т.р. - думаю, что заморочился бы установкой, тем более в нашем то климате, когда 3 месяца морозы за 30. Использовал бы выхлопные газы по полной )))

tdn
Старик
Сообщений: 2661
Регистрация: 19.1.2011
Город: Сургут
Авто: Prius (30 кузов)

29.10.2013, 5:20

Blackjek
Так далеко поставив банку, ты не снизил эффективность ее использования?

Vitamin-B
Новичок
Сообщений: 41
Регистрация: 11.10.2011
Город: Чита
Авто: Prius (20 кузов)

29.10.2013, 6:55

Интересующийся @ 24.10.2013, 21:48
а где вы берете теплообменники?


В данный момент у меня есть один, стоимость 7500, плюс отправка в любой город транспортной на выбор.

pashka55
Старик
Сообщений: 1067
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

29.10.2013, 8:14

Blackjek @ 28.10.2013, 21:58
Врезал сегодня теплообменник в обратный контур печки. Т.к. у нас сейчас тепло, заметил только снижение расхода топлива в первые моменты движения (быстрее прогревается двигатель). Фото для тех кто захочет повторить...
[attachment=25108:DSC00561.JPG]

Утеплители зачетные! Они термостойкие? Можешь ссылочку кинуть по ним?

pashka55
Старик
Сообщений: 1067
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

29.10.2013, 8:22

Vitamin-B @ 29.10.2013, 5:12
Думаю, что ничего плохого не будет, более того - нагрев теплоносителя будет больше, КПД повысится. Однако резонатор играет тоже не последнюю роль в системе выхлопа, снижая шум. Возможно, приус будет сильнее рычать или кричать smile.gif Тут уж экспериментальным путём устанавливать придётся smile.gif Но идея хорошая. Были бы эти теплообменники по 1-2 т.р. - думаю, что заморочился бы установкой, тем более в нашем то климате, когда 3 месяца морозы за 30. Использовал бы выхлопные газы по полной )))

Нет, ты не совсем правильно понял: резонатор один останется, только надо будет сместить нашу конструкцию назад, как это сделал Blackjek, а в освободившемся спереди месте можно добавить еще один подогреватель, но без резонатора. Только для уверенности в эффекте надо бы узнать, какова температура выхлопа на выходе подогревателя, есть ли там еще тепло, которое можно было бы дополнительно собрать? Если там будет градусов 130 хотя бы, то можно и второй поставить.

Blackjek
Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 25.10.2010
Город: Кингисепп
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

29.10.2013, 8:31

pashka55 @ 29.10.2013, 9:14
Утеплители зачетные! Они термостойкие, можешь ссылочку кинуть по ним?

ссылка
огнезащитная оболочка для рукавов +260 рабочая +1050 кратковременно держит

Интересующийся
Старик
Сообщений: 303
Регистрация: 7.9.2013
Город: Кемерово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

29.10.2013, 14:54

Vitamin-B @ 29.10.2013, 10:55
В данный момент у меня есть один, стоимость 7500, плюс отправка в любой город транспортной на выбор.

сомневаюсь,что при такой цене +доставка+работа по вварке оно когда нибудь окупится.
подожду адекватного по цене лота на инджапан.ру
ссылка вот от 35 приуса.кто видел вживую?он такой же как от 30?
так то ценник в 125 баксов весьма приятный

Vitamin-B
Новичок
Сообщений: 41
Регистрация: 11.10.2011
Город: Чита
Авто: Prius (20 кузов)

30.10.2013, 3:38

А что, кто-то ставит этот подогреватель ради мифической окупаемости ? )))) Даже если его за тыщщу взять, вряд ли он когда-то окупится )
Весь вопрос в тепле в салоне )

Vovannich
хочу 30-ку 4WD!
Сообщений: 3030
Регистрация: 18.10.2010
Город: Красноярск
Авто: Prius (30 кузов) из США

30.10.2013, 4:03

Vitamin-B @ 30.10.2013, 8:38
А что, кто-то ставит этот подогреватель ради мифической окупаемости ? )))) Даже если его за тыщщу взять, вряд ли он когда-то окупится )
Весь вопрос в тепле в салоне )

