LIA060
Старик
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)

12.5.2011, 11:12

Barin @ 12.5.2011, 14:00
Так на режиме P машина 100% не едит (ДХО не нужны), а при включенном (по ошибке) ножнике можно ехать (а ДХО гореть не будет).

Тогда фары не получится включить на Р или нужно городить отдельную логику с подключением к переключателю света, что еще больше снизит надежность подключения. На отрегулированном ножнике ехать не получится, а если получится, то будет пищать, негорящие ДХО в этой ситуации куда как меньшее зло, чем спалить колодки.
Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.

Barin
Старик
Сообщений: 447
Регистрация: 17.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

12.5.2011, 11:33

LIA060 @ 12.5.2011, 12:12
Тогда фары не получится включить на Р или нужно городить отдельную логику с подключением к переключателю света, что еще больше снизит надежность подключения.

Включить фары получится, ставим паралельно нормально замкнутым контактам первого реле, второе реле с нормально разомкнутым контактом и берем управление с переключателя на руле.
Итого: 2 реле (1 с ном. замкнутым контактом и 1 с норм разомкнутым контактом)
управление 1 реле от лампы на кнопке Р
управление 2 реле от цепи управления светом переключателя на рулевой колонке
контакты реле 1 и 2 соединяются параллельно и врезаются в цепь катушки реле включения фар.
Имеем:
1. автоматическое отключение ДХО на режиме Р
2. на режиме Р включаем и выключаем фары на рулевой колонке в ручную.

Надежность может пострадать только при плохой качестве сборки схемы и надежности реле.

LIA060
Старик
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)

12.5.2011, 12:14

Barin @ 12.5.2011, 14:33
Включить фары получится, ставим паралельно нормально замкнутым контактам первого реле, второе реле с нормально разомкнутым контактом и берем управление с переключателя на руле.
Итого: 2 реле (1 с ном. замкнутым контактом и 1 с норм разомкнутым контактом)
управление 1 реле от лампы на кнопке Р
управление 2 реле от цепи управления светом переключателя на рулевой колонке
контакты реле 1 и 2 соединяются параллельно и врезаются в цепь катушки реле включения фар.
Имеем:
1. автоматическое отключение ДХО на режиме Р
2. на режиме Р включаем и выключаем фары на рулевой колонке в ручную.

Надежность может пострадать только при плохой качестве сборки схемы и надежности реле.

Реле придется брать ДВА, либо одно с двумя группами контактов, так как горят не только фары, но и габариты в режиме OFF, они управляются РАЗНЫМИ реле. Соотвественно, что бы возвращать по переключателю тоже нужно ДВА реле или одно с двумя группами контактов. Кроме того подключаться к переключателю просто реле может не получиться, он заведен на Body ECU, не факт, что тому понравится ЭДС самоиндукции от реле или паразитный плюс, который через обмотку реле будет на переключателе.
Так же не просто приципиться и к светодиоду Р, придется лепить ключ на транзисторе, который надо чем то питать и т.д. На стояночном же тормозе обычный концевик, для надежности можно диодом развязаться и вуаля.
Если уж заниматься "лепкой" сложных схем (врезать пару релюшек это всего лишь навеска) то тогда реле H-LP Relay заменить на электронное, которое по управлению от Р или от импульсов с датчика скорости и переключателя света будет либо включать ближний с ШИМ (как и было задумано Япами изначально для ДХО) либо светить на полную если просто свет, либо не светить вообще, если машина остановилась и стоит на паркинге больше Х минут. Где то тут "Силыча" народ показывал...
Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.

