Ученый
Старик
Сообщений: 150
Регистрация: 14.4.2016
Город: Томск
Авто: Prius V (40 кузов)

5.12.2019, 19:33

Прочитал всю тему. У одного человека точно такая же проблема была как и у меня. Отпускаешь газ и скачут обороты.
Я проехал на машине уже с десяток тысяч км. И сбрасывал клемму ни раз. Самообучение не проходит. Уже год, а то и два у меня такая проблема. Что то тут не так.
Посмотрю угол открытия заслонки, в гибрид ассистент по моему был такой параметр.

Михай @ 4.12.2019, 20:56
Счастливые часов не наблюдают.


У вас тахометр показывает 1200 оборотов. Это у вас всегда на холостом ходу? У меня на холостом 1300. Когда прогревается мотор до 70'С (или до 85'С), то обороты падают до 1000 об./мин.

mc.kinley @ 5.12.2019, 2:34
Потратил время, нашёл, что этот контакт есть только на правом руле.

Я два раза об этом написал smile.gif)

tulup @ 5.12.2019, 8:46
чет ниочнь у Вас БК выглядит :\ ещё и обороты портит, может ну его.


Да какая разница, как он выглядит. Гибрид ассистент показывает то же самое. Обороты плавают. А как решать проблему я не понимаю.


Михай
Старик
Сообщений: 3299
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

5.12.2019, 19:45

Ученый @ 5.12.2019, 22:33
У вас тахометр показывает 1200 оборотов. Это у вас всегда на холостом ходу? У меня на холостом 1300. Когда прогревается мотор до 70'С (или до 85'С), то обороты падают до 1000 об./мин.

1206 - если быть точным. Режим заряда ВВБ. Обороты изменяются, выше, ниже, но наблюдать за их изменением не вижу никакого смысла.
При достижении температуры ОЖ в +40, обороты изменяются в ноль.

Irjak
Старик
Сообщений: 2073
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США

5.12.2019, 19:51

Ученый @ 5.12.2019, 19:33
Прочитал всю тему. У одного человека точно такая же проблема была как и у меня. Отпускаешь газ и скачут обороты.
Я проехал на машине уже с десяток тысяч км. И сбрасывал клемму ни раз. Самообучение не проходит. Уже год, а то и два у меня такая проблема. Что то тут не так.
Посмотрю угол открытия заслонки, в гибрид ассистент по моему был такой параметр.

Ну и как, человек решил проблему? Вопрос - а ты общую профилактику ДВС делал? В частности, фильтр и клапан VVT-i чистил?
ссылка

Ученый
Старик
Сообщений: 150
Регистрация: 14.4.2016
Город: Томск
Авто: Prius V (40 кузов)

6.12.2019, 5:41

Irjak @ 5.12.2019, 19:51
Ну и как, человек решил проблему? Вопрос - а ты общую профилактику ДВС делал? В частности, фильтр и клапан VVT-i чистил?
ссылка


Человек все разобрал за ново и ни чего не помогло.
А потом еще поездил и все само собой прошло. (пост 167 и 175, 176 стр.9 ( в этой теме ))

Фильтр VVT-i чистил в 16 году. Абсолютно чистый был.
ссылка


Ученый
Старик
Сообщений: 150
Регистрация: 14.4.2016
Город: Томск
Авто: Prius V (40 кузов)

7.12.2019, 20:20

Проверил обороты на ХХ при прогретом двигателе. Все в норме. 950 до 1050 об/мин.
Мотор работает на 1300 об/мин, прогрев двигателя наступает при 65 градусах. После этой температуры обороты уходят в диапазон от 950 до 1050 об/мин.
Я сделал процедуру обучения заслонки (которая для лексуса), как указана в 593 посту данной темы. Но мне это не помогло. как обороты подскакивали так и подскакивают.

Решил почистить заслонку.
Клемму с аккумулятора НЕ сбрасывал. Использовал карблинкер.
Снял ДМРВ - промыл его.
ДЗ не снимал - просто протер тряпочкой.