+1
NHW11→NHW20→ZVW30

ссылка

Интересующийся
Старик
Сообщений: 303
Регистрация: 7.9.2013
Город: Кемерово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

30.10.2013, 17:43

Vitamin-B @ 30.10.2013, 7:38
ради мифической окупаемости ? )))) Даже если его за тыщщу взять, вряд ли он когда-то окупится )
Весь вопрос в тепле в салоне )

под "окупаемостью" я дал тебе тонкий намек,на толстый ценник.
лично мне даже в сибири тепла хватает.при моих пробегах салон успевает хорошо прогрется,но двигатель при этом большинство времени работает на печку.


diman27
Старик
Сообщений: 168
Регистрация: 1.5.2011
Город: Белово
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

31.10.2013, 15:43

Не знаю как вам в Кемерово хватает, но мне, в Белово катастрофически не хватало тепла в салоне прошлой и позапрошлой зимой. Температура полностью закутанного двигателя при -30С не поднималась выше 60-65С и это с учетом дороги до работы в 37км. Хотя я и не исключаю, что люблю когда тепло rolleyes.gif Поставил и нисколько не пожалел.
P.S. Расход, кстати, тоже снизился
ссылка

Интересующийся
Старик
Сообщений: 303
Регистрация: 7.9.2013
Город: Кемерово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

31.10.2013, 16:31

diman27 @ 31.10.2013, 19:43
P.S. Расход, кстати, тоже снизился

во,это уже ближе к делу.насколько снизился?

Oleg46
Старик
Сообщений: 901
Регистрация: 23.9.2012
Город: Хабаровск
Авто: Prius + (40 кузов)

1.11.2013, 2:30

Интересующийся @ 31.10.2013, 17:31
во,это уже ближе к делу.насколько снизился?

Это вопрос типа средней температуры по больнице. Слишком много параметров - основной это длительность поездок. Лично для себя (пробеги 2х6 км - работа-дом) сделал вывод, что эффективности у меня не будет. Гемору больше. Если катаешься на машинке постоянно - то тут конечно есть цинус. И в плане тепла для себя любимого и для экономии топлива.
ЗЫ. для себя выбрал утренний прогрев по таймеру кипятильником - выезжаю утром с прогретым ДВС. Расход при 6 км. броске до работы сократился на 0,2л.
Prius 20G.Prius 41G

satirpv
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 5.10.2011
Город: Кемерово
Авто: другое

20.11.2013, 6:45

pashka55 @ 23.10.2013, 9:50
Ну вот и я установил себе этот подогреватель антифриза! Ставил так же, как ТС и diman27. Но на следующий день меня посетила мысль, что подогреватель можно было поставить выше - так, чтобы он вообще под днищем не выступал, но для этого пришлось бы укорачивать и изгибать вверх (и переваривать, ес-но) трубу со второй лямбдой, идущую от 1-го катализатора. Но если так сделать, то подогреватель можно будет сместить вперед, что позволило бы уйти от поперечного ребра жесткости кузова, которое сейчас не дает поднять подогреватель выше. Основной целью установки подогревателя для меня было снижение расхода при коротких поездках. Ну и тепла в салоне добавить не помешало бы ). Сейчас у нас на улице температура в районе от 0 до +10. Уменьшения расхода при моих коротких 3-км. поездках я пока не заметил, а вот тепла реально стало больше. И ДВС при них нагревается гораздо сильнее.


Температура выхлопа после катализатора выше, чем до него за счет процесса доокисления CO до CO2.
ссылка

pashka55
Старик
Сообщений: 1067
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

20.11.2013, 7:29

satirpv @ 20.11.2013, 7:45
Температура выхлопа после катализатора выше, чем до него за счет процесса доокисления CO до CO2.