Paulus
Старик
Сообщений: 2343
Регистрация: 18.4.2010
Город: Москва
Авто: Prius + (40 кузов)

12.5.2011, 12:15

никто на долгих светофорах или в пробке паркинг не включает? если пользоваться то ламп надолго не хватит))

LIA060
Старик
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)

12.5.2011, 12:33

Paulus @ 12.5.2011, 15:15
никто на долгих светофорах или в пробке паркинг не включает? если пользоваться то ламп надолго не хватит))

Если зацепиться на стояночный тормоз, то этой проблемы не будет, ну разве что на светофоре "ножник" зажимать...
Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.

zont
Старик
Сообщений: 596
Регистрация: 20.3.2011
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

12.5.2011, 13:29

LIA060 @ 12.5.2011, 13:33
Если зацепиться на стояночный тормоз, то этой проблемы не будет, ну разве что на светофоре "ножник" зажимать...


С "ножником" так себе вариант. Я за последние пять лет ни на одной машине ручником не пользовался, только паркинг. Компромисс конечно, если лучше ничего нельзя реализовать.
Park Assist 08 (Thanks to Aleksey aka swed)

Barin
Старик
Сообщений: 447
Регистрация: 17.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

12.5.2011, 14:43

Мы осуждаем бюджетный и надежный вариант решения, и что-бы его можно было реализовать любым электриком в любой точке России?

LIA060 @ 12.5.2011, 13:14
Реле придется брать ДВА, либо одно с двумя группами контактов, так как горят не только фары, но и габариты в режиме OFF, они управляются РАЗНЫМИ реле. Соотвественно, что бы возвращать по переключателю тоже нужно ДВА реле или одно с двумя группами контактов. Кроме того подключаться к переключателю просто реле может не получиться, он заведен на Body ECU, не факт, что тому понравится ЭДС самоиндукции от реле или паразитный плюс, который через обмотку реле будет на переключателе.
Так же не просто приципиться и к светодиоду Р, придется лепить ключ на транзисторе, который надо чем то питать и т.д. На стояночном же тормозе обычный концевик, для надежности можно диодом развязаться и вуаля.
Если уж заниматься "лепкой" сложных схем (врезать пару релюшек это всего лишь навеска) то тогда реле H-LP Relay заменить на электронное, которое по управлению от Р или от импульсов с датчика скорости и переключателя света будет либо включать ближний с ШИМ (как и было задумано Япами изначально для ДХО) либо светить на полную если просто свет, либо не светить вообще, если машина остановилась и стоит на паркинге больше Х минут. Где то тут "Силыча" народ показывал...

Я могу рассуждать только теоретически по вашим описаниям и схемам, так как у меня авто из германии, а на практике, только у вас может получится.

Питание светодиода в кнопке Р нужно изучать, думаю что оно приходит через разъем кнопки отдельным провод ом (ами), тогда нет проблем получить (+ или -) сигнал для размыкания реле. Сложностей получения (+или-) сигнала от переключателя света фар тоже не должно быть.
Задержку гашения фар в режиме Р тоже реально сделать - поставить в цепь управления реле времени на задержку, хотя считаю это лишнее.

П.С. Теорию возможно проверить только практикой. Схемку моего решения, выложу чуть позже, как нарисую.

LIA060
Старик
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)

12.5.2011, 18:41

Barin @ 12.5.2011, 17:43
Мы осуждаем бюджетный и надежный вариант решения, и что-бы его можно было реализовать любым электриком в любой точке России?

Ну да. Именно поэтому концевик стояночного тормоза, с замыканием на массу надежно включит практически любое реле, на другой конец обмотки которого подан плюс. А если сделать развязку диодом то 100% надежное.

Barin @ 12.5.2011, 17:43
Питание светодиода в кнопке Р нужно изучать, думаю что оно приходит через разъем кнопки отдельным провод ом (ами), тогда нет проблем получить (+ или -) сигнал для размыкания реле.

Это все в теории. На практике для управления светодиодами различными контроллерами используются слаботочные ключи, да еще и с токоограничительными резисторами. Реле от них может не сработать или срабатывать нечетко, а отдельные экземпляры, особенно если там что то типа "открытого коллектора" или открытого истока просто вызовут пробой выходного каскада порта управления светодидом. Я бы туда поставил оптопару, причем оптроном в разрыв цепи светодиода а выход уже бы использовал для реле. Это явно не для любого электрика, большинство из них при слове "оптрон" скажут "нуегонах ".