Завел машину. Теперь у меня такие же симптомы как и моем посте 662, отпускаю газ и подскакивают обороты. Только раньше обороты были до 1500, а теперь до 2300. Система старт стоп работает без нареканий. Обучение заслонки, как в мануале лексуса (пост 593) не помогло. В конце процедуры машина работает и не глохнет.
Попробую завтра скинуть клемму.

Надо подключаться Techstream к машине, но не смог сегодня. Шнурок не видит программа. В системе главное прописался, определился, драйвера на него встали с программки дополнительной, а Techstream шнурка не видит. Видимо из-за 64 битной операционной системы.

Нашел опцию запуска мотора в работу без сервисного режима. Мотор будет работать просто так.
1. Включили машину, READY горит.
2. Поставили ручной тормоз.
3. Нажали левой нагой на педаль тормоза, а правой давим на газ что бы завелся двигатель.
4. Когда мотор завелся, переводим селектор в положение нейтрали "N".
5. Отпускаем газ и тормоз.
Теперь двигатель работает постоянно.
Если температура двигателя менее 65-70 градусов, то обороты мотора будут 1300 об/мин. Если темпера более 65-70, то обороты будут 950-1050 об/мин.
Для де активации режима, просто нажать кнопку парковка "Р".

Irjak
Старик
Сообщений: 2073
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США

7.12.2019, 23:22

Ученый @ 7.12.2019, 20:20
Нашел опцию запуска мотора в работу без сервисного режима. Мотор будет работать просто так.
1. Включили машину, READY горит.
2. Поставили ручной тормоз.
3. Нажали левой нагой на педаль тормоза, а правой давим на газ что бы завелся двигатель.
4. Когда мотор завелся, переводим селектор в положение нейтрали "N".
5. Отпускаем газ и тормоз.
Теперь двигатель работает постоянно.
Если температура двигателя менее 65-70 градусов, то обороты мотора будут 1300 об/мин. Если темпера более 65-70, то обороты будут 950-1050 об/мин.
Для де активации режима, просто нажать кнопку парковка "Р".

... зарядки ВВБ не будет... cool.gif
Уж лучше Inspection mode wink.gif

tulup
Барин
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

8.12.2019, 9:50

педаль газа сверху или снизу ковриком не цепляется?
в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой

svy
Владимир
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

8.12.2019, 10:40

tulup @ 8.12.2019, 11:50
педаль газа сверху или снизу ковриком не цепляется?

Гантелей можно придавить.
Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир

Ученый
Старик
Сообщений: 150
Регистрация: 14.4.2016
Город: Томск
Авто: Prius V (40 кузов)

8.12.2019, 13:50

Отключил малую аккумуляторную батарею. На час.
Прогрел мотор. Провел обучение как по мануалу лексус (593 пост данной темы).
Прокатился по трассе 20 км, потом еще по городу 20 км. Опять провел обучение по мануалу лексус.
Проблема не решилась!

При отпускании педали газа, подскакивают обороты, до 1500 об/мин. Потом по маленько падают до номинальных.

Система старт/стоп работает изумительно. Хоть с печкой, хоть без печки, машина глохнет за считанные секунды при отпускании газа.
При езде на электротяге более 66 км/час, двигатель заводится и работает на номинальных оборотах. Все как положено отрабатывает без нареканий.

Не знаю что делать. Я даже не понимаю куда копать smile.gif в каком направлении.
Пока определил для себя следующие задачи:
1. Попробую поискать схему с алгоритмом работы системы. Может существуют какие ни будь блок схемы именно программной части. Что за что отвечает, на какие команды реагирует.
2. Подключить Techstream.
3. Промыть датчик ДМРВ спиртом. Я промывал его карбклинкером. Но так делать нельзя. Нужна жидкость для промывки ДМРВ. В магазине стояла банка LIQUI MOLY за 800 рублей. Подумал что это перебор для промывки, один раз, датчика. Да и вообще я очень сильно сомневаюсь что это что то даст.


tulup @ 8.12.2019, 9:50
педаль газа сверху или снизу ковриком не цепляется?


Посмотрю внимательно. Но сверху точно ни чего не мешает, а до низу я ни когда не давлю.
Ну разве что когда обучение делал для заслонки, педаль в пол давил.