Ну это в теории и при условии, что катализатор прогрет должным образом, а на практике с учетом теплопотерь температура все равно будет ниже. К тому же нам более важна скорость прогрева, а катализатор ее снижает, т.к. его тоже греть надо.

postmitya
Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 18.6.2012
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

24.11.2013, 18:43

Поставил теплообменник, но пришлось удалить второй катализатор и длинную "колбасу" резонатора. Крепления на банке чуть подрезаны и подвернуты для небольшого опускания конструкции. Резинки подвеса оставил родные, вроде нормально держат, не растянуты.
Получилось сохранить тепловой экран! Удалил снизу кузова заднее его крепление и прикрутил экран прямо к маленькому усилителю тоннеля на пару саморезов. Спереди все зазоры экрана сохранены, сзади чуток ближе к кузову стало. Шланги брал фирмы ссылка, специальные для систем охлаждения ДВС, внутренний диаметр 18 мм. Хомуты использовал оригинальные, оставшиеся на трубках и шлангах с теплообменником. Снаружи шланги одеты в термозащиту ссылка, диаметр внутренний 25 мм (могу ошибаться). Ценник этого жакета shok.gif.
При заполнении системы антифризом возникли некоторые проблемы с выпуском воздуха. Приподнял слегка провисающие шланги внизу, выпустил воздух в печку. Снял патрубок печки, выпустил воздушную пробку, долил жижу доверху. Печка заработала тут же. На будущее, думаю сделать спец. вставку типа крана Маевского для простого заполнения системы и стравливания воздуха.
Чтобы пара шлангов не ёрзала по окружающим железкам и не перетерлась от этого, изготовил простенький хомут из куска стальной ленты шириной около 20 мм. Шланги (уже в терморукавах) через прокладку из стеклоткани (да-да, чтобы самим хомутом не терло!) крепятся общим хомутом под левую (по ходу движения) гайку крепления термозащитного экрана.
Фотографии процесса безнадежно проебаны утеряны из-за кривых рук фотографа.
Итоги:
1. Прогрев авто стал реально быстрее. При стоянии в пробке ДВС запускается существенно реже, нежели раньше.
2. Расход топлива снизился примерно на 0,5 литра/100 км. Нужно учесть, что у нас в Екб пока не сильно холодно, надеюсь, в морозы эффект будет не хуже.
3. Судя по данным Torque, температура двигателя никогда не опускается ниже 55 градусов Цельсия, даже при стоянии в пробке. На трассе при -6 и скорости около 85-90 температура 85-88 градусов. Насколько теплее будет в салоне в холода-потом посмотрим.
4. Снизился клиренс на пару сантиметров. Незадолго до имплантации "грелки" поставил проставки 20 мм, поэтому проблем не ожидаю.
5. Познакомился с одним известным сервисом в Екб, где довольно быстро сварят любой выпуск на любое авто. Название желающим отпишу в ЛС, не хочу рекламировать.
6. Появился остаток "кошерных" шланга и термозащиты, еще на один такой же инсталл. Могу поделиться за разумную сумму tongue.gif .

ViP_K
Старик
Сообщений: 507
Регистрация: 19.1.2013
Город: Курган
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

27.11.2013, 6:35

postmitya ну если полезешь еще раз под машину сделай фотки как после инстала все выглядит. smile.gif

kiriltoma
Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 7.3.2012
Город: Канск
Авто: другое авто

1.12.2013, 14:44

pashka55 @ 26.4.2013, 6:03
В Приусе Альфа почему-то нет теплообменника, как в 30-ке. Интересно, почему? Может нет в нем особого смысла, и япы решили не тратиться?

ПРИВЕТ!!! У меня prius a zvw 41 правый руль 2012 года выпуска , "s" комплектация , так в нём есть теплообменник

postmitya
Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 18.6.2012
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

1.12.2013, 20:12

kiriltoma @ 1.12.2013, 16:44
есть теплообменник

а фото можно сделать? какие размеры у него?

kiriltoma
Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 7.3.2012
Город: Канск
Авто: другое авто

2.12.2013, 10:00

postmitya @ 1.12.2013, 21:12
а фото можно сделать? какие размеры у него?

привет !!! у меня нет ямы но как смог мак и сделал фото

Вернуться в “Тюнинг 20”

3 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0