Barin @ 12.5.2011, 17:43
Сложностей получения (+или-) сигнала от переключателя света фар тоже не должно быть.

Теоретически - нет. Нужно только оргазивать диодную развязку и выделение диодным же монтажным ИЛИ минуса при включении габаритов или ближнего не допуская влияния на остальные цепи.

Barin @ 12.5.2011, 17:43
Задержку гашения фар в режиме Р тоже реально сделать - поставить в цепь управления реле времени на задержку, хотя считаю это лишнее.

Это совсем не лишне для лампочек, мигать каждый раз когда Р вовсе ни к чему.

Barin @ 12.5.2011, 17:43
П.С. Теорию возможно проверить только практикой. Схемку моего решения, выложу чуть позже, как нарисую.

Такие несложные схемы просчитываются в голове, проверять их "практикой" не просчитав все варианты в авто стоимостью более полумиллиона я лично не буду. smile.gif
Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.

Barin
Старик
Сообщений: 447
Регистрация: 17.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

12.5.2011, 20:16

Barin @ 12.5.2011, 15:43
Мы осуждаем бюджетный и надежный вариант решения, и что-бы его можно было реализовать любым электриком в любой точке России?


Я могу рассуждать только теоретически по вашим описаниям и схемам, так как у меня авто из германии, а на практике, только у вас может получится.

Питание светодиода в кнопке Р нужно изучать, думаю что оно приходит через разъем кнопки отдельным провод ом (ами), тогда нет проблем получить (+ или -) сигнал для размыкания реле. Сложностей получения (+или-) сигнала от переключателя света фар тоже не должно быть.
Задержку гашения фар в режиме Р тоже реально сделать - поставить в цепь управления реле времени на задержку, хотя считаю это лишнее.

П.С. Теорию возможно проверить только практикой. Схемку моего решения, выложу чуть позже, как нарисую.

Вот собственно мое видение решения отключения фар.
На истину не претендую, схема проектная (теоретическая) с минимальным набором элементов и нуждается в обязательной проверке и может быть доработке.
Рассматривалась задача отключения фар при использовании только режима Р с возможностью включения фар в ручном режиме.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 123 )
Прикрепленный файл   отключение_ДХО.bmp

LIA060
Старик
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)

12.5.2011, 20:36

Barin @ 12.5.2011, 23:16
Вот собственно мое видение решения отключения фар.
На истину не претендую, схема проектная (теоретическая) с минимальным набором элементов и нуждается в обязательной проверке и может быть доработке.
Рассматривалась задача отключения фар при использовании только режима Р с возможностью включения фар в ручном режиме.


Это, извините, "сферический конь в вакууме" (С). К тому же не отключает габариты, только свет. Если нет задачи отключения габаритов можно сделать намного проще - имитировать переключение в режим "TAIL" на паркинге, подключая контакт 21С (TAIL) Body ECU на массу нормально разомкнутым контактом реле, управляемым вами любимым Р (как управляемым это отдельная схема, в ЛЮБОМ случае для Р нужная).
Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.

Barin
Старик
Сообщений: 447
Регистрация: 17.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

12.5.2011, 20:59

LIA060 @ 12.5.2011, 21:36
Это, извините, "сферический конь в вакууме" (С). К тому же не отключает габариты, только свет. Если нет задачи отключения габаритов можно сделать намного проще - имитировать переключение в режим "TAIL" на паркинге, подключая контакт 21С (TAIL) Body ECU на массу нормально разомкнутым контактом реле, управляемым вами любимым Р (как управляемым это отдельная схема, в ЛЮБОМ случае для Р нужная).

Ну что-ж и габариты думаю можно загасить, решаемо. Мысль кстати сами озвучивали, используя реле с парой контактной групп или парой дополнительных реле собраных по аналогии включаемых в разрыв цепи управления габаритных огней.
Ваше утверждение об отдельной схеме получения сигнала с режима Р не кем на сегоднешний момент НЕ ПРОВЕРЕНО.

