Самое печальное, что очень мало людей с головой подходят к процессу диагностики
![sad.gif](http://prius.ru/forums/html/emoticons/sad.gif)
Проще чистить форсунки, чистить коллекторы, менять свечи, чем подумать сначала, короче сплошное шаманство. Эти действия, кончено, не помешают, но и не помогают обычно, если проблема не стандартная
![wink.gif](http://prius.ru/forums/html/emoticons/wink.gif)
Я бы поступил так:
1. Мерим компрессию, должна быть везде одинаковая и нормальная
2. Смотрим показания датчика расхода и температуры воздуха(с новым воздушным фильтром) при заданном режиме, например на ХХ (для приуса есть спец. диагностический режим). Показания на приборе сравниваем со значениями из мануала по ремонту (есть на hybrids.ru) Если значение не в указанных границах, датчик чистить или менять. Кстати говоря, очень часто датчики расхода не переживают поливание очистителями карбюратора неизвестного происхождения, так что просто так лучше датчик расхода не трогать.
3. При вибрации и троении, если компрессия одинаковая и в норме, надо смотреть катушки зажигания и резинки на них, при необходимости менять. Также смотреть наличие подсоса воздуха на стыке коллектора и головки (и в других местах впуска), обычно в предполагаемое место подсоса льют воду, если характер работы движка меняется, значит тут подсос. Еще влияет производительность форсунок, мерить на стенде со снятием, должна быть одинаковая у всех.
4. Мерить осциллографом показания с датчиков кислорода. Заторможенная реакция датчика перед катализатором отрицательно влияет на расход.
5. Может быть забит катализатор.
Это стандартный набор проверок для любого двс, гибридность машины не особо влияет
![wink.gif](http://prius.ru/forums/html/emoticons/wink.gif)
Обычно что-то находится при такое проверке, ибо чудес не бывает
А к кому ехать? Я езжу к другу-автомастеру, он правда на других машинах специализируется, и на них обычно что-то из вышеперечисленного оказывается при повышенном расходе и неровной работе ДВС. Поскольку он параметры диагностики только для своей серии машин знает, то мануалы я ему приношу сам, предварительно почитав
![wink.gif](http://prius.ru/forums/html/emoticons/wink.gif)
Да, и еще, если ездить короткими перебежками, то 7-8 - вполне себе результат, мотор не успевает прогреться, а на холодном ДВС расход больше. У меня первые 2 столбика расхода тоже высокие, (7-10л), а дальше уже вокруг 5 литров.