Михай
Старик
Сообщений: 3299
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

8.12.2019, 19:46

Датчик ДМРВ стоит сотню-полторы. Всяко дешевле спецжидкостей по цене бутылки хорошего коньяка.

Поменял родной на другой и посмотрел на результат. Спирт же вовнутрь для лучшего осмысления результатов опытов.

ЭдуардV
Старик
Сообщений: 500
Регистрация: 3.11.2013
Город: Москва
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы

8.12.2019, 20:30

.Для начала не плохо проверить,нет ли подсоса воздуха.Снимай полностью дросель и мой.Ну и гнутые заслонки я видал не раз,когда без разбора тыкают туда отвертками.При чем так,что оставляют царапины на зеркале дроселя.После таких чисток,обороты будут плавать всегда.

mc.kinley
Старик
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США

8.12.2019, 20:47

Михай @ 8.12.2019, 20:46
Датчик ДМРВ стоит сотню-полторы. Всяко дешевле спецжидкостей по цене бутылки хорошего коньяка.
Новый датчик стоит сотню долларов. Хороший, однака, у вас коньяк.

Михай
Старик
Сообщений: 3299
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.12.2019, 5:43

mc.kinley @ 8.12.2019, 23:47
Новый датчик стоит сотню долларов. Хороший, однака, у вас коньяк.

ссылка

Ученый
Старик
Сообщений: 150
Регистрация: 14.4.2016
Город: Томск
Авто: Prius V (40 кузов)

9.12.2019, 17:42

ЭдуардV @ 8.12.2019, 20:30
.Для начала не плохо проверить,нет ли подсоса воздуха.Снимай полностью дросель и мой.Ну и гнутые заслонки я видал не раз,когда без разбора тыкают туда отвертками.При чем так,что оставляют царапины на зеркале дроселя.После таких чисток,обороты будут плавать всегда.


А как это проверить, подсос воздуха?
Я могу просто подать давление в пускной коллектор, например одну атмосферу и посмотреть нет ли падения давления.
Или как то по другому проверка делается? Я этим вопросом не интересовался ни когда. не знаю как это происходит.

Снять полностью дроссель и помыть... Не знаю, какой в этом толк? Я протер его достаточно хорошо. Он чистый и без грязи. Сам канал дросселя то же протерт. Ну осталось там немножко грязи, как она помешает? Я не вижу тут причины что бы плавали обороты...

svy
Владимир
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.12.2019, 18:29

Ученый @ 9.12.2019, 19:42
А как это проверить, подсос воздуха?
Я могу просто подать давление в пускной коллектор, например одну атмосферу и посмотреть нет ли падения давления.
Или как то по другому проверка делается? Я этим вопросом не интересовался ни когда. не знаю как это происходит.

Снять полностью дроссель и помыть... Не знаю, какой в этом толк? Я протер его достаточно хорошо. Он чистый и без грязи. Сам канал дросселя то же протерт. Ну осталось там немножко грязи, как она помешает? Я не вижу тут причины что бы плавали обороты...

По топливным коррекциям вполне понятно.
Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир

Ученый
Старик
Сообщений: 150
Регистрация: 14.4.2016
Город: Томск
Авто: Prius V (40 кузов)

9.12.2019, 19:39

Промыл ДМРВ спиртом. Заменил уплотнительное кольцо. Старое было растянуто прилично.
Завтра посмотрю на результат.
Купил еще один ДМРВ от приуса. Сказали что у него пробег где то 150 тыс.км. Купил за 1500 руб. Ссылки Михаила дают цену в разы меньше, ну да ладно...

svy @ 9.12.2019, 18:29
По топливным коррекциям вполне понятно.


Можете объяснить, как интерпретировать топливные коррекции?
У меня кратковременная коррекция от 2 до -2% (хотя могу ошибаться).
А догосрочная процентов 7 иногда 9%
Завтра смогу точнее понаблюдать за параметром.

Михай
Старик
Сообщений: 3299
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.12.2019, 20:40

Ученый @ 9.12.2019, 22:39
Можете объяснить, как интерпретировать топливные коррекции?