П.С. С чего вы считаете что режим Р мною любим? Чувствуется ваш сарказм. Просто я считаю, по логике вещей, когда машина стоит на Р, то фары заженные точно не нужны. Эту схему можно использовать и с ножником вместо Р режима.
От "сферических коней в вакууме" (С) начинается движение в прогресс.
Замечу что я не имею возможности проверить или провести в натуре измерения на авто скандинавской комплектации, т.к. мой авто из германии.

zont
Старик
Сообщений: 596
Регистрация: 20.3.2011
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

12.5.2011, 22:47

Чувствую себя медведем из анекдота, который полез читать что на копытах написано и в лоб получил. В том смысле что из сказанного мало что мне понятно smile.gif Но все равно захожу сюда, с трепетом, что кто-то восторженно вскликнет "Есть решение! Всех прошу ко мне, будем побеждать ближний (и габариты кстати тоже)!" preved.gif
Park Assist 08 (Thanks to Aleksey aka swed)

LIA060
Старик
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)

13.5.2011, 4:16

Barin @ 12.5.2011, 23:59
....
Ваше утверждение об отдельной схеме получения сигнала с режима Р не кем на сегоднешний момент НЕ ПРОВЕРЕНО.
...

Откройте ссылка на странице 58. Там все написано и нарисовано.

Barin @ 12.5.2011, 23:59
П.С. С чего вы считаете что режим Р мною любим? Чувствуется ваш сарказм. Просто я считаю, по логике вещей, когда машина стоит на Р, то фары заженные точно не нужны. Эту схему можно использовать и с ножником вместо Р режима.

Нет никакого сарказма. Есть опыт электрика, заключающийся в том, что навесить на концевик реле намного безопасней, чем на индикаторный выход электронной схемы. И логика его замыкания/размыкания "железная", а поэтому предсказуемая, в отличии от индикатора, где может быть и пульсирующий сигнал в случае проблем - машина может замигать как елка. Только и всего.
Есть там интересное реле "P CON MTR RELAY" с его контактов идет "хороший" плюс, но когда???? Надо анализировать практически, и не факт, что все режимы поймаешь, может быть такой режим, когда там напряжение есть, но не Р или наоборот... какую логику заложили Япы в него... мотор блокировки-то асинхронный трехфазный, на него все равно вырабатывается переменка с разными фазами... куча вопросов, ответы на которые найти можно конечно, но НАДЕЖНОСТЬ (то, что пойманы все режимы и комбинации) невысокая.

Barin @ 12.5.2011, 23:59
От "сферических коней в вакууме" (С) начинается движение в прогресс.
Замечу что я не имею возможности проверить или провести в натуре измерения на авто скандинавской комплектации, т.к. мой авто из германии.

Прогресс.. это все громко. smile.gif Задача как раз простая - с минимальным вмешательством обеспечить возможность ИНОГДА погасить весь свет не выключая авто. Ваша задача противоположная, на других машинах я ее решил простым подключением ножки реле противотуманок к плюсу и они, если переключатель включен, загораются и гаснут с зажиганием. По ПДД их можно использовать вместо ДХО. Если надо "схему" такой доработки я ее нарисую.
Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.

LIA060
Старик
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)

13.5.2011, 7:35

Вот такая схема, если от "ножника" управляться.


Релюшки можно взять миниатюрные герметичные на 12 вольт, токи там коммутируются небольшие. Разместить их можно рядом с BODY ECU, вся коммутация там. Для управления вывести один провод к концевику "ножника", врезать диод и подсоединить провод от релюшек к ближнему по схеме к концевику концу диода.
Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.

Barin
Старик
Сообщений: 447
Регистрация: 17.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

13.5.2011, 9:55

LIA060 @ 13.5.2011, 5:16
Откройте ссылка на странице 58. Там все написано и нарисовано.

