Содержание

84 Двигатель - общие процедуры ремонта Если осевой зазор больше макси- мального, замените упорные полу- кольца. Толщина упорных полуколец..2,430 - 2,480 мм 5. Снимите крышки коренных подшип- ников и измерьте радиальный зазор в коренных подшипниках, а) Равномерно ослабьте и отверни- те болты крышек коренных подшип- ников за несколько проходов, как показано на рисунке. б) Покачивая вывернутые болты в отверстиях крышек коренных под- шипников, отделите и снимите крышки вместе с нижними вклады- шами и нижними упорными полу- кольцами, установленными только в зоне средней (третьей) коренной шейки. Соберите вместе крышки подшипников и вкладыши. Разло- жите снятые крышки и упорные по- лукольца в требуемом порядке. Примечание: - Держите крышки коренных под- шипников вместе с нижними вкла- дышами. - Расположите крышки коренных подшипников и упорные полукольца в порядке установки. в) Снимите коленчатый вал. Примечание: оставьте верхние вкладыши подшипников и верхние упорные полукольца в блоке цилинд- ров. г) Очистите каждую коренную шей- ку и вкладыши. д) Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на наличие точечной коррозии и цара- пин. При необходимости замените вкладыши, перешлифуйте или за- мените коленчатый вал. е) Уложите коленчатый вал в по- стели блока цилиндров. ж) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшип- никах скольжения на каждую ко- ренную шейку. з) Установите крышки коренных подшипников и затяните болты в указанной на рисунке последова- тельности. Момент затяжки: 1 этап..................22 Н-м 2 этап.........довернуть на 90° Примечание: не поворачивайте ко- ленчатый вал. и) Снимите крышки коренных под- шипников с нижними вкладышами и упорные полукольца (последние ус- тановлены только в зоне коренного подшипника №3). к) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной прово- локи, определив по ней величину радиального масляного зазора. Зазор коренного подшипника: номинальный......0,010 - 0,023 мм максимальный...........0,070 мм Если масляный зазор больше макси- мального, замените подшипники. При необходимости перешлифуйте или за- мените коленчатый вал. л) Замените вкладыш подшипника на вкладыш, имеющий такой же но- мер. Если номер вкладыша подшип- ника не определен, то его можно определить путем складывания но- мера размерной группы, нанесенной на блок цилиндров, с номером раз- мерной группы, нанесенной на ко- ленчатый вал. Всего существуют че- тыре размерные группы вкладышей подшипников, имеющих обозначе- ние "1", "2м, "3" и "4". Таблица для определения размер- ной группы вкладышей. Метка Блок цилиндров (А) + коленча¬ 0-2 3-5 6-8 9-11 тый вал (В) Вкладыш под¬ Н/| II .•2" "3м "4" шипника Пример: метка "4" (А) на блоке цилин- дров + метка "3" (В) на коленчатом валу = сумма ”7". Используемый вкла- дыш подшипника имеет метку "3". Диаметр постели коренного под- шипника в блоке цилиндров: метка "О”.......50,000 - 50,003 мм метка "1"........ 50,003 - 50,005 мм метка "2".......50,005 - 50,007 мм метка "3".......50,007 - 50,010 мм метка "4".......50,010 - 50,012 мм метка "5".......50,012 - 50,014 мм метка 6"........50,014 - 50,016 мм Диаметр коренной шейки коленчатого вала: метка "О”.......46,000 - 46,002 мм метка "1".......46,002 - 46,004 мм метка "2".......46,004 - 46,006 мм метка "3".......46,006 - 46,008 мм метка "4".......46,008 -46,010 мм метка "5".......46,010 - 46,012 мм Толщина стенки вкладыша (в центральной части): метка "1"......... 1,992- 1,995 мм метка "2"......... 1,995 - 1,998 мм метка "3"......... 1,998 - 2,001 мм метка "4”.........2,001 - 2,004 мм рем. (0,25).......2,111 -2,117 мм м) Снимите пластиковые калибры. 6. Снимите коленчатый вал. а) Поднимите коленчатый вал.
Двигатель - общие процедуры ремонта 85 б) Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца из блока ци- линдров. Примечание: уложите коренные под- шипники и упорные полукольца в по- рядке соответствия номерам цилин- дров блока. Проверка 1. Очистите блок цилиндров. а) Удалите остатки прокладок с при- валочных поверхностей блока. б) Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок ци- линдров. 2. Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на неплоско- стность с помощью прецизионной ли- нейки и плоского щупа. Максимальная неплоскостность...........0,05 мм Если неплоскостность превышает ука- занное значение, замените блок ци- линдров. 3. Проверьте зеркало цилиндров на наличие вертикальных рисок. При наличии глубоких рисок замените блок цилиндров. 4. Проверьте диаметр цилиндра. Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях А, В и С в поперечном (1) и продоль- ном (2) направлениях, как показано на рисунке. Номинальный диаметр..........75,000 - 75,113 мм Максимальный диаметр....75,113 мм Если диаметр больше максимального, замените блок цилиндров. 5. Снимите разверткой гребень в верх- ней части блока цилиндров, если из- нос меньше 0,2 мм. Разборка узла "поршень-шатун" 1. Проверьте посадку соединения "поршень-поршневой палец", пытаясь перемещать поршень вперед - назад на поршневом пальце и в направле- нии, перпендикулярном оси поршнево- го пальца. При наличии заметного люфта заме- ните весь узел. 2. Снимите поршневые кольца, а) Экспандером снимите оба ком- прессионных кольца. б) Вручную снимите элементы мас- лосъемного кольца (скребки и экс- пандер кольца). Примечание: разложите кольца в по- рядке соответствия поршням. 3. Отсоедините шатун от поршня. Подходящим приспособлением вы- прессуйте поршневой палец из бобы- шек поршня и поршневой головки ша- туна. Снимите шатун. Примечание: - При необходимости установите метки на поршень и шатун, чтобы обеспечить правильность сборки. - Не разукомплектовывайте пор- шень и поршневой палец. - Разложите детали поршневой группы покомплектно. Проверка состояния поршня и шатуна 1. Очистите поршень. а) Скребком удалите нагар и угле- родные отложения с днища поршня. б) Очистите канавки поршня от от- ложений куском сломанного кольца. в) Растворителем и мягкой волося- ной щеткой окончательно очистите поршень. Примечание: не применяйте метал- лическую щетку.