Если коротко, то коррекция корректирует подачу топлива для идеальной стехиометрической смеси.
Положительная добавляет топливо, отрицательная уменьшает подачу топлива.
Нормальные значения от 5 до -5% Допустимые до 20%, при увеличении абсолютных значений коррекций далее блок будет считать, что наступает ошибка, коррекция лишена смысла.

Как это работает? По результатам заложенной программы в определенный момент времени через дроссельную заслонку прошло заданное количество воздуха, блок управления подал команду на впрыск определенного количества топлива. Кислородный датчик считал значение кислорода на выходе из выпуска и передал сигнал в блок управления. Предположим, что кислорода было определено больше нормы. Значит топлива не хватило. При устойчивом сигнале о нехватке топлива блок увеличит подачу топлива, чтобы кислород сжег его полностью. Во время переходного процесса сигнал будет изменяться то вверх, то вниз, пока количество кислорода на выходе не войдет в заданный интервал. В итоге подача топлива увеличится. Произойдет коррекция, которую запомнит блок управления. Причин увеличения коррекции может быть много: грязные датчики, потеря их чувствительности, неисправности в системе управления, подсос воздуха, некачественное топливо, отклонение о нормы давления в системе подачи топлива, старые свечи и т.д.

Лучше конечно найти в интернете описание топливных коррекций и почитать для понимая происходящих процессов.

tulup
Барин
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

10.12.2019, 6:50

Ученый @ 9.12.2019, 21:42
А как это проверить, подсос воздуха?

это тебе к фермеру, у него есть пароварка какая-то для этого. а ещё он круто параметры по мотору тоже знает. если тебя это два года не особо напрягало, то зачем сейчас решил?
в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой

Ученый
Старик
Сообщений: 150
Регистрация: 14.4.2016
Город: Томск
Авто: Prius V (40 кузов)

11.12.2019, 20:17

Промывка датчика спиртом ни чего не дало!

Когда я промыл датчик спиртом и установил его на место, я забыл ПОДключить разъем на датчик. Это было 9 числа. Я заметил это только сегодня 11 числа.
Чек загорелся, но я не обратил на него внимая, так как у меня частенько горит ошибка Р0420, и я даже не стал проверять её.
Я не заметил ни какой разницы при езде с не подключенным ДМРВ. Это удивительно. Все это время я ездил с низкими оборотами, не более 1600 об/мин. Негде было разгоняться и газовать. И ни чего не почувствовал, ни по разгону с динамикой ни по расходу!
Только сегодня я газанул до 2500 об/мин и почувствовал провалы в работе мотора.
Даже без ДМРВ моя проблема с оборотами выглядела так же.


Удалось подключить машину к компьютеру. Ниже фотографии с данных двигателя.
Я не понимаю что там смотреть. Может кто поможет.

Вкладка Trouble Codes (коды неисправностей) пуста, ни чего нет.


ПО ОБУЧЕНИЮ заслонки.
Сейчас у меня стоит INCOMP, то есть не обучена. Я правильно понимаю, что как только я прогрею мотор до 85 градусов, проедусь - заслонка покажет COMPL? Заглушу, и она опять будет не обучена.
То есть, этот параметр "lSC Learning" показывает обучение за текущую поездку?

Параметр "lSC Learning Value" должен быть примерно 1,7 л/с, у меня он 1,64 думаю можно сказать что в норме.



Михай @ 9.12.2019, 20:40
Если коротко, то коррекция корректирует подачу топлива для идеальной стехиометрической смеси.


У меня показания краткосрочные в диапазоне от -4 до 4%. А долгосрочные - когда еду 5%, а как только двигатель заглох то 7% показывает. Думаю что это нормально. По крайне мере входит в допуск.

ссылка

ссылка





svy
Владимир
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

11.12.2019, 20:29

Ученый @ 5.12.2019, 21:33
Отпускаешь газ и скачут обороты.

Ученый @ 11.12.2019, 22:17
у меня частенько горит ошибка Р0420
Может кто поможет.

ссылка
Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир

Вернуться в “Обслуживание Тойота Приус 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0