Есть там интересное реле "P CON MTR RELAY" с его контактов идет "хороший" плюс, но когда???? Надо анализировать практически, и не факт, что все режимы поймаешь, может быть такой режим, когда там напряжение есть но не Р или наоборот... какую логику заложили Япы в него... мотор блокировки то асинхронный трехфазный, на него все равно вырабатывается переменка с разными фазами... куча вопросов, ответы на которые найти можно конечно, но НАДЕЖНОСТЬ (то, что пойманы все режимы и комбинации) невысокая.

Прогресс.. это все громко. Задача как раз простая - с минимальным вмешательством обеспечить возможность ИНОГДА погасить весь свет не выключая авто. Ваша задача противоположная, на других машинах я ее решил простым подключением ножки реле противотуманок к плюсу и они, если переключатель включен, загораются и гаснут с зажиганием. По ПДД их можно использовать вместо ДХО. Если надо "схему" такой доработки я ее нарисую.

Из мануала стр. 58 понятно что цепь светодиода режима Р носит только индикационный характер (последовательно - светодиод и понижающее сопротивление) и сигналы команд управления чего либо по ней не пердаются, т.е. в блоке Transmission Control ECU на эту линию дожен находится обычный управляемый ключ и с него еще должен идти сигнал на табло, зажигающий сектор Р с тем-же принципом что и у механического концевика ножника.
При случае надо залесть с вольтметром.
Варинт получения сигнала с реле P CON интересен, а может даже и проще, чем со светодиода режима Р. Хотя эта цепь может использоватся при старте и рекуперации.

Да, согласен, пока вопросов больше чем решений, требующих проверки и решение должно находится в цепях управления, без вмешательств в силовую часть гибридной установки. Есть мнение что силовая часть MG1 MG2 управляется частотным принципом.

Да, задачи у нас были несколько разные, у меня ВСЕГДА, а у вас ИНОГДА, и каждая имеет право на существование и реализацию.
По крайней мере уже пошла публикация каких-либо схематических наработок, что не может не радовать. В вашей квалификации не сомневаюсь, по этому и веду диалог.

LIA060
Старик
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)

13.5.2011, 11:41

Barin @ 13.5.2011, 12:55
Из мануала стр. 58 понятно что цепь светодиода режима Р носит только индикационный характер (последовательно - светодиод и понижающее сопротивление) и сигналы команд управления чего либо по ней не пердаются, т.е. в блоке Transmission Control ECU на эту линию дожен находится обычный управляемый ключ и с него еще должен идти сигнал на табло, зажигающий сектор Р с тем-же принципом что и у механического концевика ножника.

Судя по тому, что пишете сомневаюсь, что понятно. Цитата:
The parking lock switch indicator light comes on or goes off to indicate the on/off status of the P position
switch and blinks to indicate malfunction conditions of the system.


"Обычный" в применению к полупроводникам чревато пробоем ключа, так как ток светодиода вряд ли больше 30ма и бережливые Япы вряд ли поставили туда силовой MOSFET.

Barin @ 13.5.2011, 12:55
При случае надо залесть с вольтметром.

И что вы там хотите намерить вольтметром? biggrin.gif Не нужно ничего мерить. По схеме прекрасно видно, что там открытый коллектор/сток, для вас поясню, что это значит активный уровень "минус", высокий импеданс - пассивный. Прицепляйте туда двойной эмиттерный повторитель, что бы использовать НЗ группу или одинарный для НРЗ, напрямую реле - на ваш страх и риск. rolleyes.gif

Barin @ 13.5.2011, 12:55
Да, согласен, пока вопросов больше чем решений

Решений минимум два, одно из них опубликовано и проверено сегодня выниманием соответсвующих реле - свет пропадает, ошибок каких либо при этом не появляется.

Barin @ 13.5.2011, 12:55
Есть мнение что силовая часть MG1 MG2 управляется частотным принципом.

Это вообще ни при чем.

Barin @ 13.5.2011, 12:55
Да, задачи у нас были несколько разные, у меня ВСЕГДА, а у вас ИНОГДА, и каждая имеет право на существование и реализацию.

Они диаметрально противоположные. Для вашей задачи есть минимум два решения, оба реализуются простой заменой реле на более другое и вы получите ДХО на ближнем (причем с пониженной яркостью, что бы хорошие перекальные лампочки не перегорали ) или совсем бюджетно на ПТФ.

Barin @ 13.5.2011, 12:55
В вашей квалификации не сомневаюсь, по этому и веду диалог.

Спасибо за доверие. rolleyes.gif
Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.

AlexSmall
Старик
Сообщений: 1059
Регистрация: 19.7.2010
Город: Краков
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

14.6.2011, 23:47

Интересен вариант ДХО на дальнем свете на 30%-50% от яркости. Ну и отключение всего света в прибавку smile.gif. Не думали над этим?
ссылка
ссылка Тел. для связи +48 504303496 (Krakow)

SlavOk
Старик
Сообщений: 127
Регистрация: 12.2.2010
Город: Мордовия, Явас
Авто: Prius V (40 кузов)

15.1.2012, 12:22

Поднимаю тему, так как стала актуальной после перепрошивки американца в цельсии и километры. Стал вкючаться ближний свет при запуске двигателя. О ее полезности в теме много споров, но нет конкретных решений. Для меня лично эта функция ни к чему, так как имею нормальные ДХО и еще есть несколько причин.
В соседней теме обсуждался вопрос как "отвязать" туманки от ближнего света. Самый простой и малозатратный способ (которым я и воспользовался) предлагал Demon55. Нужно было всего лишь "закоротить" диодом два провода в салонном блоке предохранителей. Думаю, нашу текущую проблемму можно решить подобным образом, поэтому обращаюсь к Demon55. Demon55, твое авторитетное мнение очень важно!
Приус V (USA 2011)

Demon55
Старик
Сообщений: 2770
Регистрация: 28.10.2008
Город: Omsk
Авто: Prius (20 кузов)

15.1.2012, 12:41

SlavOk @ 15.1.2012, 16:22
Поднимаю тему, так как стала актуальной после перепрошивки американца в цельсии и километры. Стал вкючаться ближний свет при запуске двигателя. О ее полезности в теме много споров, но нет конкретных решений. Для меня лично эта функция ни к чему, так как имею нормальные ДХО и еще есть несколько причин.
Американца прошили в канадца (а там ближний свет фар обязателен). Если авто включить с ножником, то фары можно потушить.
Надо байтики конфигурации подобрать в бодике чтоб фары могли отключаться либо врезаться в схему.

PS Быстро прошивка разлетелась tongue.gif
Prius 2004 G + 2005 Канада Premium Package

kva999
Старик
Сообщений: 1149
Регистрация: 17.10.2009
Город: Сочи
Авто: Гибрид

15.1.2012, 12:41

SlavOk @ 15.1.2012, 14:22
Поднимаю тему, так как стала актуальной после перепрошивки американца в цельсии и километры. Стал вкючаться ближний свет при запуске двигателя. О ее полезности в теме много споров, но нет конкретных решений. Для меня лично эта функция ни к чему, так как имею нормальные ДХО и еще есть несколько причин.
В соседней теме обсуждался вопрос как "отвязать" туманки от ближнего света. Самый простой и малозатратный способ (которым я и воспользовался) предлагал Demon55. Нужно было всего лишь "закоротить" диодом два провода в салонном блоке предохранителей. Думаю, нашу текущую проблемму можно решить подобным образом, поэтому обращаюсь к Demon55. Demon55, твое авторитетное мнение очень важно!

В Краснодаре (Сергей Обухов) мне убрали постоянную включенность фар перепрошивкой бодика. По времени занимает 1 час, по деньгам 1000 руб. После этого я уже самостоятельно ставил ДХО. ИМХО более бюджетного отключения постоянно горящего ближнего света фар врядле можно придумать.
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!

Вернуться в “Электрика 20”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0